Так что же такое-несчастье?

Лана Гнедко
Когда-то мне очень понравились слова Светланы Крючковой о счастье и несчастье. Смысл в том, что в жизни существует всего три вида несчастья: смерть, болезнь и угрызения совести. Все остальное – проявление счастья. И, когда мне было плохо, я вспоминала это определение, и понимала – все действительно так!
Но…однажды ко мне пришла смерть. Не моя – ведь когда приходит твоя, это совсем другое. Смерть моих близких, дорогих людей. И – как бы ни было мне тяжело, но однажды я поняла, что, забрав кого-то, она просто освобождает мой путь. Жестоко? Но это жизнь. Мы все приходим однажды и вдруг – уходим. Таков закон. И надо идти дальше, учиться жить без кого-то, находить смысл жизнь, и – надеяться. Но не буду много говорить о ней. Все-таки нельзя назвать ее счастье. Но она приходит только к тем, кто прошел свой путь, каким бы он ни был, кто устал, или – о ком забыли. На миг – и он стал не нужен. Ни-ко-му. Но это – особое.
Но – второй вид несчастья. Болезнь. Она приходит к нам как предупреждение, как отражение нашего внутреннего мира, который уже не в силах скрывать. Да, так и есть, только мы не понимаем. Или – понимаем слишком поздно. «Подожди», - кричит она, -остановись! Подумай, прежде чем сделать следующий шаг!» Часто мы слышим ее? Может, пока только первые ее звонки, не поздно остановиться, осмотреться и – скорректировать свой путь?
И – третий вид несчастья. Угрызения совести. Но – не делай так, чтобы они разрушали твою душу, подумай, прежде чем сделать. И все. И тогда ты не узнаешь их. Что может быть проще?
Так что же такое – несчастье? Но, если счастье – это когда тебя понимают, тогда несчастье – совсем наоборот? Когда ты один среди людей, когда тебя не понимают? Но что ты сделал, чтобы поняли тебя? А сам – ты постарался сделать кого-либо счастливым, понять того, кому это нужно?