Спасибо товарищу Сталину...

Ида Хажилова
Эту миниатюра я написала по одному случаю за праздничным столом. Итак, мы всей многочисленной родней, в 16 человек с детьми, собрались за праздничным столом по  случаю дня рождения нашей мамы, а также всеобщего праздника Рождества. Как полагается в праздник – стол ломился от изобилия и лакомств. Праздник был как всегда; дети быстро поели и убежали на улицу, к елке, а мы (взрослые) еще долго сидели и разговаривали. И вдруг мама сказала: «Смотрите, наши сладости все остались не тронутыми. Никто из детей даже не притронулся к конфетам».

Тогда мой муж сказал: «А кто из вас помнит еще, как наши родители (с 1947 года) приносили нам на Новый год кульки с подарками, где были шоколадные конфеты, на фантике которых было написано «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство». Затем муж добавил, что на этих фантиках (конфеты были разные) был портрет Сталина, и двое детей (девочка и мальчик в галстуках). Отец моего мужа передавал ему подарок и говорил: «Это тебе от Сталина».

Тогда я сказала: «Наверное, твой отец сильно любил товарища Сталина?» Муж посмотрел на меня и ответил: «Не знаю, но каждый раз когда я его спрашивал о Сталине он меня порол ремнем. И про свой плен, он тоже не хотел слышать никаких вопросов»...

Нас, всех взрослых, в этом разговоре заинтересовали эти конфеты. В 1947 году семья мужа проживала  в Северной Осетии. 

Мы все переглянулись и никто из нашей семьи не мог вспомнить ничего подобного. А мой младший брат сказал: «Такого не может быть!»  Вот у меня и возник вопрос: Может быть, кто-нибудь еще помнит эти конфеты?

Мы жили в это время в Сибири, у нас таких конфет не было. В Узбекистане в 1954 году таких конфет тоже не было.