Глава пятнадцатая

Олли Брэнт
 Глава пятнадцатая.
Все самое лучшее.

Когда Грейс проснулась, то почувствовала мягкий легкий аромат морского бриза. Ей казалось, что она снова в Норвегии, на пляже, где совсем недавно весь её клан беззаботно играл в волейбол. Но открыв глаза, девушка увидела свою спальню, а повернув голову, обнаружила Хаоса, спящего как ребенок справа от неё.
- Доброе утро, Дориан, - сказала она, зевая и приподнимаясь.
- Угу, - пробормотал он, не спеша двигаться.
Райд тихонько встала, добралась до шкафа, откуда вытащила пару джинс и майку. Она сходила ванну, оделась, почистила зубы, но вампир все ещё не встал.
- Давай, давно пора вставать! – практически прикрикнула Грейс на Хаоса. Но когда она подошла к нему спереди и взглянула в его лицо, то испугалась. Нет, там не было ничего страшного, просто лицо вампира изменилось до неузнаваемости.
Челюсть стала визуально меньше, скулы стали мягче, чем были. Нос, прежде бывший не к месту на лице, стал явным украшением. Губы стали длиннее и красивее. Все это составляло целое, милое и симпатичное. Райд так и стояла, разглядывая Хаоса, ничто не смогло бы оторвать её от этого занятия.
- Что ты делаешь, - спросил вдруг он сонным голосом.
- Смотрю на тебя, что с твоим лицом?
- Брр…- Хаос неторопливо перевернулся на другой бок, - именно за это мне дали моё имя. 
У меня все хаотично, в отличие от других, я некрасив ночью, но прекрасен днем.
- По-моему, это не так уже и плохо.
- Никто не утверждает обратного.
Что-то щелкнуло в голове у Райд. Но она бросила мысль на полпути и спросила:
- Ты был тут всю ночь?
- Ну-да, я следил за тобой, поэтому так сильно устал. Честно.
- Я верю, поверь мне.
- Прости, что я в таком виде, просто мне так лень вставать.
Грейс улыбнулась и с силой дернула за руку Хаоса, да так, что он упал на пол. Конечно, он мог бы дать сдачи, но полувампирша уже успела убежать. Казалось, что у всех было хорошее настроение, конечно, пока Райд не вспомнила, почему вампир находился рядом с ней.
- Есть новости? – спросила она.
- Вообщем, все живы. Правда, у многих серьезные травмы. А сегодня утром телевидение стопроцентно нас назовёт вандалами.
- Значит не так уж всё плохо.
Грейс неловко встала около плиты, соображая, чтобы такого можно было бы приготовить на завтрак себе и своему другу.
- Кровь есть в комнате для отдыха, я думаю, ты в курсе. Как никак, это же квартира Реве.
- И что с того? – спросил Хаос, направившись туда.
- Реве наш бывший предводитель.
Вампир на секунду приостановился, но потом все таки дошел до заветной комнаты и достал из мини-холодильника прохладную банку.
- Смотрю, тебе многое успели рассказать. А не хочешь ли ты мне поведать, с каких пор клан Мастера знает, что ты полукровка, - спросил он, уже возвращаясь на кухню.
- Они в курсе? – удивленно спросила Грейс. 
- А ты знаешь другой повод, почему они решили внезапно напасать на тебя.
- Ах ты про  это… - Райд с минуту думала говорить или нет, но решила, что пора самоуправления не к чему хорошему не привела.
- Один мужчина узнал про вампиров. Как ты знаешь, он был обязан стать им, поскольку недопустимо, чтобы простой люд знал о том, что есть инородные существа. Но мужчина не захотел. Ему повезло у его жены были связи и удалось избежать кары. Но возникли некоторые сложности и мужчина решил, что надо ввести в кланы вампиров анархию, чтобы пока они разбирались друг с другом, забыли про него. Но когда ничего не вышло, он украл кровь вампиров, дабы смешать её с чем-то. Но её нашла его маленькая дочка и выпила. Как ни странно она не умерла. Спустя несколько месяцев её родители погибли, причем не по вине вампиром. Про девочку вампиры забыли, так как у них все-таки началась смута. А спустя пятнадцать лет ей ввели яд вампира.
- Твой отец должен был попасть в клан Мастера. – констатировал Хаос.
- Да.
- У нас равные права. Тем более Лорд тебя не отдаст, хотя, по-моему мнению, он от тебя отстанет.
Лицо Грейс просияло.
- С чего бы это.
- Буревестник пострадал. А как оказалось, заклятые враги – лучшие друзья. Жалко, что нужно было принести такой вред, прежде чем это понять.
Раздался звонок в дверь. Цербер.
- Данте, ты можешь объяснить старому дураку, что вчера случилось? – взбудоражено спросил он.
Райд уж было приготовилась снова пересказывать историю, как вдруг поймала взгляды вампиров и понял, что все уже всё знают.
- Ты не против, если я передам остальным, - спросил вожак.
- Что-нибудь изменится, если я скажу нельзя?
- Уже все в теме, - вздохнул Хаос.
«Всем в бывшую квартиру Реве, теперь уже квартиру Данте. Всем явка обязательно, тем кто может»
Тут же стали появляться вампиры. Их было не так уж много. Все расселись в комнате отдыха, негласно начался вампсовет. Все обсуждали что делать, как поступить и другие извечные вопросы.
- У меня есть плохая и хорошая новость. С какой начать? – спросил Лумбара. Его щека была украшена ожогом.
- с плохой, - сказал за всех цербер.
- Я уверен, что законам придется замолчать на неопределенный срок. .
Послышался ропот.
«В чем фишка?»
«Когда объявлена война, первой ее жертвой становится правда. Во время войны кодекс молчит»
«Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но совершенно очевидно то, что четвертая — только палками и камнями»
- А в чем же хорошая новость, - спросил Лорд.
- У нас есть шанс предотвратить все это, - Лумбара замолчал.
- Мы ждем, - нервно заметил Цербер.
- Это ещё одна плохая новость. Мастер смилостивился после вчерашней ночи. Всё-таки именно Лорд ввел Данте яд. Так что нам предлагают обмен. Мисс Райд на Реве с Беллой, Аделью и Мариэль, - вставил Буревестник, - Мастер понимает, что на одного вампира Данте менять … непристойно.
- Грейс, что ты думаешь по этому поводу? – спросил Лорд исключительно у самой девушки.
- Когда я была маленькой, именно тогда я подписала себе смертный приговор. Тогда я уже не была человеком. Так что могу ли я задать вопрос: что измениться в том случае, если я перейду в клан Мастера. Что? Я буду сражаться вместе с ними. Но общаться с ними мне не обязательно. Пусть официально я вместе с ними, но душой всегда с вами, - произнесла она.
- Старики объявляют войну, а умирать идут молодые, - вздохнул Цербер.
- Клану нужен вожак, хотя по мне, он и так у нас есть, - кивнула Данте в его сторону, - а теперь, прошу меня извинить, нам с Хаосом пора.
«Что?!» - подумал вампир, который в принципе не понял, что надо делать.
- Куда вы? – удивленно спросил Буревестник. 
- Завтра я планирую зайти к Мастеру и поговорить. Садиться за стол переговоров с врагами лучше, чем ложиться с ними в могилу. А сегодня, я планирую все самое лучшее. Ты же со мной? – Данте бросила взгляд на Хаоса.
- Всегда только за.
Тут завибрировал мобильник, и Райд поспешила ответить. Хэм.
- Доброе утро! Извини, что так рано. Ты мне так и не перезвонила, и сама была недоступна. Ты меня игноришь или что-то случилось?
- На самом деле возник форс-мажор, так что мне пришлось кое-куда смотаться. Извини, что не предупредила, - вежливо отмазалась она.
- Это радует! Точнее, то что ты наконец-то смогла поговорить со мной! Когда у тебя есть свободное время?
- Прямо сейчас. Тебе же не сложно уйти с работы?
- Через час в парке?
- Замечательно и я кое-кого с собой захвачу.
Грейс без комментариев закрыла телефон.
- Нам пора. Но мы все сегодня встретимся. Где лежат раненые?
- Я отведу, - сказал Хаос.
- Заранее спасибо. Пошли.
Данте взяла вампира за руку и подумала о парке, в котором она была пару дней назад.
- Тут красиво, - сказала Райд, оказавшись рядом с прудом.
- Не говори.
Тихо плыли утки, порядком насытившись прибрежной травой. Облака плыли медленно и грациозно. Ветер лишь слегка касался лиц, пробегая по людям.
- С кем ты договорилась встретиться?
- С моим другом.
- Я его знаю, -  спросил Хаос, спокойно шагая в сторону аттракционов.
- Не думаю, если конечно Буревестник не рассказывал тебе про Мэттью Хэма.
- Боюсь, это сделал не он, а Лорд. Так что, считай я знаю этого парня.
Хаос и Грейс сели на берегу озера, и Райд начала любоваться пейзажем, но спустя несколько минут заметила напряжение в глазах у своего спутника.
- Почему столь серьезный? – спросила она, нежелающая в такой день видеть кого-либо печальным.
- просто нахлынули воспоминания. В детстве я очень часто сидел на берегу, только у моря. Берег цепляет взгляды, волны играют в салки словно передавая друг другу эстафету, но доходя до финала беспощадно погибают, разбиваясь о песок на земле. Я утонуть в воде всегда готов, да только нету сил. Всматриваясь в горизонт, я прожил около двадцати лет.
- Ты кого-то ждал?
- Да. Мой отец был моряком.
- и часто ли он уезжал?
- при моей жизни три раза.
- так мало!
- Третий раз был последним. Мне было пять лет. Я ждал его день, потом ещё год. Но нет отца моего. Я долго жалел, порой и рыдал. Но этим отца не вернешь. Но сейчас понимаю иронию судьбы, что не виновато море то, что проклиная море, я проклинал себя. Что нет от судьбы спасенья, что век уж мертв отец, но он умер не скучая, он погибал с душой.
Хаос встал и произнес:
- Когда Мэт будет уходить, я буду ждать тебя в том милом кафе. А сейчас, прошу меня извинить, я удалюсь.
- Куда ты уходишь? – воскликнула Данте.
«Лишь небо и солнце знают куда. Я ухожу в неизвестность, ухожу в никуда. Лишь небо и Данте вспомнят меня»
«Не знала, что ты пишешь стихи»
«Я и сам не догадывался»
Вампир зашел за деревья и под шелест листьев исчез. Грейс легла на мягкую траву и закрыла глаза, мысленно, ускользая из этого мира, словно становясь вечным хаосом.
 
Завибрировал телефон. Звонил  Хэм.
- Я не вижу тебя, - сказал он вместе приветствия.
- Это наверное потому, что я лежу около озера.
Послышались шаги поблизости.
- Здравствуй, Мэт.
- Неужели я так шумно хожу?
- Возможно ли, что у меня прекрасный слух. Ложись рядом.
Когда её начальник лег, он не смог воздержаться от комментария:
- Как тут холодно! К тому же на  улице холодно и ветер!
Грейс тихим мягким голосом, не открывая глаз прошептала:
- Любви и смерть покорна…Но покорна ли любовь смерти?
- что?
- как ты считаешь?
- конечно же нет. Умирая, мы перестаем любить. Ведь любовь — это энергия жизни.
- Мужчина, который умно говорит о любви, никогда не любил. Или я ошибаюсь?
- Может ты и права. Только к чему весь этот разговор.
- Любовь - это когда на дворе всегда хорошая погода, даже если там холод и ветер, она заставляет поверить в то, в чем больше всего следует сомневаться.
- ты говоришь так, как будто готовишь меня к чему-то. Я слушаю!
- Мэттью, правда меня не обидит. Услышав, горькую правду, я не обижусь на человека, который мне это сказал. Заденет меня лишь обидная и явная ложь.
Грейс  открыла глаза и посмотрела на своего собеседника. Он явно не был одет для гуляний. Ярко-светлая, кипятильно-белая рубашка, черный смокинг, который явно стоил уйму денег. Мэт не спешил что-то сказать. Он молчал, обдумывая ситуацию. В душе, он давно понял, что Райд каким-то образом все знает.  Все это было настолько гламурно и слащаво, что полувампирша не выдержала и сказала:
- Я всё знаю, Хэм. Прости, что не смогла сказать тебе об этом сразу. Знаешь, я тебе сочувствую. Ты покалечил прекрасную девушку, а помог юному дьяволу.
Райд молча встала, оставив Хэма наедине с его мыслями. Она зашла за дерево, как это сделал Хаос, и подумала о том месте, где весь её клана совсем ещё недавно играл в волейбол. Грейс переместилась, а на её душе было спокойно, как никогда раньше. Она сбросила ненужный ей груз.

В Норвегии было светло и пусто. Ну, если называть страну маленьким пляжем с маяком.
Грейс медленно прошлась по берегу, словно надеясь, что что-нибудь даст ей знать, что же делать дальше. В дали пляжа показался человек, видимо на пробежке. Райд тихо села на песок, ожидая спортсмена. Человек бежал спокойно и равномерно, не ускоряясь и не замедляясь, как сама жизнь. Он наверняка думал о повседневных заботах, не подозревая о том, как ему везет, лишь потому, что живет. А жизнь шла, поскольку есть надежда, без которой бы отчаяние убило бы жизнь.
Мужчина пробежал мимо, голлантно оббежав Грейс, которая по-хозяйски расселась у моря. Она вспомнила, как когда читала Пауло Коэльо, который некогда писал:
- …В любви нет добра и зла, нет созидания и разрушения. Есть лишь движение. И любовь изменяет законы природы.
«Мир большой. Я одна» - думала Данте, смотря в далекий горизонт. Но спустя пятнадцать минут она все-таки встала, понимая, что её в кафе может уже ждать Хаос.
И вправду, за дальним столом сидел вампир, медленно потягивая кофе. Не успела Грейс к нему подойти, как вдруг на него налетели две подружки, явно намереваясь с ним познакомиться. Райд сразу же сменила направления, сев на столик рядом, чтобы посмотреть, что получиться из «веселого» знакомства.
Вампир не стал сразу же посылать девушек, а даже поговорил с ними. Хотя, спустя минуты разговора, даже Грейс, из вежливости не ставшая слушать их разговор поняла, что они неприятные и дерзкие личности. Она увидела это по жестам, лицам и эмоциям. Через минуты Хаос встал. Сначала Райд подумала, что он официально их бросает, но потом увидела, что девицы облепили его со всех сторон.
« я выйду?» - спросил вампир.
« мы ещё встретимся»
Грейс вышла раньше, чем он и осталась стоять и думать, что же ей делать дальше. Руки медленно потянулись к карману с сигаретами. По ходу дела, теперь они лежали практически везде. Зажигалку Райд нашла у прохожего.
«Курить плохо» - говорили ей с самого детства. Это и побудило девушку начать это делать. Но сейчас Грейс отчетливо чувствовала, как никотин проникает ей в легкие и отравляет их. Она нещадно бросила сигарету на асфальт и растоптала её.
- Ты быстро, - сказала она уже возвращаемуся Хаосу.
- Какие планы дальше? – спросил он, буквально подлетая к полувампирше. 
Внезапно случилось то, что эти двое и придумать бы не смогли. Мимо них на огромной скорости пробежала Белла. Её волосы закрывали лицо так, что не видно было дневного ужаса. Но Данте без труда узнала её, когда она затормозила, тем самым чуть не влетев в столб.
- Приветствую всех вас, - сказала Белла сильно запыхавшись, даже для вампира. Девушка практически не посмотрела на Хаоса и Грейс, она снова принялась бежать.
Все бы ничего, если бы через пару секунд не пронесся вслед за ней Реве, который отделался кратким «Добрый день» побежал дальше.
- Что происходит? – взволнованно спросила Райд у своего друга.
- Понятия не имею, - ответил Хаос, не скрывая улыбки.
Но спустя минуты он просто нереально смеялся, так как мимо них пронесся сам Сиоль.
Он даже не особо напрягся с приветствием, просто кивнул головой.
- Может спросим? – сказала Грейс.
- Побежали, - то ли спросил, то ли просто произнес Дориан.
- Побежали, - словно подтвердила Данте.
И они побежали. Кругом завертелись дома, магазины, люди. Казалось, что все потеряло ориентацию. Через несколько минут такого бега, у Грейс слегка сбился компас. Но она почувствовала мягкое прикосновение холодной руки. Хаос протянул руку помощи. Данте схватилась в нее, чувствуя, что иначе она может потеряться. Потеряться не только на пути физически, но и на пути жизни.
- Стой! – крикнула она на всю мощь, тормозя изо всех сил, что не удержалась и покачнулась.
- Что случилось? – удивился вампир.
 - Постой со мной. Прямо здесь, - к невероятному удивлению Грейс, они стояли на набережной.
-У тебя семь пятниц на неделе! – возмущенно сказала Хаос.
- Ты прав. На душе у меня…- начала было она, но замолчала.
- Что? Что у тебя на душе?
- Хаос.
Вампир улыбнулся и подошел ближе. Он обнял Грейс.
- Завтра у тебя трудный день. Отдохни, - глухо сказал вампир.
- Давай погуляем по городу.
- Ты уверена, что именно на это хочешь тратить день? Может догоним ребят, спросим, что случилось.
Грейс только покачала головой.
- думаю, я этого никогда не узнаю. Сейчас мне нужно только одно. Хаос.
И все кругом стихло.