Диагностика Кармы Сергея Лазарева

Алкора
    Как-то раз мне попалась в руки одна из книг С.Н.Лазарева, известного в эзотерических кругах как автора «Диагностики кармы». С его «Диагностикой» я в свое время познакомилась, но она не произвела на меня особого впечатления. Прошло несколько лет, и вот случай снова дал мне возможность его почитать.

    Чтение первых глав вызвало полное их отторжение. Слабая логика и бессистемное изложение, идеи бездоказательны, а заявления самоуверенны. Человек, плохо знающий религию и философию - постигающий ее, по его же словам, в процессе написания своих книг,  сам постоянно болеющий,  берется лечить всех и от всех болезней! Даже от таких, которое ставят человека на грань выживания. Диагноз, который Лазарев ставит всем своим пациентам, сформулирован им просто и одинаково: «В вас не достаточно любви к Богу». Кто же с этим станет спорить?

    Удивляют его вольные употребления в тексте  столь неоднозначных, сложных философских понятий, как время и пространство, которым он лихо приписывает  странные, ни чем не обоснованные и даже до конца не  сформулированные свойства. Чего стоит, например, следующее его высказывание: «Я давно замечал, что течение времени не однородно. Вот лежит на земле большое количество металлических труб. Когда проходишь мимо них – время сокращается». (?!! ) Свое субъективное умозаключение автор даже не пытается как-то пояснить, – он просто так это чувствует!

    После этой впечатляющей цитаты С.Лазарева, мне пришел на память случай из собственной жизни. В суровые времена Перестройки мне пришлось поработать астрологом в одном из центров нетрадиционной медицины, где собралось множество самых разных специалистов всяческих направлений с разными особыми способностями. Разные там были люди, не мне судить об их умении и возможностях. Но одна запомнилась. Ее звали Елена, и ее метод лечения очень напоминал метод Лазарева. После небольшого сеанса погружения в биополе пациента, она всех без исключения  направляла в церковь для заочного отпевания их предков. И все! При этом она брала за сеанс хорошие деньги. По смыслу ее лечение, может быть, и  было благим советом, но по форме оно отвратительно. Я не могу заставить себя принимать с миром людей, которые безответственно, не отягощая ум образованием, а тело – кропотливым трудом, зарабатывают себе на хлеб на людях, ищущих от них помощи.

    Мое возмущение странной методикой лечения Лазарева оказалось только первым действием в разворачивающейся драме под названием «Надо - и муравей гонцом будет». Почти три недели данная мне книга Лазарева - не дочитанная и мысленно изруганная, лежала у меня на полке. Потом я где-то подхватила сильную простуду, повлекшую за собой осложнения, и рекомендованный мне постельный режим подарил возможность неспешно подумать о причинах столь внезапно свалившейся напасти.

   Совершенно неожиданно некоторые прочитанные умозаключения Лазарева всплыли в моей памяти и кое-что прояснили в собственной жизни. Мне захотелось еще раз взять его книгу, дочитать ее до конца и попытаться разобраться в логике его рассуждений, - очень женской, бездоказательной, интуитивной логике, но, похоже, правильной. Чтобы познакомить своего читателя с результатами  моих размышлений, я приведу ниже несколько выписок из книги С. Лазарева «Любовь» - 3-ей по счету из его серии «Диагностика кармы», вышедшей в 1996г. Кое-что в этих выписках из-за их отрывочного и бессистемного способа изложения представлено мною не дословно,  а собрано из разных мест, но общий смысл идей автора я постаралась полностью сохранить.

  «Жизнь – это не порядок. Порядок часто бывает опаснее хаоса. …Когда вы раздражаетесь на тех, кто вел себя не в соответствии с вашими планами, нарушая вашу стабильность, вы настолько зацепляетесь за это, что вокруг начинается развал сначала ситуации, а потом здоровья.  …Каждая инфекция блокирует подсознательную агрессию, которая деформирует полевые структуры и снижает иммунитет. Инфекция и болезнь создают принудительный отрыв от земных наслаждений, программа унижения входит в подсознание, подсознательная агрессия падает. Инфекция становится ненужной, и организм ее быстро уничтожает. …Т.о., болезнь есть результат накопившихся претензий к окружающему миру, к себе, к Богу».

   Я начала вспоминать свою жизнь – периоды, когда я по каким-то причинам начинала мнить себя все понявшей и все знающей, пытавшейся учить этому других. И свои болезни или болезненные жизненные перемены, вошедшие в мою жизнь вскоре после подобных самоуверенных претензий. Каждый взлет «самости» и осуждений неминуемо, хотя и с некоторым опозданием, приводил к падению – к испытаниям болезнями, потерям привязанностей, крушениям планов. Благодаря Лазареву, многое для меня в моем прошлом стало проясняться. «Обида - это скрытое пожелание смерти. А когда палец хочет уничтожить руку или организм, с пальцем обычно не церемонятся».

   Прирастать душой нельзя ни к чему, считает Лазарев. Когда человек лишается   денег – это его лечит. Когда отказывается от настойчивых поисков духовности – это тоже лечит его. Если при этом он отдает себя воле Бога – это лечит его вдвойне. Святой Серафим Саровский долго не мог избавиться от сквернословия, видимо, он интуитивно чувствовал, что духовные ценности не должны быть незыблемыми. Юмор также помогает нам разрушать наши стереотипы и не оставляет незыблемой ни одну святыню. Во время акта любви или от восхищения русский человек часто ругается матом – это спасает его от привязанности к наслаждению. Все, на чем мы неоправданно концентрируемся, пишет Лазарев, начинает нас разрушать, поэтому нам так помогает расслабляющий нас юмор и даже сквернословие. А Бог – это единство, а не только то, что нам кажется светом. Любовь к Богу есть медитация, то есть принятие с любовью, без претензий, всего, что к нам от Него приходит.

   Критикуя своих духовно ищущих друзей за их идеализм и витание в облаках, я главным аргументом своей правоты  считала факт, что они, идущие по духовному пути, болеют не меньше, а иногда и больше, чем я. В кругах «Ищущих» привычно объяснять болезни следствием убыстряющейся эволюции: тело болеет потому, что не успевает за духом!
Лазарев сделал другой вывод: «Духовность – это счастье, она делает человека Человеком. Но она – большое несчастье, если делать ее целью и смыслом жизни. Цель и смысл жизни – любовь к Богу, соединение с ним. А агрессия – это следствие ложной системы ценностей. Если я духовность сделаю целью, то при малейшей дестабилизации ситуации мое поле станет агрессивным и притянет агрессию».

   Разного рода ценностей, за которые мы цепляемся, открывая путь болезни, множество. Лазарев называет несколько их видов, многие из которых – неожиданны. Понятнее всего с материей, с нашей привязанностью к удовольствиям. Чем больше мы их желаем, тем решительнее нас за это наказывают потерями. Вторая ловушка – духовность, которую я в последние годы интуитивно стала называть такой же игрой, как все остальное, но более тонкой. Третья ловушка – любовь к людям: детям, мужу, матери, людям вообще, к миру. В ее иллюзорности  я тоже не раз убеждалась: при искреннем анализе легко увидеть, что наша любовь – прежде всего наше защитное устройство, то, что заполняет нашу пустоту и придает смысл существованию. Как часто мы любим не людей, а себя в людях, навязывая им свое счастье и свой опыт.

   «Люди могут уже не быть зацеплены за земные и духовные ценности. Но они могут зацепиться за любовь к людям.  Любовь к людям не может быть самоцелью – это только средство для любви к Богу. Если мы целью делаем любимого человека, то мы берем силу у него, а это – грабеж, мы неосознанно воруем у него здоровье и счастье».

   Четвертая ловушка, найденная Лазаревым, весьма неожиданна – это любовь к совершенству. В моем случае она  выражается в форме борьбы с энтропией. Я слишком люблю все систематизировать и упорядочивать, всякое нарушение планов, нелогичность, необязательность и бессистемность меня выводят из равновесия, рождают во мне претензии, подсознательную агрессию, а в результате - получаю наказание.

    «Периодическая дестабилизация, перегруппировка связей есть необходимое условие развития. Разрушение для нас часто представляется хаосом. Но хаос является высшей степенью порядка. Входя в нашу Вселенную, он разрушает ее». Для человека действие хаоса может проявляться через сформировавшуюся в нем систему ценностей, которую время от времени необходимо менять, чему всегда противится наш разум. Таким образом, еще одна масштабная ценность – любовь к совершенству. Если человек делает ее абсолютной ценностью, он из созидателя превращается в разрушителя и готов уничтожить всю Вселенную – она кажется ему несовершенной. Сразу вспоминается Люцифер, падший ангел, стремившийся, между прочим, к совершенству и критиковавший мир – творение Бога.

  Лазарев первым обратил мое внимание на силы разрушения, которые не только не враги нам, как мы привычно о них думаем, но влияния, помогающие осуществлению возврата к Творцу. Лазарев тоже пришел к мысли о трех основных предназначениях человека - Познание, Творчество, Возврат к Творцу, хотя называет их несколько иначе. «Все свелось к трем системам ценностей. Первая – это творчество, созидание, рождение всего сущего. Вторая – это управление, власть, могущество, совершенствование. Третью я назвал «возврат к Богу». Последнее есть Будущее».

    Почему будущее? Именно незнание будущего, страх перед ним, опасение перемен лишает нас обычной самоуверенности, заставляет размышлять, обращаться к Богу, слушать Его голос (наш внутренний голос) и наблюдать посылаемые Им знаки. Астрологу нельзя давать человеку точные прогнозы. Не только потому, что он не застрахован от ошибки, а потому, что как раз точный прогноз наиболее опасен – он отрывает человека от Бога и лишает его самостоятельности.

   «Мы весьма зависимы от будущего – оно нас создает. Но, чем яснее мы видим будущее, тем сильнее искушение сделать его высшей целью. Если человек не знает будущего, он понимает, что его любовь к Богу есть высшая защита. Чем точнее человек знает свое будущее, тем больше искушение, не меняя себя, изменить свою судьбу. А это плачевно оканчивается».

   Лазарев пытается примирить нас с необходимостью перемен и разрушений. «Вселенная появилась как вычленение, отторжение от Бога. И чем больше отторжение, тем сильнее должна быть любовь к Богу, желание воссоединиться с ним.. …Хаос разрушает потому, что степень его упорядоченности выше упорядоченности космоса.  …Все, что мы любим в этой жизни, любые человеческие ценности высасывают из нас силу,  любовь и энергию. Дает же все Бог. Если  мы что-то любим больше Бога, то отдаем ему больше, чем получаем, начинается деградация души. И тогда мы берем силы из стратегических запасов – из душ наших потомков и из наших следующих жизней. Чтобы сохранить душу, у человека отбирают то, за что зацепилась его душа». - Несколько странный вывод о душах наших потомков!!

   Наши болезни и наши бедствия – функции наших эмоций. Чтобы разобраться в себе, важно разглядеть и то, что творится внутри, и то, что происходит снаружи. И то и другое - наши зеркала, потому что даже одно и то же внешнее событие по-разному отражается в каждом отдельном человеке. «Когда вы начинаете сожалеть, бояться, испытывать уныние, то есть, не хотите жить, это означает нежелание принять унижение в совершенстве. Если я кого-то делаю кумиром, молюсь на него и делаю целью, моя душа прирастает к нему, и малейшее неправильное поведение вызывает дикую боль и осуждение», - пишет Лазарев.

   Возможно, что принятие перемен и отказ от привычных ценностей полезны нам, защищают нас от разрыва связи с Богом.  Чем сильнее отрывается душа человека от того, к чему она привязана, тем большее количество любви освобождается. Вот почему творческие люди тяготеют к риску, часто рвут привычный режим жизни и любвеобильны. Перед очередным мозговым штурмом приходят неприятности, неудачи и унижения. Мы должны периодически  расставаться с любимыми людьми, любимой работой. Чем сильнее будет выключение из привычного, тем интенсивнее  потом идет творчество.

   «Научитесь принимать унижение. Можно использовать и другие приемы балансировки: почаще занимайтесь тем, к чему вы совершенно непригодны, чтобы почувствовать свое несовершенство.  Абсолютизация любви к миру, к созиданию лечится жестоким и несправедливым отношением со стороны окружающего мира. Абсолютизация  Высшего предназначения лечится развалом и ударами судьбы. Неумение сохранить любовь, когда унижаются эти высшие ценности, порождает достаточно много проблем».

   Природа подталкивает нас к пониманию того, что лечить отдельный орган, отдельную болезнь, а возможно, и отдельную проблему  бесперспективно. В основе всех заболеваний лежит нарушение иммунной системы, а ее состояние зависит от глубинного эмоционального состояния человека. Если чувство любви в нашей душе не зависит ни от чего, то  мы здоровы и счастливы. Все наши чувства  и желания связаны с окружающим миром и зависят от него. Только чувство истинной любви ни от чего не зависит. Если мы пытаемся поставить любовь в зависимость от чего-то, то это чувство уменьшается, и мы начинаем болеть и умирать. Ощущение Бога в душе – это любовь без претензии, без условий и требований. Важно почувствовать, что наша логика и все наши представления о мире, какими бы совершенными они нам ни казались, всегда будут терпеть крушение перед Божественной логикой, они всегда будут частью, а не целым.

    «Вы обижаетесь на себя, а это программа самоуничтожения. Если на себя, ситуацию и судьбу, то эта программа в десять раз сильнее… Сожаление о прошлом на самом деле было претензией к Богу.  …Главное в покаянии не в том, чтобы сожалеть о прошлом, а в том, чтобы изменить себя и не сделать ошибок в будущем. Человек, верующий в Бога, может извлечь пользу из любой ситуации, понимая, что она не случайна».

   «Болезнь – это дестабилизация организма. Дестабилизация тормозит время и дает эффект омоложения». (Меня снова раздражает несвязность мышления Лазарева: я могу поверить, что он прав, но не вижу никакой логики в его мысли о торможении времени, которая выдается им абсолютно бездоказательно!) «Но для дестабилизации нужен контроль, который превращает  разрушение в созидание, а это – количество любви в нашей душе».

   Женская логика Лазарева продолжала меня удивлять на всем протяжении чтения его книги. Его интересные и полезные для жизни  выводы и абсолютно бездоказательное подведение к ним читателя – шокировало до самых последних страниц. Дарю вам напоследок еще один блестящий образец этой  удивительной логики:   

   «… Вода – прекрасный накопитель информации. Проходя по осадочным породам, она несет информацию о гибели многих живых существ. Вода лечит, потому что в ней закодировано принятие смерти. Человек получает информацию о разрушении, и это блокирует его зацепленность за окружающий мир. В подсознании начинаются те же процессы, которые происходят во время смерти и во время молитвы. Мы умираем, потому что главными ценностями для нас является то, что мы видим вокруг себя. Смерть отнимает все ценности, и мы, очищенные, идем к Богу. Значит, если мы сделаем то, что происходит при смерти, нам незачем будет умирать. Надо отпустить все, за что мы цепляемся, мысленно попрощаться, - может, нам это уже не нужно».