Гадание на перьях

Марта Быстрова
   Вы умеете гадать на птичьих перьях? Жаль. Я тоже не умею. Но одна знакомая сова говорила, что можно научиться. Слышите, на улице птичий щебет? Значит, пора. И вот я иду по весенним лужам, в которых отражается  нежно - голубое небо и расплескиваю его на водяные брызги, улыбаясь ласковым  солнечным лучам.

   Прямо мне в руки летит перышко, потерянное болтливой сорокой в битве за кусочек разбитого зеркальца. Ну что ж, посмотрим: перо почти целиком белое, только кончик черный.  Совсем как жизнь некоторых людей: вроде все хорошо, вроде жил правильно, ни бед, ни врагов не нажил, а старость одинокая…
 
   А у других не так: и беды есть, и радости, но все такое меленькое, рябенькое, как перышко у воробышка. Порой и не отличишь по цвету – где радость, где неприятность: серенькое все. Вроде копошился, копошился, раз – и закончилось перышко. У воробышков они мелкие.

   А есть люди - ни дать ни взять павлины: и жизнь их расцвечена яркими красками да разводами радужными. И так все это великолепие переливается, так глаза слепит, что и не поймешь: хорошо ли им в разводах радужных или маятно… Блеск один!

   Иду я себе, весне радуюсь, а потом вдруг подумала: «А какая же у меня жизнь? Непонятно. Неужто к сове за тридевять земель ехать?» Но ведь я сама почти научилась на перьях гадать.
   Пока думала, мне голубка сизокрылая перо прямо в руки бросила, мол: «Лови!» Посмотрела я на перышко: вроде серенькое, вроде без разводов радужных, ни белых тебе пятен, ни черных не наблюдается, все в один цвет. А повернешь к солнцу – переливается, словно стеклышко цветное, блестит. Так и жизнь моя: без любви и дружбы серая, а повернешь  к солнышку – куда тебе павлиний хвост!