Поговори со мною, папа!

Влад Лен
ПОГОВОРИ СО МНОЮ, ПАПА


«Это было время, когда… абсолютно некритическая смесь грубейших суеверий самых различных народов безоговорочно принималась на веру и дополнялась благочестивым обманом и прямым шарлатанством; время, когда первостепенную роль играли чудеса, экстазы, видения, заклинания духов, прорицания будущего, алхимия, каббала и прочая мистическая колдовская чепуха. Такова была атмосфера, в которой возникло…» капитализированное российское государство.

Все книжки не перечитаешь. Со всеми правыми не согласишься. И всех лгунов не переспоришь.

Лично я далеко не всегда бываю согласен с Величайшими Умами прошлого тысячелетия, хотя и готов преклонить… ну, не колени, конечно – только голову, но искренне и почтительно. Восхищаюсь гением Леонардо, радуюсь, читая Энгельса (и тут же удивляюсь однобокости его человека экономического), с восторгом цокаю языком, вникая в тексты Ницше (но никогда не приму душой его ненависть и презрение и понимаю, почему на него так любил ссылаться Гитлер)… Они вынуждены были полемизировать – очень жаль, что это мешало им спокойно додумать собственную мысль. Их величайший вклад в царствие Его Величества Разума и Ее Величества Мысли еще увеличился бы…

Эдак и я тоже могу заявить, что вчерась ко мне на чашку чая заглянул сам Господь и между третьей и четвертой надиктовал нижеследующих истин... Вы мне поверите?
Ну и зря!
И поверите зря, и опровергнуть тоже не сможете никогда и при всем желании.

Эта книга принадлежит немногим.  Может быть, никто из этих немногих еще
и   не    существует… как мог бы  я смешаться с теми, у кого лишь  сегодня
открываются  уши? Только  послезавтра  принадлежит  мне. Иные  люди  родятся
posthum.
     Условия,  при   которых   меня   понимают  и  тогда   уже  понимают   с
необходимостью,  --  я  знаю   их  слишком  хорошо.  Надо  быть   честным  в
интеллектуальных вещах до жестокости, чтобы только вынести мою  серьезность,
мою страсть. Надо иметь  привычку жить на  горах -- видеть под  собою жалкую
болтовню  современной  политики  и  национального  эгоизма.  Надо  сделаться
равнодушным, никогда не спрашивать, приносит ли истина пользу или становится
роком для  личности...

"На земле наставляться почти не у кого, зато присутствие святых, какого не было никогда. Церковная святыня попрана. Священники не знают, как вызволить души из преисподней… Сама Владычица Небесная послала меня к вам… Господь открыл мне несметные сокровища на небесах и показал богатства, превосходящие все земное и все миры…» ДЛЯ СРАВНЕНИЯ: Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,  который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.

…Его мать Майя увидела во сне, что ей в бок вошёл белый слон. После этого из её подмышки родился сын. Крик, который он издал при рождении, услышали все боги и возрадовались его приходу.

Но как воззову я к Богу моему, к  Богу  и  Господу  моему? Куда звать мне Тебя, если
я в Тебе? Вмещают ли Тебя небо и земля, если Ты наполняешь  их?  Или же повсюду Ты целый и ничто не может вместить Тебя целого? Что же Ты, Боже мой? Что, как не Господь Бог?  "Кто  Господь,  кроме Господа?  и  кто  Бог,  кроме  Бога  нашего?"   Высочайший,   Благостнейший,
Могущественнейший,  Всемогущий,  Милосерднейший  и  Справедливейший;   самый Далекий  и  самый  Близкий,  Прекраснейший   и   Сильнейший,   Недвижный   и Непостижимый; Неизменный, Изменяющий все, вечно  Юный  и  вечно  Старый… И  что  вообще можно сказать, говоря о Тебе? Но горе тем, которые  молчат  о  Тебе,  ибо  и речистые онемели.

"Я никого не учу. Я просто вместе с вами тоже ищу истину… Я - акушер. Истина уже сидит внутри вас, только надо ее родить, я вам помогаю ее родить".

Они-то, может быть, и говорили с Богом, да только Он им никогда не отвечал.

(Щеф!
Предлагаю объявить читательский конкурс: всем, кто угадает ВСЕХ вышепроцитированных авторов, можешь пообещать что угодно – никто не угадает, хотя среди них много классиков.
ВЕРСТАЛЬЩИКУ: всё, что выше –это врезки в текст (10 штук), их надо выделить шрифтом, на подложку, м.б. вывороткой)

Как хорошо было раньше! И пошто Бог меня так изнахратил? Ну вот скажи Ты мне, пожалуйста, на кой ляд мне вся эта морока?  Жил  себе спокойненько, по деревьям лазал, бананы кушал, обезьяночек  любил – чего еще надо было?
Мне – ничего.
Это Тебе, Господи, понадобилось зачем-то наделить меня дурацкой способностью ощущать себя все большим и большим придурком. Из века в век, из тысячелетия в тысячелетие убеждаюсь я в том, что не становлюсь умнее!
Обидно, Вань!
Понимаешь, по сравнению с тем, что я мог бы (а значит – должен бы) знать и уметь, я по-прежнему не знаю почти ничего. Тут я попадаю в компанию с самим Сократом, а то и с Дэвидом Бомом(*1). И это бы – еще ладно!  Хуже, что я как не знал, так и не знаю главного: ЗАЧЕМ? Нужен ли я вообще кому-нибудь, значу ли хоть что-то, видно ли меня с высоты соседней цивилизации? Еще хуже: а Ты-то – есть?
Да? А не врешь?
Не врешь? Ладно, тогда – какой ты? Где? Покажись! Не боись – не укушу. И обратно тем же концом по тому же месту – ежели даже Ты и есть (иже еси) – то зачем?  Ты-то – кому нужен? Обезьянам? Кашалотам? Или зеленому попугаю? Им Ты не нужен даром! Явно. Только мне одному.
Стало быть, Ты создал меня, чтобы стать нужным хоть кому-то? Бедненький Ты мой, одинокенький, всеми брошенный! И никто-то Тебя не поймет, никто не пожалеет, как я, никто не приголубит…
Так Тебе ЭТОГО надо? Чтобы тебя хоть кто-нибудь любил, почитал, уповал и молился? Тебе, у которого есть всё, который сам есть всё – еще чего-то надо? Это – как? Зачем?
Нич-ч-чего не понимаю!!!
Давай, просвещай, раз начал!
Ага, кажись, чего-то начинает брезжить…
Начнем сначала: Ты есть! Это – такая же непреложная истина, как «Аз есьм». Мы оба есьм, и друг без дружки – никуда; я не могу без Тебя, Ты – без меня. Хотя и понятно, что Ты без меня все равно был, есть и будешь (для какого-нибудь другого разума, например), а вот я без Тебя - едва ли. То есть, Ты меня породил, а я Тебя осознал – для чего Ты и наделил меня этой способностью.
Каким Ты меня породил и наделил?
Проще всего было бы предположить, что по старой отцовской традиции Ты меня зачал по образу и подобию своему, но уж очень это непрезентабельно для Тебя. Посуди сам: все эти нелепые конечности, дырки в черепе, аппендиксы всякие – как внутри, так и снаружи… Как-то все это Тебе, я так думаю, не к лицу. То есть, сходство у нас с Тобой, скорее, внутреннее, интеллектуальное, а вовсе не внешнее.
Внешность ты мне особенно-то и не выбирал, скорее всего, из глины, не лепил и 13-е ребро не выдергивал, чтобы сотворить из него подружку. Иначе глянул бы (особенно – на нее), содрогнулся и тут же уничтожил… Я на Твоем месте положился бы тут на Дарвина и свалил все гончарно-скульптурные хлопоты на матушку-природу. Ну и что, что она, копуша, миллиарды лет возилась со всяческими амебами, земноводными и чертечемпитающимися, прежде чем сляпала себе венец – обезьяну. У Тебя времени – вагон, особой разницы между тварями для Тебя нет, взял первого попавшегося примата и вдохнул в него душу.
Стоп-стоп-стоп! Кто сказал про душу?
Ага, это и есть одна из Твоих подсказок? Прекрасно, согласен, без души мы с Тобой не разберемся, поскольку именно в ней и сосредоточено все мое с Тобой подобие. Твой вдох, Твоя частица живут во мне и вместе со мной, чем и определяется мое коренное отличие от тварей бездуховных.
Но тогда получается, как ни крути, что матушка моя – чуть ли не ровня Тебе – Отцу и Духу Святому! Это порождает уйму вопросов, сомнений и ненужных сложностей. Понятно, что и Природу сотворил тоже Ты, но мне бы желательно картинку попроще. Две тысячи лет назад я был еще глупее, чем нынче, мне нужен был один ЕДИНЫЙ объект для поклонения, и я выбрал Тебя, Господи! Ну, то есть, не столько выбрал, сколько додумался с Твоей же помощью, но все же…
Еще раньше, когда я был совсем глупый вплоть до дикости, богов у меня было много, и все – дети Матери-Природы. Тебе, истинному и всеблагому, я и не думал поклоняться.  Как-то недосуг было, хотя и тогда уже я чувствовал, что старшим должен быть все ж таки мужик, что «Первый всегда Один» (*2???) и что демократия в делах духовных – это сплошной бардак и аморалка, хуже древнего Вавилона и современного Ватикана. Стоило глянуть на индусов с их половым гигантом Кришной, на греков с их отцеубийцей Зевсом, на египтян с их богоравными фараонами… Жуть!
Чтобы впредь никому неповадно было срАвниваться или срОвниваться с Тобой, дергать Тебя за бороду, садиться на один гектар и пить из Твоего сосуда, пришлось додуматься до Сына Божьего. Сразу стало можно соображать на троих, но главное – не осталось никаких претендентов на святой пузырь. Всем стало ясно: не повисишь – не вознесешься, не пострадаешь – не спасешься, не покаешься – не нальют.
Уже на этом этапе моего осознания Тебя начались у меня гнусные гносеологические неприятности аж до поножовщины. Часть моих представителей заговорила голосом Иоанна (Откровения), другая – поверила всем остальным пророкам, но евангелизировала почему-то лишь четверых из дюжины первоапостолов. Не стану Тебя грузить излишними подробностями, но пора бы уже во всеуслышанье объявить: а кто же из них Первейший? Кто на тайной вечере сидел от Христа по правую руку как преемник? Леонардо да Винчи, к примеру, четко и ясно заявил, что это был не он – не тот, которого сегодня называют не без запинки…
(Здесь, я думаю, можно было бы дать репродукцию «ТайВеч» Леонардо + Христ по прав руку от Бога – это где? )
Но и это еще – ладно бы! Дальше пошло еще хуже. Настолько пошло пошло, что дальше некуда.
Чтобы родить завсехстрадальца, нужна женщина – обыкновенная земная баба. Ну, этого-то добра на Земле – как грязи, проблема не в желающих. Как – вот в чем вопрос, аж Гамлет отдыхает. Греховным способом – низ-з-зя, это ясно. Золотой дождь, белый голубь – это все как-то уже приелось. Эдак, помнится, еще Зевс блудил. Мно-огих девок перепортил! Белого слона ей в бок, и чтобы родила она из подмышки? О! Это было бы красиво, хотя и полный бред
(*№?).его мать Майя увидела во сне, что ей в бок вошёл белый слон. После этого из её подмышки родился сын. Крик, который он издал при рождении, услышали все боги и возрадовались его приходу.
 На этакой мякине можно провести, разве что, наивно-благостных индусов – нашего евроазиатского брата сложноватисто.
А времени нет, а объяснить народу происхождение Иисуса необходимо срочно, а то он вот уже крест на Лысую волокёт, а у нас все еще легенда не вытанцовывается. Плюнули тогда мои авторы-представители, ткнули пальцем в первую попавшуюся Машку и объявили ее святой…
И подложили себе сразу две свиньи.  Во-первых, кандидатка на Святую Марию уже была, и выбрал ее сам Христос, а может, это она его охмурила. Да-да, блудница, гулящая девка – я же предупреждал про пошлость всей дальнейшей (в том числе и новейшей) истории. Во-вторых, мать-Мария из Назарета оказалась ничем не лучше, чем б-дь-Мария из Магдалены. И дело даже не в том, что Иисуса она родила неизвестно от кого (не исключают, что от прохожего солдатика) – она родила его ПЯТЫМ. Когда пришла пора делить наследство, четыре повзрослевших брата поперли выродка и бастарда вон. Лет 15 про него вообще ничего слышно не было, а потом он объявился во главе банды… ой, извините – секты… ай-я-яй, что это я болтаю – группировки, партии… Ну, неважно, как уж там назывались его сподвижники, только на скамью подсудимых он угодил в компании с уголовниками и отморозками.
Не раз и не два приходилось мне замечать, что стремление к упрощенчеству, сокращенчеству и афористичности приводило моих представителей (и Твоих возлюбленных чад) к ужасным ошибкам, вековым заблуждениям, а то и вооруженным конфликтам. Так случилось и с этим казусом. Противоречивость информации о зачатии, происхождении, взрослении, репатриации в родные палестины, похождениях, чудесах, смерти и посмертных действиях Иисуса – особенно вот в таком вот  беглом изложении – повлекла за собой внутрицерковную и межцерковную борьбу, сектантство, протестантизм, реформации, а то и полное отрицание Христа. А вместе с ним – и отца его, то есть, Тебя, Господи!
Приехали! Две тысячи лет – коту под хвост! Горы литературы, реки крови, океаны слов и тайфуны эмоций – все зря, все впустую.
Правда, все (без исключения) руководители конфессий, главы церквей, а вслед за ними – пророки, блаженные, посвященные и осененные – всё чаще стали говорить о неких тайных знаках, новых откровениях и небесных знаниях, которыми владеют лишь некоторые. Лично. С намеком на себя (ЗДЕСЬ - св.Евфросинья – блаж. Иоанну Береславскому).
В связи с этим у меня к Тебе лобовой вопрос… Прости за наглость, но приперло – сил нет!  Да и нельзя уже дальше человечеству без ответа. Будь милосерден Себя ради – не поленись кивнуть или отрицательно покачать шевелюрой: говорил ли Ты персонально хоть с одним из этих новословов?

Благодарю Тебя, Господи! Я так и думал…

Господи, иже еси на небеси, да святится имя твое, да приидет царствие твое – я же не против!

Братцы, Учителя Небесные, ежели вы есть где-нибудь в Ойкумене, приходите! Поговорим…

(Продолжение следует)
ЗАЧЕМ ЖЕ ТЫ ТАК МНОГО НАПИСАЛ?
ЛЮБЛЮ ЛИ Я ХОДИТЬ В КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ