цикл стихотворений На берегах Невы

Петр Неелов
           ***
Я снова здесь, на берегах Невы…
Холодный ветер и туман вокруг,
Сквозь исчезающие сети тьмы
Ворчит спрасони старый Петербург.

Смотрю на волны грязные внизу:
Какой уж век они гранит здесь лижут,
Но не отмоют воды не сотрут
Всю грязь, которую здесь вижу.

Она прилипла к каждому куску
Гранитных плит и к кирпичам на стенах,
К булыжным мостовым и к каждому мосту,
И даже статуи она одела.

Лежит на всем надежной пеленой,
Скрывая блеск и прелесть первозданья.
Похожее творится и со мной:
Я будто бы утратил осязанье…
      

        Петербург

Закутанная в саван облаков,
Вздыхает пылью гордая столица,
А я не вижу шум своих шагов,
И не смотрю в мелькающие лица.
Здесь вечность утопает в суете,
Не в силах всплыть, раскидывая крылья
В манящей вожделенной высоте…
Я вместе с нею покрываюсь пылью…


          Нева

Нева! Сколь долго ты с неволью
Миришься под покровом льда,
Твоя студеная вода
Истосковалась по раздолью.

Еще не видно волн твоих,
Но как ворчат они сердито,
Под белым саваном сокрыты,
На время гнев свой затаив.

Не усмирит твой гордый нрав,
И не сковать тебя цепями,
Не стиснуть в узкихберегах,
Не исчерпать тебя горстями.

Вздыхаешь полной грудью ты,
И толстый лёд тут – не помеха:
Он весь трещит, он весь в прорехах
Ему не удержать мосты.
    


      Наводнение

Взбесилась страшная река,
Разинув пасть своей пучины,
И в изумлении молчим мы:
Звук не сорвется с языка.

Но тысячеязыкой глоткой
Река кричит нам в исступленье,
Но мы ведь все давно оглохли,
Не замечаем преступленья!

А ветер рвется прямо в уши
И что-то шепчет сквозь рыданья,
Но льдом покрылись наши души,
Не замечаем мы страданья!

Когда смирит свой гнев стихия,
И запоют под солнцем птицы,
Господь простит за все грехи нас
Мы – стадо черствых эгоистов.


      Питеру

Ты часто снишься мне, Питер.
В тумане и мгле
И не порвать эти нити
Ни мне, ни тебе.

Мы чем-то похожи,
Суровый мой друг…
Я знаю, ты тоже
Устал от разлук.

Но встреч не бывает
Без них – это жизнь.
И мы не в обиде
На это, скажи?

И снова прижавшись
К гранитной щеке,
Смотрю я, как волны
Шипят на песке.

Хочу раствориться
В туманах твоих
И каплей водицы
Упасть на гранит,

Омыть твои щеки
Скупою слезой
И соединиться
С великой Невой.


      ***
В тени задумчивых дубрав
Под еле слышный шелест листьев,
Поглубже воздуха вобрав,
Пишу стихи вдогонку мыслям.

Здесь тишь и вековой покой
Стирают суету так просто,
Своей невидимой рукой,
И место то – Елагин остров.