Дуэт с Геннадием Русаковым ч. 4

Валерий Кобелев
Дуэт с Геннадием Русаковым
                Часть 4.
19.
«Прозренья нерадостный дар
Навязан мне господом богом».
Укажет небесный радар
Мне место пред смертным порогом.

«У, злобное время моё!
А ваше, и злобней и гаже».
Там стыд, преступленья, враньё -
Всё смешано в глинистой каше.

«Мне видится лиц ваших мел.
Вопят наши жёны и братья».
Помочь им, увы, не сумел.
И слышу глухие проклятья.

20.
«Мой мир почти затих: он перестал звучать.
Я бабочку беру – её крыла трепещут».
На мне лежит судьбы тяжёлая печать,
Но нет в моей душе зловонной, скользкой спеси.

«Я времени не брат и миру – не родня,
И мог бы обойтись без баса и фальцета».
Но без любви прожить я не могу и дня.
Она и за чертой – основа для поэта.

21.
«Не погуби! Слюной кровавой
Скрепляю трещины земли».
Я не прошу безмерной славы,
Ты слову моему внемли.

«А есть во мне такая сила,
Такая злость, такой накал».
И если б только не могила,
Я б слово новое ковал.

«Но ты, творец, не потакаешь,
Отягощая дни мои».
И вновь безжалостно бросаешь
В ожесточённые бои.

22.
«Уже не писанье стихов,
А просто дыханье словами».
Проснулся на крик петухов.
И мечется сердце, как пламень.

«Уже не игранье строкой,
А просто что есть или было».
Лежу пред Тобою нагой
Душе моей мрачно, постыло.

«Уже не прощанье с людьми,
А просто с тобой разговоры»
Прошу Тебя, слышишь, пойми!
Молчанье – людские укоры.

23.
«Отче, я тоже твоё творенье,
И делаю, что велишь»
Ты можешь всё, даже дать прозренье,
Лишь пальцем пошевелишь.

«Я научусь тебе петь осанну,
Хоть мне слёзы некуда деть»
Есть одну небесную манну стану
Чтоб ничто не мешало
руки к Тебе воздеть.

24.
«Покажите мне время – огромный стеклянный сосуд
С горловиной для стока столетий –
больного нектара,»
Где вселенные Бога, как щедрую матку, сосут
Под чарующий звук семиструнной небесной гитары.

«Я не помню законов смешенья
пространственных дуг
И на картах погоды читать изобары не учен».
На гитаре небес мне играл мой единственный Друг.
Извергая потоки мелодии огненной с кручи.

25.
«Хвала тебе, господь, за жизнь мою!
За брата-ветра, за сестру-удачу».
За то, что я всю жизнь провёл в бою
И сатане давал я честно сдачу.

«Хвала тебе, творец, за боль мою!
За кислый воздух, вязнущий в гортани».
За то, что я Тебя всегда пою,
Кровь вытирая рваными штанами.

«Хвала тебе, отец, за смерть мою!
За вечность, приотворенную в щёлку».
За то, что я стал не чужим в строю
Средь звёзд, сидящих на вершине ёлки.
  02.04.09.