хотите праздников? Их есть у нас - Суккот

Анна Орлович
=праздник глазами доброй Ани=

Как водится, еврейские праздники надвигаются вечером. Традиция такая.
У этого праздника имя - "Суккот". А фамилия "Хаг А-асиф" или праздник урожая. Осенью он.
Суккот преводится как "ШАЛАШИ", празднуется целую неделю и в этот праздник полагается сооружать шалаши из пальмовых листьев или ещё из каких-нибудь подручных ветвей.
Крыша у шалаша должна быть довольно плотной, чтоб давать много тени, но, в то же время, чтоб по ночам сквозь крышу можно было наблюдать звёзды, пролетающих птиц и ангелов.
Не хухры-мухры, однако.

В этих шалашах предполагается жить во время всего праздника, как бы тем самым подчёркивая, что современные евреи очень даже помнят как евреи доисторические блуждали в грандиозном турпоходе по пустыне с Моисеем, удрав из египетского рабства. И жили те евреи, естественно, в подобных шалашах (ну не в квартирах же..), которые им давали кров и защиту.

Существует ещё этическая причина праздника – необходимо, чтоб в период благополучия и материального процветания мы обращались к Богу и помнили, насколько мы зависим от Его милосердия и защиты.
Собрав богатый урожай или ещё что-нибудь замечательно интересное, мы не должны впадать в самодовольство и безграничную наглость. И именно в эти дни мы обращаем взор наверх, к Творцу нашему и вспоминаем, что всё, чего мы достигли, безопасность и богатство - от Него.
Ну вот, руководствуясь всем перечисленным, уйма народу, на радость детям, переселяется в шалаши возле домов и принимает там гостей.

Вообще-то, по идее, в гости должны приходить библейские персонажи - Авраам, Ицхак, Иаков, Иосиф, Моисей, Аарон и Давид, всё как в первоисточнике.
Однако, по понятным причинам, те уже не могут, но вместо них идут гости разные и всевозможные. За это хозяева шалашей сразу становятся достойными из себя к приёму, как бы тех героев из Библии.
Дорогих гостей (ушпизин) встречают угощениями и букетами «арба-миним» из четырёх видов растений. Эти букеты должны присутствовать весь праздник и они символизиреют единство даже в противоположности народа, а вовсе не борьбу оных и, как говорит нам Бог: "Соедините их вместе, в единое целое, ибо и наш народ, несмотря на отличие одних евреев от других, тоже представляет собой единый народ, а достоинства одних компенсируют недостатки других". Хорошо бы, чтоб так оно и работало.

Суккот заканчивается плавным переходом в следующий праздник - «Симхат Тора» (радость Торы).
Правильно подумали. Дабы не травмироваться резким скачком в начале трудовой деятельности после длительного праздничного отдыха.

Анна Орлович\ Anat Or Lev ©