А почему ТЫ не покупаешь книги графоманов?

Инна Криксунова
Знаете ли вы, как создается книжный рынок?
 
Вы идете в книжный магазин. Я иду в книжный магазин. Он идет в книжный магазин. Она идет в книжный магазин. И каждый из нас, прежде чем купить, смотрит разные книги.
Мы стоим у книжных полок, листаем страницы, прочитываем по несколько абзацев, рассматриваем иллюстрации. Мы берем в руки одну книжку, другую, третью, пятую, десятую. Наконец, среди них выбираем ту, за которую готовы заплатить деньги в кассу и выложить свою копеечку, заработанную, кровную.
Мы купим только то, что нам нужно. А всякую дрянь нам никто не всучит — пусть только попробуют! Мы смерим наглеца гордым взглядом и с высоко поднятой головой выйдем из магазина, не оставив там своих денег.
Вот так — из моего выбора, вашего выбора, ее выбора, его выбора, их выбора — и формируется представление о покупательских вкусах. Все очень просто! За что люди заплатили больше всего денег, то и нравится им больше всего. Этого они и хотят, ждут, требуют, жаждут!
А ведь частенько можно услышать: мол, в магазинах сейчас продают черт те что, печатают всякую дрянь, все полки завалены детективами, любовными романами и  откровениями гламурных барышень!
А что ж вы сами-то, господа хорошие, не покупаете высокие графоманские творения? Почему не поддерживаете графоманского производителя рублем, а? Почему, стыдливо потупившись, мямлите: «Да мне бы что-нибудь попроще, чтоб в электричке почитать»?..
Вот потому в издательствах и не берут графоманские творения, что их никто никогда не купит! И в первую очередь, вы сами. Нет, вы, конечно, приобретете триста экземпляров своего бессмертного романа, чтобы дарить друзьям и родственникам. А остальные пять тысяч кто купит?..
Сознайтесь: даже вы не станете покупать сочинения своего товарища-графомана только лишь потому, что он тоже обитает на Проза.Ру. Конечно, вы можете написать рецензию на его бессмертное произведение, воспеть ему сладкую хвалебную оду — а как же! За это ведь платить самому не надо…
Поэтому когда вы в следующий раз подойдете к кассе в книжном магазине, то остановитесь на секунду и подумайте, что прямо сейчас, в этот момент вы своим рублем закладываете издательскую политику на ближайшее время…
«Маш, а Маш, заверни эту книжку покупателю!», — кричит одна продавщица другой. Одна книга, две книги, три книги, четыре книги… Вот так и создается книжный рынок. А вы что думали — это козни нехороших дядь?..
***
МОЙ САЙТ: http://inna-kriksunova.ru  Много интересных статей!