Глава 4

Фёдор Пустышкин
«Так, что же теперь делать?» - рассуждал Кайлин. Он уже третий час, молча, брел по пустыни, укутавшись в плащ. На горизонте уже выкатывался ярко красный диск, предвещая рассвет. Но, несмотря на это, солнце уже так не грело, как раньше. В Шаркенских землях никто и не упомнит такого холода, песок вперемешку со снежинками кружил по пустыне. Усугубляло то, что надвигался сезон дождей, который с таким климатом мог запросто превратиться в снегопад или град. «Можно вернуться в Асаил и порезать всех и каждого. Этих животных из клана кинжала. Неужели всех кандидатов так одаривают. Ну, это в принципе понятно. Зачем им убийца с чувствами, совестью и всем остальным, гораздо проще управлять орудием, а не человеком. Пусть они выплачивают дань братству ежемесячно и не задумываются над своими действиями. Конечно, в убийцы идут люди и так мало считавшиеся с моралью. Но какой бы гнусный ты зверь ни был, детей и беременных женщин мало кто возьмется резать. Так вот почему наш клан самый богатейший…» - ход мыслей прервал голос.
- Это, может, мы поговорим? А то я уже выдохся так плестись за тобой, да и молчать надоело.
- Ты еще здесь? – обернувшись, поднял бровь ал-тамин. Оказывается, все это время, за ним шел тот самый бард, которого он вывел из таверны, - я же тебе сказал, что можешь валить, куда душа пожелает.
- А мне некуда. Там где я жил и работал все выжжено, мой работодатель лежит сейчас обугленный с перерезанным горлом в таверне. Родственников нет, единственный мой знакомый -  ты.
Ал-тамин смерил глазами барда. Маленький щуплый парень, светлые слипшиеся от пота и грязи волосы спадали на лицо. Впалые щеки и большие карие глаза. Сам он был облаченный в тунику, которая когда-то была ядовито-желтой, но уже выцвела и потеряла весь свой лоск. За спиной висела гимора, девяти струнный музыкальный инструмент. С его помощью он видимо зарабатывал на жизнь
- Иди в город, мало ли таверн, где пригодятся твои навыки! – как можно жестче сказал Кайлин.
- Дружище…
- Дружище?
- Да, дружище, я уже давно выдохся как бард. А сегодня ночью ты вдохнул в меня творческую струю.
- Я в тебя ничего не вдувал, посмотри, может за подол твоей юбке шарогрыз уцепился?
- Я конечно в восторге от твоего несравнимого чувства юмора. Но благодаря вчерашнем событиям я снова могу творить. Я начал уже придумывать балладу о тебе. Вот послушай:
Неизвестный ал-тамин, разящий клинок,
Он храбр, силен, кромсает врагов,
Страшен как тысяча шарогрызов
Резок как вонь экскрементов крысов…
- Скажи честно, ты поиздеваться за мной увязался?
- Нет, просто баллада еще в доработке. Я ее допишу, и это будет нечто. Слушай, а куда мы идем?
- Я как раз над этим и размышлял, а ты прервал своими бреднями. У меня на месть времени нет, слишком быстро все меняется. Мне нужно попасть к каким-нибудь магам или мудрецам, нужен их совет.
- Маги… Я знаю в Сарту-Мажиле этих магов как крыс не съеденных! Там гильдия магов. Может туда? А зачем тебе?
- Сарта-Мажил, - задумался Кайлин, - нет, это не вариант, они в альянсе с черными плащами, я думаю, желания у них помогать не будет. Хотя…
- Что хотя? А? Ты не хочешь поделиться соображениями с напарником? Тебе надо убить мага, или гонишься за артефактом который свет не видывал? А может пора мир спасать? Я бы отличную балладу сочинил.
- Напарник? Как же ты быстро взбираешься по карьерной лестнице. Знакомы, дружище, напарник, что дальше? Брат по крови?
- Раз уж мы такие друзья, - пропустив мимо ушей сказанное собеседником, - разреши представиться: Бернел, бард лучистый.
- Мне не важно как тебя там, Хернел, смрад гавнистый. зови меня Кайлин.
- Бернел… - попытался слабо возразить бард.
Ал-тамин скинул вещмешок и достал оттуда карту. До Сарта-Мажила было два дня пути, но это была не цель путешествия. В том же направлении находилась хижина Авара. Маг, которому помог Кайлин года два назад. И он в благодарность преподнес в дар волшебные часы и компас. Он вполне мог помочь с поиском солнечного мага. Определив направления, ал-тамин сложил все обратно в сумку, закинул на плечо и сказал:
- Ладно, пошли Бернел, все равно не отвяжешься. Только в пути не ной…


Ближе к закату ал-тамин и бард добрались до намеченной цели. Новоиспеченный компаньон постоянно напевал песни, шутил, что действовало на нервы Кайлину. Иной раз он сдерживал себя, чтоб не вонзить Бернелу нож в горло, лишь бы он заткнулся.
- Вот мы и на месте, - изрек Кайлин, указывая рукой на хижину, которую окружало озерцо, и не было ни единого намека на лодку или шлюп, на котором можно было бы переправиться.
- И как мы туда попадем? Вода же ледяная, - заскулил Бернел
- Это испытание, всем кто хочет задать вопрос старцу, мудрость которого безгранично велика, - с каменным лицом произнес ал-тамин.
- Неужели? Ради такого можно и потерпеть! У меня есть вопросики, - воскликнул бард и стал быстро раздеваться.
Кайлин молча, наблюдал, как Бернел с узлом вещей на голове залез в воду и стал переплывать реку. Через минуту выплыл на том берегу и, дрожа толстая куртизанка из Сарта-Мажила под натиском солдатской любви, зазывал Кайлина. Ал-тамин не спеша прошел немного вдоль берега, нащупал ногой камень, а затем также спокойно пошел по воде, как будто под ним была твердая поверхность. Когда он подошел к барду, тот хмуро смотрел на компаньона, стуча зубами.
- Скрытый мост, ты просто адский шутник, смешнее петрояров! А этих животных, как ошибки природы по-другому и назвать нельзя.
- Ладно тебе, зато остыл, а то песни горланил как заведенный. Пошли Авар наверно уже видел нас и ждет.
Действительно, старый маг увидел в окне, как какая–то фигура переплывала озерцо, сначала был в недоумении, только человек с мозгом шарогрыза мог залезть в ледяную воду, но, увидев Кайлина на том берегу, изрек: «Вот вредный пес, никому еще моста сразу не показал». И с этими словами поставил котелок с чаем на огонь.

- Так говоришь, убийца с надломленным сердцем и солнечный маг, - задумчиво проговорил Авар, когда спустя какое-то время ал-тамин и бард сидели в его гостиной и Кайлин закончил свой рассказ, - каскеты, говоришь, где-то я слышал это предание, и может быть настало время для него. Только меня смущает толкование про солнечного мага. Здесь твой знакомый что-то напутал, не служащий. Исполнители этого предания свободные люди. К тому же этих людей должна найти судьба, а не они сами должны выбрать этот путь. Так что это точно не Кисетус. Пожалуй, я спущусь пока в библиотеку и поищу упоминание об этом, вы пока отдохните с дороги.
Авар встал из кресла и направился к книжному шкафу. Потянув за какой-то корешок книги, маг привел в действие механизм, который поднял с пола плиту, открыв проход. Авар спустился туда, и плита за ним закрылась.
- Так значит солнечный маг, - изрек Бернел, отхлебывая из чарки чай, - есть знакомое в этих словах, в детстве я слышал подобное, от матери что ли. Кайлину не хотелось поддерживать этот разговор, он взял чарку и самокрутку и вышел на улицу. Вдыхая дым, он любовался звездами, которые загорались на небе, ветер осторожно покачивал деревья вокруг хижины, и сейчас казалось, что посреди этой мертвой пустыни сохранился только этот оазис, в котором теплилась жизнь. Ночь плавно опускалась, одаряя снежинками, которые, мягко кружась, ложились на плечи и капюшон ал-тамину.
Вечернее спокойствие пронзил свист стрелы. Только врожденное чувство предчувствия опасности помогло увернуться от неминуемой гибели. Кайлин заскочил за камень и крикнул, пытаясь оповестить барда:
- Бернел! На нас напали!
Ал-тамин достал меч и приготовился бою. Из-за камня он увидел, на озере стали появляться ледяные тропинки. «Они и магов сюда отправили на наши поиски» - подумал Кайлин. Тут он почувствовал холодную сталь у своего горла.
- Брось меч и встань, ал-тамин, - прозвучал тяжелый голос.
Сопротивляться было бессмысленно, Кайлин послушался. Ему связали руки и усадили на колени перед хижиной. Его окружило человек пятнадцать черных плащей во главе с магами. Через минуту привели рыдающего Бернела, его даже связывать не стали, он умолял о пощаде:
- Пожалуйста, не убивайте меня. Я лишь балагур, я не воин. Я веселю людей, сочиняю шутки, песенки…
- Закрой свой поганый рот! – оборвал его один из магов, - Ал-тамин, где хозяин этого дома?
- Какой хозяин? Это моя загородная усадьба, я люблю отдохнуть…
Блеснула сталь, взмах меча, оставил на щеке Кайлина длинный глубокий след. Как раз перечеркнув старый шрам, отметку пещерного ящера.
- Так долго вы тут будете шарогрызов катать по пустыне? Может твой друг будет сговорчивей?
Лейз – подозвал маг одного из плащей и указал на барда.
Убийца начал медленно надвигаться на Бернела, обнажив клинок. Его жертва стала пятиться назад, крича:
- Умаляю не надо! Я просто балагур! Пощады! - он выставил руки вперед
Похоже, что Лейзу нравились стенания жертвы, и когда он хотел уже нанести удар, случилось то, что никто не ожидал. С криком барда всех окружающих ударило воздушной волной, отбросив убийц и магов в озеро. Вдруг вода начала бурлить и расплескиваться из берегов, от нее стал подниматься пар. Такое впечатление, что люди варились в озере, как в огромном котле. Истошные крики оглушали, заполняя собой пустыню. Затем гейзерами выплеснуло тела, подняв на несколько метров. И в тоже мгновение вода застыла в виде колонн вокруг озера, заключив в них тела. Кайлин и Бернел сидели на песке с глазами как у совы. Ужасающая тишина нависла над ними.
- Так вот, - послышался голос из-за спины, это Авар, читая книгу, вышел из хижины, - солнечный не служащий, здесь не каскетский диалект, а больше похож на шантрейский, дословно - дарующий радость, ну а если говорить более простым языком – бард, балагур, шут. Так что солнечный маг – это бард, наделенный магическими силами. Кайлин, возможно это ваш друг, - Авар оторвал взгляд от книги и посмотрел на Кайлина, затем на Бернела и на свое озеро, и медленно приглушенно договорил, - хотя ты наверно и сам уже догадался.