Лохматая Муза

Онзёнок
Я открываю ноутбук и долго смотрю на чистый лист. Ни одной мысли, ни одной идеи. Вот уже неделю ни eдиной строчки.
- Ну, где же она? – недовольно бурчу себе под нос.
- Кто?
Я отрываю глаза от монитора. На моем стуле, сложив на стол ноги в пыльных, некогда белых кроссовках сидит лохматая девчонка в потертой джинсовой куртке, в таких же потертых и разорванных на коленях джинсах.
- Моя муза… - растерянно произношу я.
- Ну, допустим я – муза, - уверенно заявляет девчонка.
- Нет, нет. Моя муза носит кожаные черные ботинки, широкие штаны с накладными карманами, и толстовку. И к тому же у нее “ежик” на голове. В смысле, прическа такая.
- А что не так с моей прической, - муза пытается сдуть челку, закрывающую глаза, но она снова падает на место.
- По сути, все в порядке, - мне совсем не хочется никого обижать, - но моя-то муза где?
Лохматая девчонка снова дует на челку, но та опять падает на глаза.
- А у тя тут курить можно? – оглядывается по сторонам.
- Музам, да.
- Ой, как замечательно, - она достает из кармана мягкую пачку Pall Mall и вытягивает одну сигарету. – Ну, что писать будем?
Я только открываю рот, что бы задать вопрос, но она перебивает меня, недовольно сморщив нос:
- Отпуск у нее. Устала она, понятно? Истаскала ты ее… то есть истощилась она.
Между фразами муза старательно чиркает зажигалкой и пытается прикурить. Я бросаю ей спички, она ловит их на лету и наконец, прикуривает.
- Ну, что, - уже совсем раздраженно смотрит на меня лохматая муза, - писать, говорю, будем?
Я неуверенно киваю головой в знак согласия.
- Хорошо. На чем вы там остановились? Осень, - муза делает долгий затяг и выдыхает мне лицо вместе с дымом, - а я чертовски люблю курить осенью. Когда моросит мелкий противный дождик, а ты одиноко сидишь в парке на скамейке и считаешь, сколько сигарет на сегодня у тебя осталось, или просто топчешь по пустым аллеям мокрую желтую листву, зажав большим и средним пальцем недокуренную сигарету, прикрывая ее ладонью. Зимой тож клево курить. Проскользнешь в чужой подъезд, сядешь на холодную ступеньку где-нибудь на площадке между этажами и куришь. Первый затяг самый ценный, дым буквально обжигает потрескавшиеся замершие губы и язык. А потом одну от одной, пока не согреешься, и тебя не начнет подташнивать от смолы и никотина, или тебя не выгонит какая-нибудь бабулька. Тогда можно снова по холодным улицам ловить снег открытым ртом, и сжимать ладони в кулаки в карманах, чтобы не замерзли.
Муза сквозь челку долго смотрит в окно у меня за спиной, потом хмурит брови и удивленно переводит взгляд на меня.
- А че про осень-то, вы че на пару совсем того, - она крутит указательным пальцем возле виска и слегка присвистывает, - весна за окном, мать. А я ей еще что-то про зиму лечу, - девчонка машет рукой в мою сторону и осуждающе качает головой.
- Лан, весна значит… весной без сигаретки никак. Представь, все кругом влюбляются, счастливые ходят, а ты одна. От такой тоски только на крышу лезь и кури там в одиночестве. Хотя нет, весной и там не уединишься, у кошек ведь тоже любовь, понимаешь. А знаешь, нам ведь тоже иногда любви хочется. Вот ты свою умотала, теперь сидишь меня терпишь, городскую бродягу. Твоя небось о романтике дайковской все лепечет, а я тут с сигаретами, - муза грустно посмотрела на меня через челку и как-то по-детски улыбнулась, - лан, пойду я, ты сама не мучайся, твоя отдохнет, сил наберется, вернется и пойдет у вас все, как по накатанной…
Муза сделала последний затяг, достала следующую сигарету и прикурила от старой.
- Куда бычок-то девать?
- В окно, - показала я пальцем себе за спину, - а летом?
- Что летом? – удивленно посмотрела на меня лохматая девчонка.
- Как ты летом куришь?
- Ты что писать об этом собралась? Вот смешная… да, никого я не заменяю, просто узнала, что здесь пусто, вот и заглянула. Я ж не профессионал, так балду гоняю от нечего делать.
- А ты все-таки расскажи про летние сигареты, ладно?
- Хорошо, может, завтра загляну.

P.S.
Но она не заглянула, ни завтра, ни послезавтра. Только через пару дней я нашла у себя в почтовом ящике оборванный клочок бумаги, на котором было нацарапано всего одно предложение:
“Летние сигареты – это, как пить жару из трубочки”.