Эмма, мара и потерна

Юндин Сергей
Если взглянуть на Лысую из космоса (благодаря Google Earth), то можно заметить, что её обширная территория имеет довольно правильные очертания, напоминающие шестиугольник. Это искусственно построенные  ещё две сотни лет тому назад редуты Лысогорского форта, и на самом деле, Лысая является неприступной крепостью, попасть на которую не так-то просто.

- Вот ты говоришь, что ничего не боишься, - продолжает разговор Эмма. – Но так же не бывает. Чего-то ты всё-таки боишься.
- Не знаю, - пожимает плечами Мара. - Скорей всего,  я боюсь себя. Я ведь до сих пор не знаю, кто я такая  и на что я способна.
- Я тоже боюсь себя, боюсь  одиночества,  боюсь жить одна, вообще боюсь жить.
   Мара усмехается:
- Зато ты не боишься умереть.
- Этого я точно не боюсь. Я, конечно, понимаю, что всё, что люди делают в своей жизни, они делают из-за страха перед смертью. Но если понять, что её избежать невозможно, то зачем постоянно оттягивать этот момент.
- Нет, ты действительно, странная. Всего боишься, кроме смерти.
- Для меня страшнее всего на этом свете -  сам страх... Ведь даже когда случается то, чего ты так боишься, это оказывается совсем не страшно.

Они подходят к холму геометрически правильной  треугольной формы. Такое впечатление, как будто кто-то подровнял этот холм  под линейку.
- А чё это он такой странный? – спрашивает Эмма.
- Странный, потому что искусственный.
- Искусственный?
- Ну да. Это  же насыпной вал,  своего рода крепостные стены, заросшие лесом.
- Как  же мы попадём в эту крепость?
- Через тоннель.
Эмма уже видит впереди этот тоннель с распахнутым арочным входом, выложенным из жёлтого кирпича. Над входом  белеет цифра шесть.
- Всего таких  тоннелей – восемь. Их называют ещё потерны, - объясняет Мара. – Самая главная из них - №6. Это парадный вход в крепость.
Они останавливаются напротив входа. Далеко впереди виднеется арочный выход. Яркий полуовал потусторонней жизни с травкой, с берёзкой, тот самый свет в конце тоннеля, окружённый мраком.
Они заходят на пару метров вглубь, рассматривая кирпичную кладку. Здесь чуть ли не каждый кирпич с автографом. Разные фамилии, разные даты, на разных языках.
- В основном, это те, кто стояли тут на страже.
- Прикинь, этих людей уже давно нет. А память о них осталась.
- Ну да. Как надгробный камень.
- А можно и мне здесь своё имя оставить? – спрашивает Эмма.
- Не надо. Это плохая примета. Можешь назад и не вернуться.
- Как это?
 - Бывает,  что люди заходят в него и  исчезают бесследно. Их как бы уносит в трубу. Ведь это не просто тоннель.
- Не просто тоннель?
- Это портал. Портал в параллельный мир. В чётвёртое измерение.
- Как интересно!
- А вон смотри, надпись какая: «Верещак Виктор Дмитриевич забрал ключ от Лысой горы. 1959».
- Да, чтобы туда войти, нужен ключ.
- Зачем? Тут же нет ворот.
- Этот ключ магический. Чтобы распечатать вход, необходимо ввести себя в транс и, поймав определённую вибрацию, произнести особое слово.
- Сим-сим, откройся, - смеётся Эмма.
- Что-то вроде этого. И ты сразу исчезнешь.
- Не, я туда не пойду, - шутя произносит Эмма. – Иди вначале ты первая.
- Ну, как знаешь.
Мара заходит в тоннель и вскоре её маленький силуэт оказывается на той стороне. Она кричит оттуда:
- Иди! Видишь, всё нормально.
Эмма заходит в тоннель. Она идёт осторожно, приглядываясь к граффити на стенах. Три надписи были сделаны, видимо, совсем недавно размашистыми, чуть ли не метровыми  чёрными буквами: KILL SATANIST! KILL TOLKINIST! KILL GOTH!
Отведя  взгляд от стены, Эмма замечает, что Мара куда-то исчезла. На выходе никто не стоит.
- Мара! – громко зовёт она.
Нет ответа.
- Мара? -  зовёт она тихо и с вопросительной интонацией.
Эмма останавливается и прислушивается. Нет ответа. Эмма убыстряет шаг, стремясь, как можно скорее покинуть тоннель.
- Мара!? – кричит она, и выбегает,  наконец, из потерны.
На той стороне никого нет. Хотя  перед ней открывается огромная поляна, с двумя берёзками на переднем плане.
Эмма оглядывается. Никого нет и на вершине холма.
- Мара, прекрати! Ну что за шутки! Ты где?
Не могла же она за минуту отбежать на двести метров и скрыться в том перелеске! Эмма стоит в недоумении, озираясь по сторонам.
Неожиданно, на противоположной стороне потерны она замечает мелькнувшую тень.
- Мара?! – кричит она и вновь заходит в тоннель. В глаза ей бросается ещё одно граффити, которое она не заметила, когда выбегала. Это граффити почему-то ужасает её. Потому что оно очень похоже на то, что написано на стене её дома. KILL EMO!  С перечёркнутой буквой О и надписанными сверху буквами МА.
Неожиданно кто-то бьёт её сзади по плечу!!!
- Блин, Мария, как можно! Ты ж меня до смерти напугала! У меня ж трусы теперь мокрые из-за тебя. Где ты была?
- Тут.
- А раньше где была?
- Здесь и была.
- Ты издеваешься надо мной?
- Я никуда отсюда не уходила.
- Как это не уходила? Тебя здесь не было!
- Говорю тебе, я всё время тут у входа  стояла
- А почему же я тебя не видела?
- Не знаю.
- Блин, чертовщина какая-то!
- Ладно, пошли отсюда. Главное,  что  мы целые с тобой  и невредимые. И с нами пока ещё ничего не случилось.