Что для меня Петергоф?!

Мария Дукаревичъ
Что для меня Петергоф?!...ещё недавно я бы с легкостью ответить, что город детства…но сейчас он стал для меня чем-то большим…С ним связано теперь больше, чем просто беззаботное детство…Я люблю Петергоф до самых косточек, для меня родное в нем каждое деревце, каждая травинка, улочка, домик…любая вещь с чем-то связана. Гуляя по парку вдоль Ольгинова пруда натыкаешься на казалось бы вечно старые деревья, с которых в детстве кормили голубей, а теперь сижу на них и наблюдаю за жизнью города, за несуетливой, неспешной жизнью петродворчан…они особые люди  и во многом отличаются от питерцев. А вон на острове Ольгин павильон возвышается…а в моем детстве его не было…была лишь развалина, а затем строительные леса…а сейчас это великолепный комплекс, и вход туда платный…жизнь течет и меняется…А вон там горка… «Чертова горка»…в детстве она казалась мне необъятной и такой высокой, что взбираясь на неё приходилось тратить немало сил, а спуск был настолько короток, что не успевала даже испугаться…А сейчас это просто холмик, взобравшись на который открывается замечательнейший вид на собор Петра и Павла, и как приятно посидеть наблюдая за гладью прудов и на огромные просторы поросшие травой…Пройдя дальше через пустырь, где в детстве ловили с братом тритонов, перейдя через железную дорогу попадаешь в Луговой парк…который полон впечатлений не только из детства, когда меня водил купаться на водопады дядя, но и тех прекрасных школьных деньков, проведенных на каникулах в гостях у бабушки вместе с подругой, как мы слонялись по парку, как фотографировались  у розового павильона, как внезапно нас застал дождь и как мы неслись как угорелые домой, на ул.Жарновецкого…мимо камня, где с братом жгли костерки, крадя втихоря спички у бабушки за спиной…мимо двора, который за мое детство сменился раза 3…но остался таким же родным и близким…Никогда не забуду уютные пятиэтажки, не забуду 2комнатную квартирку…бабушку, которая вечно печет…не забуду садик из окна, в который я ходила одна, т.к. провожать было некому…Трудно будет стереть из памяти Пролетарский парк, где в детстве собирали желуди, для какао, где собирали малину, где просто гуляли, а сейчас…я только пролетаю сквозь него, провожая и сокращая путь очередным москалям, чтобы проводить их к фонтанам. Каждый миллиметр этого дивного города дышит моим прошлым, моим детством и моей новой жизнью.  Когда не стало бабушки, я яро возненавидела этот город, т.к. не могла смирится с тем, что он отнял у меня единственно близкого мне человека. мне было противно все в этом городе, ведь все что окружало меня, было связано с ней, мне было противно от того, что я знаю весь город. Тогда мне хотелось забыть. Забыть всё. Хотелось чтобы город раз и навсегда исчез из моего сердца…но забыть город детства не так уж и просто…А когда домой, уже в Питер мне пришло письмо, и взглянув на обратный адрес «Петродворец-4…» мне захотелось расплакаться…почему меня снова и снова возвращают в этот город, так началась моя переписка с  городом – детства...И вот однажды, приехав с очередными гостями в Петродворец-город фонтанов, мне хотелось поскорее смотаться от их присутствия, т.к. ровным счетом ничего не интересовало, они даже фотографироваться не удосужились, не понимаю какого черта они вообще потащились сюда, вообщем их присутствие меня напрягало и вспомнив, что я веду переписку с человеком, который учится здесь в Петродворце, я решила смотаться пока не поздно, сказав, что хочу встретится с подругой. И позвонив этому человеку, мы договорились встретится. Время до встречи у меня ещё было и я решила прогуляться по старым местам, и когда уже вдоволь нагулялась я отправилась к своей родной «Чертовой горке», забралась на неё и села…и т.к. время ещё было я стала разгадывать кроссворды…время пролетело быстро, и вот зазвонил телефон, я подняла трубку, сказала где я…и через несколько минут пришел ОН…т.к. я просто напросто хотела сбежать от гостей, то и на встречу эту я как-то не готовилась и мне было абсолютно по барабану, какой это человек, как я выгляжу и вообще мне было глубоко безразлична эта встреча…но…увидев ЕГО, внутри что-то перевернулось…поразили его глаза…меня всегда в людях поражали глаза, а тут я увидела такие глаза, каких наверное никогда не видела, в них хотелось утонуть…помню встреча пролетела очень быстро, сначала погуляли у прудов, потом в Английском парке, потом ОН проводил меня на маршрутку…я говорила мало, т.к. потеряла всякий дар речи…И была благодарна и начинала снова любить всей душой этот город. Я начала приезжать к НЕМУ, мы стояли на КПП, общались, а я полностью была во власти его глаз. Когда я к нему приехала в 3ий раз, мы оба уже поняли, что не можем друг без друга, и что между нами совсем не дружба, а что-то большее, что-то что принято называть любовью. Мы начали встречаться, я ездила к нему, изредка он приезжал ко мне. Встречи были редки, но наполнены чувствами. Сложно любить на расстоянии, но когда сильно любишь, то все возможно. Я любила его и город, иногда конечно я обижалась на город, что он разделяет нас километрами, но была и благодарна ему за НЕГО, чтобы было не подари он мне ЕГО.  Петродворец отнял у меня бабушку, но подарил в замен ЕГО…я люблю…Эта история длилась долго, и была красива... но я пишу про город, а не про историю любви, так что опустим некоторые факты и перейду к главному…Петродворец отнял у меня и ЕГО…нет, с ним все в порядке, он жив здоров, учится по сей день во ВМИРЭ, но мы уже не вместе…причиной этому стала я сама…но я ни о чем не жалею. И благодарю Петродворец, за его существование. Этот город всегда в моем сердце, и неважно какие события он мне принес, и возможно ещё принесет.