Медвежья тень. Тайная вечеря на погосте. Глава 4

Николай Чечёткин
Глава четвёртая.

Тайная вечеря на погосте.

Автомобиль почти бесшумно подкатился к проходной кладбища. Кладбище было очень старое, заросшее лесом, на нём уже никого не хоронили. Не сносили его из-за мемориала защитникам Родины. Из будки возле ворот, не торопясь, выполз крупный "кавказец", увидев Николая, он приветливо замахал хвостом.

- Серый, привет, а где старина Харон?
- Да здесь, я, здесь, - пробурчал, выходя из дверей, здоровый бородатый мужик, похожий на цыгана - Ну, наконец-то, наши оттаяли.
- Оттаяли, Харон, и в прямом и переносном смысле. Никого не ждёшь сегодня в гости?
- Никого. Загоняйте машину. Проходите в дом, я сейчас ещё собачек снаружи подвяжу.
- Нам бы переночевать, со своими связаться.

После ужина Черяев прилёг отдохнуть в небольшой комнатушке, а Николай и Харон занялись делом.
- Документики нам срочно нужно выправить. А где Цербер, почему за мной не приехал? – задал вопрос Николай.
- В больнице Цербер, автомобильная авария, вторую неделю в коме.
- Случайность или на него вышли? Ещё чем обрадуешь?
- Думаю, что не случайность. И хотя лежит он в обычной больнице, но под колпаком.
- Чей колпак, выяснили? – забеспокоился Николай.
- Секта, – сквозь зубы процедил Харон.
- Вот сволочи липучие! Ещё потери есть?
- Нет, мы боялись, что тебя потеряли. Цербер намекал, что ты на такое дно залёг, где тебя даже инопланетяне не достанут, но всё связано с огромным риском.
Николай засмеялся:
- Не бойтесь, я как вечный жид, лет до ста дотяну, ну, а после крякну как обычный смертный.
- Что с Цербером делать? Посмотрел бы ты его Николай, жилец он или нет?
Николай посидел минут десять с закрытыми глазами, и вздохнул:
- Жилец, если за неделю его вытащим.
- А вытащим?
- Обязаны вытащить, а майор нам поможет.
- Проверить твоего спутника надо, скоро на связь выйдет ОКО.
- Ну, что ж, давай, проверим.
Примерно через час в комнату вышел Черяев.
- Что, майор, выспался?
- Выспался, может, делом займёмся? – сладко позевнув, ответил Черяев.
- Нам предстоит вытащить Цербера и столкнуть при этом спецслужбы  с сектой, - заявил Николай.
- Намётки есть? У них, в разведке, не идиоты анализом занимаются.
- Всё будет как в "Кавказской пленнице"- кто нам мешает, тот нам и поможет. Мы создадим такую обстановочку, что им некогда анализировать будет...

Вдруг собаки на улице залились злобным лаем: Харон взял в руки большую деревянную биту, пробурчав: “ Опять какая-то пьянь, наверняка, шатается”,- и выскочил    в темноту погоста.

- Пока хозяин алкашей гоняет, расскажу я тебе, Олег Константинович, один свой сон:
Я с ватагой вооружённых саблями и кинжалами друзей медленно и осторожно продвигаюсь во внутрь огромного индийского храма.
Вход выполнен в виде трёх галерей разделёнными длинными, уходящими в темноту, рядами колонн. Центральная галерея выше и просторнее, чем боковые. Тихо, но ощущение опасности сушит горло, вот-вот на нас обрушатся каменные химеры стражей храма... Я слышу чей-то голос, который начинает рассказывать о живых богах этого храма.

Вдруг из темноты тяжёлой поступью выходит живая статуя шестирукой богини, взгляд её грозен, в руках блестят клинки. Она выше нас на три головы, значительно крупнее и может двигаться только по центральной части.Мы прячемся в боковых галереях, и Шива бросается на нас, пытаясь достать моих людей острой сталью. Кто-то уже убит, несколько человек ранено.

Голос говорит мне, что богиня грозна, но не очень проворна, пока мои спутники отвлекают её, я проскальзываю по боковой галерее и попадаю на второй этаж храма. Потолки этажа удивительно красиво расписаны и невероятно высоки. Неведомый диктор продолжает повествование: «На этом этаже живет богиня-великан, она слепа, но слух у неё великолепный..., никто ещё не выходил из храма живым». 

В глубине коридора появляется красиво одетая женщина, издалека ничего особенного. Но по мере её приближения я начинаю понимать, как она велика - её рост не менее пятнадцати метров. Услышав моё испуганное восклицание, богиня вытянула руки впереди себя, растопырила пальцы и стала ласковым трубным голосом звать меня:
- Чужеземец, я всё равно найду тебя, приди ко мне сам, ты никуда не сбежишь из храма, обратного пути нет.

От её голоса мурашки побежали по коже. Скинув обувь, я как можно тише проскальзывал из зала в зал. Великанша медленно, но уверенно следовала за мной по пятам, пока я не оказался на огромном, в половину футбольного поля, балконе. Выхода больше не было, богиня приближалась. Протиснувшись через балюстраду балкона, я кончиками пальцев зацепился за край карниза и повис... 

В этот момент в проёме появилась великанша, она вышла на балкон. Я затаил дыхание. Подошла к самому краю напротив меня, постояла немного и ушла с балкона. Из последних сил я зацепился за круглый столб балюстрады с наружной стороны и стоял так минут двадцать.               

От напряжения и страха меня била сильная дрожь... Я не знаю, как оказался на третьем этаже храма, только помню себя идущим рядом с изящной, в богатейшем наряде женщиной. Она рассказывает мне что-то, но голос предупреждает меня, что эта богиня, самая опасная из трёх! В этот момент женщина начинает обворожительно улыбаться мне, её улыбка становится всё шире и шире, пока вся её голова не превращается в воронкообразную пасть, переливающуюся разноцветными манящими сполохами невероятной красоты...

- Красивый сон, Николай. Но зачем ты мне его рассказал?

- Это сон вещий, и приснился он мне очень давно, но запомнил я его на всю жизнь.
А рассказал затем, чтобы ты, Олег Константиныч, понял, что мы с тобой сейчас живём       у слепой богини Фемиды на маскараде. Нас с тобой пихают различные силы, прикрывающиеся маской законности и порядка, обряжая нас в одежды террористов и преступников, в объятия сей грозной дамы, которая неминуемо изловит и свернет нам шеи. Но маскарад есть маскарад, маски и розыгрыши - это нам тоже пригодится, мы ещё посмотрим, чьи шеи на этом балу хрустнут!

- Тебе бы романы писать, на аллегории ты мастер!

- А я и писал раньше, и вся моя жизнь через эту писанину в такой смерч втянулась, что даже спецы из "ОКА" теперь из моего будущего ничего предсказать не могут. Жил-был целитель. Хороший специалист, астральный провидец, открыл новый метод диагностики психических заболеваний, написал несколько книг.
  Прославился на весь мир. И привлёк к себе внимание могущественной секты. И было сделано ему несколько заманчивых предложений возглавить секту, но он отказался. После уговоров были опробованы весьма изобретательные варианты воздействия - от сбора компромата, лёгкого шантажа и серьезных угроз. Эти попытки не оставлены и поныне.

- Та-ак, туман в моих мозгах с твоим мифологическим появлением постепенно начинает рассеиваться. А что это за "ОКО", в котором особые "спецы?"
- Хороший у тебя слух, майор.

В это время в дом ввалился Харон, принеся с собой запах хвои и лёгкого морозца.
- Мужичок подвыпивший заблудился, дорогу ему подсказал.
- Майор вот ОКОм интересуется. Харон, что у нас со связью, сегодня выйти сможем?
- Не вопрос, налаживать?
 - Да.

Всё, что происходило дальше, показалось Черяеву настолько необыкновенным, что он несколько раз щипал себя, проверяя, не спит ли он. В большой комнате происходили перемены. Харон, несмотря на свой рост и вес, двигался очень плавно и уверенно, первым делом сдёрнул скатерть со стола.

 На его поверхности показались непонятные, но симметрично расположенные рисунки. Затем на овале стола появились четыре хрустальных подсвечника со свечами из удивительно прозрачного материала. Фитили свечей были похожи на чёрные или тёмно-синие перевитые шнурки. Непонятным устройством, похожим на пьезо-зажигалку, бородач зажёг свечи. Сначала на фитилях появились небольшие алые точки, они были похожи на обычные светодиоды.

 Но когда алые точки на свечках набрали силу, видимо от нагрева, фитили развернулись в четыре отдельных фитиля каждый, которые вспыхнули почти одновременно. Горели они необыкновенно нежным фиолетовым пламенем, причем кончики фиолетовой плазмы периодически соединялись на высоте 5-6 сантиметров от края свечи, образуя удивительной красоты фиолетовый бутон огня.

 Огненные цветки то раскрывали свои лепестки, то образовывали бутоны. Воздух в комнате наполнился удивительно приятным, ни на что не похожим ароматом. Абажур над столом был снят. Харон, взяв с виду обыкновенный плеер, разобрал его на две половинки, прицепил одну часть на тонкий проводок, около сорока сантиметров от поверхности над центром стола, другую разместил на столе под первой крышкой. Серого цвета крышка плеера имела несколько цветных кнопок и хрустальную на вид полусферу в середине диаметром 40-50 мм. На крышке, висевшей над столом, был видно хрустальное ложе для полусферы.

- Мужики,- сказал Николай, - берите стулья и садитесь к столу, начинаем. Николай на секунду закрыл глаза, что-то прошептал, протянул раскрытые ладони к центру стола.
Между хрустальными частями "плеера" сначала проскочила изумрудная искра, потом появился тоненький дрожащий зелёный лучик, который развернулся в зеленоватый прозрачный столб света от сферы до матрицы. В

 луче замелькали печатные буквы,но Черяев был так поражён всем увиденным, что не мог понять смысла. Феерия букв внезапно прекратилась, и вдруг на основании хрустальной сферы он увидел маленькую фигурку человека.

Когда майор внимательно присмотрелся к человечку на сфере, он узнал в нём себя.     В глазах неожиданно поплыли зелёные круги, голова у майора закружилась, и он, потеряв сознание, повалился со стула на пол...