Три Отчаянья

Глупая Птица Феникс
***
Поездное.

Я все сегодня проваляюсь под простыней,
Перетирая строчки-песенки и поспать,
А Небо улыбается надо мной
И, вроде, разрешает не отпускать.

А мне не то что б легче, но я жива,
Перегибаю линии в рюкзаке,
Учусь, пью чай, нанизываю слова
На бусинку - и в фенечку на руке.

А за окном - лишь заиндевелый лес,
Здесь солнце, минус десять и стук колес.
И если ты по-прежнему не исчез,
Не можешь быть уверен, что удалось.

Тебе остался слякотный Петербург,
Машины, Медный Всадник, мосты, Нева,
Дела, защи-та (что там еще? не суть?)
А остальное просто - позабывать.

А мне не очень грустно, но не светло.
Стучат колеса пульсу и мыслям в такт.
Со мной на полке плеер и телефон,
А на соседней верхней сопит курсант
И все в порядке! Мысли, учеба, чай.
Все, как в природе - круговорот веществ.
Прости меня, мой город, но не прощай.
Ты в сердце не расстрелян. Ты не исчез.

***
колыбельная-два

И не то чтоб стук колес - но муторно,
Все не то, но держимся, ништяк.
Я усну, пусть небо забаюкает
В теплых липой пахнущих руках.

Пусть оно переключает скорости,
За меня решает что и как.
Я устала от своей негодности,
Я молюсь, чтоб выжить.
Просто так.

Я устала. Рок тяжелый мается,
Тычет в грудь осиновой иглой...
А вот если б я была красавица,
Может, был бы разговор другой.
А пока дышу хоть через силу, но
Я люблю.
Вокзалы и прибой.
А была б я нежной, самой милою,
Это не случилось бы со мной.

А была бы я... Какая разница...
В небе слишком холодно зимой.

Спи, любимый, Небо издевается.
Хорошо, что хоть не над тобой...

***
Ледяное

Если я вдруг дозвонюсь тебе
Номером наугад.
Сбрасывай, трубку сжимай в руке-
Ты ведь не будешь рад.

Звезды не сменят своих орбит,
И не уйдет земля.
Ты мне еще раз проговори:
-Я не люблю тебя.

Ночь как бессонная злая мышь.
(Где-то гудит трамвай).
Я дозвонюсь, а ты повторишь:
-Девочка, забывай.

Может быть, это совсем смешно.
(В сумерки, в минус пять
мне вдруг становится все равно
чьей не-любимой стать
А в остальном я еще слаба)

Город сжимает льды
И забирает мои слова-
Не избежать беды.

Пусть все случится не раз, не два,
(я-то сгорю свечой)
Пусть она будет к тебе добра,
Ткнется щекой в плечо.

Пусть у вас будет все лучше всех!
(мне - одиночество)
Ты все забудешь. И нежный снег
Выпадет в Рождество.