Сказка под названием Пере...

Ольга Гуськова
               


          - Бабушка! Мне приснилось будущее! – вбежав, прокричала Олечка.
          - Да, ты что? Правда? – удивилась бабушка, - Рассказывай скорей, что тебе приснилось.
          - Снится мне сон, что я гуляю по большому магазину. Хожу в нём  рассматриваю витрины. И вдруг понимаю, что я в будущем.
           - А как ты это поняла?
           - Да, сама не знаю? Просто как-то поняла и всё. Для меня это тоже загадка. Слушай и не перебивай меня.
           Так вот. Мне захотелось узнать, буду ли я известной в будущем? Но для этого надо набраться храбрости и спросить у кого-нибудь. Стала искать доброго человека. Вижу, сидит женщина на скамеечке и ласково на меня смотрит, а глаза у неё добрые-предобрые.   
          Я подошла и села рядышком. Решила, что у неё можно спросить.
          - Спросила?
          - Легко сказать спросила. Что спросить? Как спросить? О чём спросить? Но надо обязательно спросить, и как можно быстрей, а то вдруг  проснусь или кто-нибудь разбудит, - и укоризненно посмотрела на бабушку.
          - Теперь никогда не буду тебя будить. Только в самых экстренных случаях. Рассказывай скорей. Страсть, как интересно.
          - Не стала я долго думать. Решила спросить прямо в лоб. Пусть, что хочет, то и думает обо мне. 
          Спрашиваю, знает ли она и назвала своё имя и какую-то чужую фамилию.
          Она же почему-то не удивилась моему вопросу, как будто ей постоянно задают разные вопросы. Задумалась, а потом отвечает, что знает сказочницу с таким именем.
          Ой, как я обрадовалась и опять спрашиваю,  не припомнит ли она, какие сказки она сочинила. Тётенька опять задумалась, а потом  говорит, что так растерялась, и помнит только одну сказку под названием «Пере…».
           И я проснулась. Так обидно!  Во сне я расслышала название  сказки, а когда проснулась, то забыла. Точно помню только  «Пере….», всё слово не могу вспомнить.
           - Может быть  «Перец»? И ты сочинила сказку об овощах.
           - Нет, не «Перец».
           - «Перекресток»? «Переправа»?
           -  Перекрёсток семи дорог, - запела внучка, и продолжила: - Переправа, переправа берег слева берег справа. Нет, бабушка не эти слова. Очень похоже на слово перемирие, а может, и нет. В общем, не помню. 
          - Неси скорей словарь. Будем искать слово. Может и вспомнишь.
          Перечитав все слова, начинающиеся на пере…, они очень переутомились.
          - Давай передохнём и перенесём наши поиски. Я так переутомилась,  перечитывая слова, начинающиеся на пере….,  - пролепетала бабушка.
          - Согласна, давай перенесём. Уж очень мы с тобой переусердствовали,  но только после небольшой передышки, опять пересмотрим все слова.
          - Олечка, а какую фамилию ты произнесла?
          - Не помню.
          - Вот что мне пришло в голову. Ты услышала другую фамилию,потому что, когда ты повзрослеешь, выйдешь замуж, то поменяешь свою фамилию на фамилию мужа. Но ведь ты же не одна будешь с таким именем и фамилией. Твоих тёзок может быть полным-полно и не пересчитать. Так, что эта сказочница не обязательно ты.               
          - Точно. Как это я сразу не догадалась. Значит, мы зря искали название сказки. 
          Бабушка пожала плечами.
          - Время  постепенно всё покажет и расскажет. Так что живи и надейся. Ведь для чего мы все рождаемся. Может у тебя внучка будет писательницей.
           - Ты так думаешь?
           - А что? Всё может быть.
           - Да, и чего только не приснится…



2009 год.


Картина современной английской художницы Жозефины Уолл.

P.S.
Этот большой многоэтажный магазин уже построен - это торговый комплекс "Облака". Часто хожу туда за продуктами и другими покупками. И место, где разговаривала с доброй женщиной нашла. Прямо напротив входа. Правда добрую женщину ещё не повстречала.


Сочинила пока что только три сказки с приставкой Пере: "Перемирие" -http://www.proza.ru/2012/12/11/382,
"Перепелята" -http://www.proza.ru/2012/03/22/1280 и "Переполох" - http://www.proza.ru/2015/06/23/1349