Пингвинчик, который умел не дышать

Юлия Семёнова
Маленький Пингвинчик жил в заснеженной пустыне. У него было много друзей, с которыми хорошо весёлой ватагой носиться по снегу, когда стихла метель, играть в прятки, кататься по ледяным горкам.
А ещё он мог делать, то, что не умел, ни кто из пингвинов: казаться неживым. Лапки, крылышки становились холодными. Дыхание замирало, даже стука сердца не было слышно. И всё же Пингвинчик, почти не чувствуя своего тельца, мог слышать все звуки. А потом ап! Сердце снова билось, лапки и крылышки становились тёплыми и он с весёлым видом открывал глазки, громко смеялся над изумлёнными друзьями. Так много раз  проделывал он, и никто не понимал, как только что совсем не живой Пингвинчик мог уже через минуту подпрыгивать от хохота над пораженными приятелями.
Но однажды, почему-то, Пингвинчик долго не оживал. Он лежал на спинке, и никто не мог его растормошить. Ни громкие крики, ни просьбы встать, ни растирание, ни крупные слёзы Пингвинулички не смогли вдохнуть в него жизненных  сил. И все решили, что он умер.
А Пингвинчик слышал причитания о его гибели, но ничего не мог сделать. Шевелиться и дышать казалось совсем не возможным. Только слух приносил ему новости из внешнего мира. Они были неутешительными.
Пингвинчика собирались отнести на Высокий холм, что достает почти до неба. Там его заберёт к себе Ледяная Стужа. Она всегда уносит в своё королевство тех пингвинов, в которых уже не остается жизненных сил.
 Подхватили Пингвинчика проворные лапки его собратьев и понесли на Высокий холм. Потом оставили на вершине и пингвины поспешили покинуть это место, чтобы не попасться на глаза Ледяной Стуже. А то утащит к себе в королевство и тогда точно никто не найдёт.
Один лежал Пингвинчик на снегу Высокого холма. Он безнадежно пытался пошевелиться или прошептать что-нибудь. Всё напрасно. Сердце  словно затаилось, а тельце не хотело повиноваться.
Ночь опустилась на снежную землю. Но Пингвинчик не видел этого. Его глазки были закрыты.
Из темноты появилась Ледяная Стужа, поправляя на себе меховой воротник длинного платья. Она увидела Пингвинчика и сказала:
- Какой маленький, - и схватила его за заднюю лапку, чтобы утащить к себе в королевство. Но сразу взвизгнула, словно обожглась, и выронила её из ледяных пальцев.
- Как они посмели принести сюда живого Пингвинчика! Я это чувствую, - возмутилась Ледяная Стужа. Затем она ткнула в него пальцем. - Хотя это не особенно видно.
Она стала трясти его за лапки, поднимала и, придерживая руками безвольное тельце, кричала громко. Прямо в клювик. Потом разжала пальцы, и Пингвинчик осел на снег как мешочек набитый опилками.
Ледяная Стужа приложила ухо к сердцу Пингвинчика и долго слушала. В ответ не раздалось ни удара.
- Но я  чувствую, что он живой! – наконец воскликнула она. – Я не могу его забрать. Ко мне в королевство попадают  только пингвины без жизненных сил, а у него их немножко, но все же, они есть.
Ледяная Стужа задумалась. Такое было впервые. Она не могла забрать с собой Пингвинчика и не могла вернуть. Вдруг по дороге назад жизненные силы покинут его и тогда всё равно придётся ёй забирать обратно его. А если кто из сестёр узнает что, она не умеет отличить неживого Пингвинчика от других, то позор её будет преследовать целую вечность. Тут она обрадовано встрепенулась. Пусть сёстры сами решают живой этот Пингвинчик или нет.
- Для начала я позову Старшую. Она поможет мне добраться до его жизненных сил и посмотреть насколько прочно они держатся в нём.
Ледяная Стужа закружилась на месте, завыла, словно у неё болели зубы или что-нибудь ещё. Она размахивала руками и громко закричала:
- Вечная мгла, сестра моя Старшая! Приди ко мне. Зову тебя на подмогу. Совета прощу у тебя и помощи.
Остановилась Ледяная Стужа и прислушалась. Тихо подкралась Вечная Мгла. Её Шаги не услышал никто. Она вынырнула из-за края неба и встала рядом с Ледяной Стужей. Длинный чёрный плащ как на страннице, на голову капюшон накинут, под ним Вечная Мгла.
- Пингвинчика маленького принесли, а в нём чувствую, есть немножечко жизненных сил. Но может быть они на исходе. Я не смогла до них добраться, так их мало.
Ничего не ответила Вечная Мгла, лишь подолом своего плаща накрыла Пингвинчика. И тут ужас медленно вполз в его застывшую душу. Что никогда больше он не сможет ходить по снегу, скатываться с друзьями с обледеневших горок, не увидит Пингвинуличку. От этого казалось, ещё больше в его душу проник ужас, вымораживая в нём чувства. Но возникший в памяти образ Пингвинулички смог отогреть кусочек души навсегда отданный ей. И тогда ужас отступил от этого тепла, а потом совсем покинул Пингвинчика.
Вечная Мгла сдёрнула подол своего плаща с Пингвинчика лежащего на снегу и, отвернувшись, ушла восвояси.
Ледяная Стужа разочарованно пожала плечами.
- Я так надеялась, - сказала она вздохнув. – Что ж буду кликать Младшую. Радость Жизни, сестра моя Младшая. Приди ко мне. Зову тебя на подмогу. Совета прошу и помощи.
Говоря это, Ледяная Стужа притоптывала ножкой и похлопывала в ладоши, словно она была на большом гулянии, а потом и вовсе закружилась в вихре невиданного танца. Из него и возникла Радость Жизни. Увидев это, Ледяная Стужа остановилась и показала на Пингвинчика.
- Вот, принесли его, а в нём есть немножко жизненных сил. Вечная Мгла не смогла их потушить. Теперь остаётся тебе только раздуть их в нём сильнее, а то я с ним совсем замучилась.
Радость жизни звонко засмеялась и откинула с головы капюшон, встряхнула белые кудряшки волос.
- Хорошо, что остались. Я смогу ими наполнить его душу.
Она присела на корточки и склонилась над Пингвинчиком.
-Эй, поднимайся! Все уже давно ждут тебя дома, - и она потрясла за крылышко. – Друзья скучают о тебе. Пингвинуличка  с надеждой на твоё возвращение смотрит в сторону Высокого холма. А ты здесь лежишь, как будто тебе нет дела до этого. Ай-ай-ай! Как стыдно! – и Радость Жизни покачала головой, будто бы Пингвинчик мог это увидеть. Она опять потрясла его за крылышко, как бы приглашая прогуляться.
Постепенно, от её слов, в душе Пингвинчика оживали тёплые чувства. Они заставляли сердце биться, и тельце потихоньку согревалось от этого. А Радость Жизни всё говорила о том, как не хватает его и как всё изменилось без него. Пингвинчик слушал её, ощущал в себе прилив жизненных сил, и когда она сказала «Пришла весна!», он открыл глазки и спросил:
- Что такое весна?
Ледяная Стужа от неожиданности села прямо на снег. Ей очень хотелось забрать с собой неживого Пингвинчика и на этом всё закончить. А тут Младшая сестра постаралась лишить её этого удовольствия.
Радость Жизни улыбнулась, и начала рассказывать о том, что весной становиться тёплее, тает снег. Океан, который находится недалеко от жилища пингвинов, снимает с себя сковывающий ледовый панцирь и можно с горок нырять в него. Это так здорово. Все уже собираются устроить большой заплыв. Не хватает только Пингвинчика. Радость Жизни подняла его и, держа за крылышко, повела  вниз с Высокого холма. И так хорошо было на душе Пингвинчика, что он шёл, слегка пританцовывая, от скорой встречи с друзьями.
А Ледяной Стуже ни с чем пришлось вернуться в своё королевство.