Глава 2

Фёдор Пустышкин
Вынырнув из своих размышлений, ал-тамин задумался над тем, каким он был чудовищем, причем это с ним случилось ни сегодня, ни вчера, такой он уже на протяжении многих лет. В погоне за хорошими заказами, за деньгами он не замечал изменений внутри. Но груз на душе становился все тягостнее, сил больше не было его хранить, существовало только единственное желание - выплеснуть все и освободиться. Но что-то сдерживало, как будто замок повешен на все хранящиеся внутри чувства.
Из–за бархана показалась таверна. Двухэтажное здание, с потускневшей от времени вывеской, в излучали мягкий теплый свет, зазывая отдохнуть. Кайлин удивился тому, как быстро добрался допрекрестка. Возможно, пребывая в задумчивости, не заметил, как прошел день. Солнце уже уходило в закат, захлебываясь кроваво–красным заревом. Пустыня тихо насвистывала свою грустную песню. Вдали по пескам катилась маленькая стайка шарогрызов. Это такие животные, покрытые жестким, коротким мехом, который больше походил на колючки. Конечностей у них не было, зато был рот напоминающий соску,  который втягивал всяких мелких насекомых.  Странные, смешные и безобидные животные, их часто мальчишки гоняют по улицам города, играя в ногошар.
 
   Организм тем временем давал о себе знать все возможными способами, ныли ноги, желудок
требовал пропитания,  да и общая физическая усталость давила на спину. Кайлин забрел в таверну, она была почти пуста, несколько торговцев потягивали «чивку» в углу. Дешевое поило с малыми оборотами, которое потом выходит порциями больше, чем его вливалось. Трактирщик лениво пересчитывал выручку за день, а бард, который должен веселить публику, уже прикорнул на табурете. Кайлин подошел к стойке трактирщика.
- Самуэль, - обратился он к хозяину заведения, - можешь плеснуть чего-нибудь, промочить горло?
- Кайлин! Для старого друга у меня всегда припасена бутылочка хорошей барматухи из Сакомры!
- И покушать, чего-нибудь сооруди, весь день на ногах.
- Не вопрос, присаживайся скоро все принесу.
Самуэль удалился на кухню, отдать заказ кухаркам. Кайлин спокойно приземлился за столик. Вынув кинжал, стал выковыривать острием грязь из-под ногтя. Со стены на ал-тамина мертвыми, но от этого не менее злыми глазами смотрели головы сан-стрила, песчаного ящера, молниеволка и еще парочки обитателей местной фауны. Самуэль был одним из немногих друзей Кайлина. Они иногда вместе ходили на охоту. Причем частенько на очень опасного зверя с кинжалами, так как они не признавали арбалеты, пращи, луки и все такое. «Оружие трусов!» - говорил Самуэль. На пару с ал-тамином, они неделями бродили по пустыни в поисках опасных живности. Чем опастней зверь, тем было интересней.
Через десять минут трактирщик подсел к Кайлину, опустив перед ним жаркое и бутылку Сакомрского «угасала». «Угасало» – это что-то вроде виски из южных земель, но обладают более сладким вкусом.
- Так что тебя привело сюда? Неужели проведать старого друга пришел. На тебя это не похоже. Из твоего шатра тебя и направленной огненной волной не выгонишь! Дело какое-то есть? Опять порезать людей надо?
-  Ты прав, по делу. Только не кровавому. Мне сказали, что у тебя остановились каскеты, это правда?
- Ну а что мне скрывать, есть такие, а тебе зачем?
- Мне у них кое-что выяснить нужно. Люди поговаривают, им ал-тамин нужен.
- Говорят, что в  Сакомре с ноздребылами люди спят, а затем их доят и это поило ты сейчас пьешь. Каскеты не шибко разговорчивы, копьем под грудину ткнут и дело с концом.
- Да и я не Сарта-Мажильская куртизанка, не так нежен и отзывчив.
- А почему бы и нет, ты также за деньги предоставляешь свои услуги.
- Услуги, а не тело. Так в каком номере они остановились, - произнес Кайлин, отпивая из бокала немного хмеля.
 - Да они сейчас сами спустятся, ужинают в это время. Ты подожди здесь, поешь пока.
Не успел Самуэль договорить, как сверху послышался топот нескольких пар ног. Кайлин, сидевший спиной к лестнице, слега обернулся, что бы держать в поле зрения все происходящее. Три каскетских война непринужденно спускались по лестнице. Отличительно то, что они были в полной экипировке, только копья не взяли. Самуэль щелкнул пальцами, и кухарка вынесла постояльцам ужин. Кайлин, отпивая из своего бокала, спокойно следил за действиями солдат каскетского государства. Один толкнул второго в бок, видимо он был старше по званию, его отличала три зеленых полосы на плече, и что-то буркнул на ухо, указывая взглядом на ал-тамина.  Старший после секундного раздумья двинулся к Кайлину.
- Ну, видимо вам есть, что обсудить, - сказал Самуэль и встал из-за стола, и тут же его занял каскет.
- Благороднейше прошу прощение за вмешательство в вашу беседу, - начал он, дружелюбно улыбаясь, - но я не ошибусь, если назову вас ал-тамином?
- Это зависит от того, какие у вас намерения? – ответил Кайлин, откинувшись на стуле и сложив руки на груди.
- Самые, что ни на есть мирные. Мне нужен диалог, в течение которого я должен убедить ал-тамина сотрудничать с нами.
- Ну, тогда я представлюсь. Меня зовут Кайлин, я ал-тамин из Асаила. О вас мне поведал один торгаш с рынка.
- Я Кисетус, сержант 3-го Кисетского штурмового полка, по совместительству чародей школы духов и внутренних сил. Сюда направился, по воле судьбы. Потому что идет тяжелое время, перемены на пороге. Что–то нехорошее творится в северных землях. И это надвигается сюда, каскетское графство почти все заледенело, воды скованы, деревья покрыты снегом.
- Мда… здесь, кстати, тоже похолодало. Только причем здесь я. Тут необходимо совет магов собирать. Какие-нибудь купола магические обогревательные, или еще что подобное выстраивать.
- Дело не в этом, настало время, что бы перевернуть песочные часы. Песчинки должны двигаться обратно. Только солнечный маг и убийца с надломленным сердцем могут отыскать проход. Они закроют ящик.
- Ооо не гони шарогрызов, давай по порядку. Время переворота часов и остальная рыбья требуха, которой ты меня кормишь, стой! Ты мне хочешь сказать, что я тот убийца с надломленным сердцем? Ты явно что-то напутал. Может я и убийца, и возможно сердце у меня давно ничего не чувствует, но оно не надломлено или разбито.
- Ты можешь этого даже не знать, я и сейчас ощущаю, что сердцебиение в твоей груди или очень тихое, или его вообще нет. Нужно просто найти то событие в твоей жизни, после которого ты перестал чувствовать. Я помогу погрузиться тебе в свое сознание и отыскать истинного себя.
- А ты значит тот солнечный маг?
- Я так полагаю, солнечный, в старо-каскетском переводится как служащий. Получается служащий маг. Я нахожусь на службе графа каскетского в лице сержанта 3-го полка и обладаю магическими способностями. Поэтому считаю, что подхожу под это описание.
- Убедительно расписал. Но у меня резонный вопрос. Что надо сделать и что я буду с этого иметь?
- Казна каскетского графства восполнит все твои издержки, заплатит много сверху, чистым Шантрейским золотом. За это нужно проникнуть в земли Амнейза. И в тех далеких землях понять, почему песчинки в часах поменяли направление.
- Амнейз?!! – поднял бровь Кайлин, - вы наверно не в курсе, так я поясню. Туда, никто из живых не попадал еще. Это закрытые земли. Большая впадина перекрывает путь, ее не перелетит ни одна стрела и ни один маг так далеко не переместится.
- Но как говорит предание, солнечный маг и убийца с сердцем героя смогут отыскать проход.
- Предание? Где вы его вычитали?
- Древние летописи, хранящиеся в столице каскетского государства, гласят о переменах, о белом песке, который укутает пустыню и остановит реки. О всаднике смерти, с…
- Ладно, не рассказывай! - прервал ал-тамин, - похоже, занимательное чтиво. Дашь полистать на досуге?
- Ты не воспринимаешь пророчество всерьез?
- Знаешь, в наш век дальнобойных баллист, магией, способной вызывать дожди над посевами, волшебной медицине, способной заменить утраченную конечность, что-то не очень верю! Древние пророчества изжили себя, когда люди веровали в духов земли и в разные знамения. В наше новое время, время всеобъемлющего бога солнца Алшаина-Артейского, можно верить только в него, магию и алхимию. А пророчества оставь летописцам.
- Ничего другого я от ал-тамина и не ожидал. Оставим идеологическую сторону вопроса. И оставим перед тобой только три сундука шантрейского золота. Что ты на это скажешь?
- Вот это уже деловой разговор, а то тебя послушать, я уже за одну благодарность должен эту работу выполнять и быть счастлив.   
Кайлин всерьез задумался над предложением. Достав кисет с дерган-травой, он собрал самокрутку и закурил. Поразмыслить было над чем. Задание казалось не выполнимым на первый взгляд, но от этого только еще более интересным. К тому же шантрейское золото, было вполне неплохой перспективой. Шантреи – маленький горный городок, лежащий за землями Каскетов. Они знали толк в добыче золота и выплавке монет и являлись самой ценной во всех Архаельских землях. Шантрейцы из-за постоянной ручной тяжелой работы в шахтах  были больше похожи на зверей. Они передвигались на четвереньках, руки превышали в размерах ноги, и служили главной опорой при движении. Ноги плотно покрыты шерстью, а кожа тела больше напоминала броню. Но их внешность обманчива, они были не грозной нацией, а даже очень дружелюбной. Они вели активную торговлю с остальными городами, выменивая на свое золото все необходимое.
Кайлин, вдохнув в легкие дым дерган-травы, начал медленно говорить:
- В принципе я согласен, только я хочу иметь гарантии, что получу за свои старания, даже если мы не пересечем впадину.
- Я готов предоставить вам такие гарантии, Каскетское графство обязуется закрепить за вами право получения средств, независимо от исхода. Я отдаю вам эту бумагу. Как только мы скрепим ее росписью, наше соглашение вступит в силу.
- Ладно. А что насчет сердца?
- Я готов провести сегодня обряд единения разума и сердца, встретимся у моих покоев в полночь.
- Согласен, а я пока пойду, отдохну с дороги.
С этими словами Кайлин встал из-за стола. Взяв у Самуэля ключ от комнаты, отправился немного поспать. Хотелось обдумать полученную информацию, но усталость давала о себе знать, и ал-тамин мгновенно погрузился в сон.