Я позабыл Чечню

Артур Черный
Я позабыл чеченскую войну.
Не помню день ни первый, ни последний,
Не помню даже слабое мгновенье,
Прожитое в дурном ее плену.
Я позабыл, как ночью плачет дождь,
Стекая грязью к дну сырых окопов,
Как в них, насквозь промокшая пехота,
Пытается унять густую дрожь.
Как лопаются, складываясь в хлам,
Не выдержав огня многоэтажки.
Колонны беженцев униженных вчерашних,
Их слабый зов к давно минувшим дням.
Я позабыл. И нужно ль вспоминать
Тех черных лет кошмар переживаний,
Где столько бед за каждым из названий
Аулов, городов и даже дат?
Где память зла к былому и к судьбе
И ни одной ошибки не прощает,
Где до сих пор друзья не оживают,
Прижавшись к взрытой минами земле.
Приходят ли ночами сны тех лет
Или статья газетная тревожит,
Я через миг не помню и не должен
Вернуться в жизни прожитый сюжет.
Я все забыл и больше не хочу
Прижаться вновь к прикладу автомата.
Я долго так считал его за брата
И столько лет не верил в тишину.
Я позабыл Чечню и Дагестан,
Их горных зим простуды и бураны,
Глубокий снег, тяжелые туманы,
Седых вершин промерзший океан.
А город Грозный! Мрак его руин,
Кварталы стен, разорванные в клочья,
Смертельная безлюдность днем и ночью
Его войной истрепанных картин.
Я позабыл участие в войне,
Свой вклад в ее свирепое насилье,
Всю ненависть, рождавшуюся в мире,
Но том огнем объятом рубеже.
Я позабыл чеченскую войну.
Но отчего так долго и упрямо
Болят ее не леченные раны
И лица тех, кто шел в одном строю?
Они приходят, павшие в бою,
И, не спеша, протягивают руки.
Зовут с собой, забыв в своей разлуке,
Что я живой. Я руку подаю.
Приходят вновь. Все вместе и одни.
А я так жду уже их в новый вечер.
Я их забыл бы с радостью, но нечем
Заполнить душу полную войны.
Из пустоты забытого никак
Не отыскать ни радости, ни счастья.
А может, просто жизнь была напрасной
И все сложилось в ней совсем не так.
Я все забыл, все даты, имена,
И не о чем уже не вспоминаю,
И больше по ночам не убиваю…

А там все не кончается война…
А там все не кончается война…