сказка странствий

Алла Сапир
дни как паззлы складывались в целую неделю, перетекая друг в друга, одинаковые и физически бездейственные....
прямиком из больницы я направилась гулять.... я шла и шла, погода была промозгло-отвратительная, но мне было удивительно приятно топать по лужам в новых резиновых сапогах. я испытывала ту детскую радость и безграничное удивление когда кажется что ты повелитель грязных бескрайних морей! ты, а не эти глупые взрослые, потому что ты - в разноцветной курточке, в ведерком песка,- топаешь, прыгаешь по этой водной мути, а они дико скучные и не могут прыгать так как ты.
я шла и шла. вдоль заборов, пестривших разными надписями. шла по местам, где я так часто бывала в детстве. вот горка, казавшаяся огромной, на самом деле была грязным жалким холмиком...
мне хотелось увидеть пруд. мои уши щекотала гитара, которую какойто клевый, уж безусловно, парниша драл, как сучку. вся эта снедь жила в моем плеере - вся эта снедь была памятью.  и я вспомнила пятницу. встречу. поцелуй. обиду. я вспомнила гостя, пришедшего вечером. мы смотрели телик, слушали музыку. но вся его музыка казалась мне чушью дикой. я тщетно пыталась донести до него кинг кримсон. но была удостоена эпитетом заунывно...
ты любишь музыку потому что любишь человека? или ты просто любишь эту музыку? а может быть ты вовсе и не любишь человека?
глупые детские вопросы терзали меня, подобно ветру терзающему последний осенний лист....
продолжала идти... и вот долгожданный пруд, окруженный деревьями, корни которых были погружены в воду, серую и грязную холодную воду. чуть дальше посреди оттаявшей поляны подобно соску вздымался коричневый люк, накрытый крышкой.
на пруду, еще покрытом тонким слоем льда, стояли утки. смешные, и какието грустно-одинокие, они напоминали королей этого белого, забросанного бутылками из под шампанского, озерца...
я стояла и наблюдала. они не двигались. "неужто прилипли?" подумала я и побрела дальше.
мимо скучных серых фасадов, мимо равнодушных мамаш с колясками, мимо одиноких серых деревьев, туда где мы когдато гуляли. это были намагниченные, наэлектризованные места... в поисках утраченного времени? в память о памяти...
переходя дорогу я заметила удивительную девчушку. на вид ей было лет 13. на ней было серое пальтишко, смешные широкие подвернутые джинсы. очкарка с двумя длинными косичками, с растаманской сумкой через плечо, в огромных наушниках. ее взгляд был серьезен... и я вспомнила свои 13 - ни тебе серьезного взгляда, ни тебе наушников......)
я продолжила путь - тут, за узкой дорогой, около грязных качель, я ждала тебя. помнишь? и шли мы вот по этой дороге, мимо школы, мимо сурового дома моего деда.... нет, ты не помнишь, верно, не помнишь...
улица соколова, улица лесная - на перекрестке, за фотоотелье в котором обитал пошлейший фотограф, пряталось скромное серого кирпича зданьице. вот здесь-то и прошли мои 13. что греха таить? интернет-кафе. там в кассу я платила купюрой и брела к какому-то из компьютеров. там были какието чаты, почта и и больше я ровным счетом ничегошеньки не знала.
а знаю ли я что-нибудь сейчас? знаете ли вы?
я забрела в разрисованный ярким двор, продолжала гордо шлепать по лужам, оставляя позади бытовки, окрашенные утятами, оставляя позади дом из которого я сбежала ночью, забыв жемчужные сережки, оставляя позади гулкое тревожное прошлое...
прощайте друзья, прощайте!
что вы скажете мне на прощанье, будет ли оно долгим, не могу я вам открыть сию тайну....
знаю одно наверно : прощайте, и прошлого не возвращайте!