Как спать?

Финн Заливов
Я не понимаю, как она может так спать. Одеяло на голове, а всё остальное не прикрыто для свободного дыхания. Чем она дышит? Если я закрываюсь одеялом с головой, я могу вытерпеть это издевательство над организмом на больше пяти минут. А подушки? Одна под боком, другая под мышкой, и у них уже сняты все наволочки и валяются изжеванными тряпками где-то в ногах. Когда успевает? Один раз, видимо ей что-то необычное снилось, она добралась до наперника, и активно пыталась его снять. Хорошо я вовремя почуял не ладное, и спас подушку от прямой погибели. Как бы она выглядела утром в перьях!!? А может зря спас подушку, можно было бы повеселиться малость. Простынь под ней за ночь скручивается в тугой жгут, который очень тяжело расправить.

Это, конечно, не единичный случай, я знал одну даму, которая спала исключительно на карачках и ногами к подушке, при этом голову подпирала кулачками, чтобы, не дай бог, она не упала ниже попки. Но у этой дамы такая манера спать сама исчезла, когда она научилась ходить без помощи взрослых и вырываться от них с их навязчивыми услугами по поддержанию равновесия.

Спят все по-разному, это точно. Мой дядя в детстве, который младший, если ему приходилось спать со старшим братом в одной кроватке,  во сне обязательно отыскивал рукой родимую бородавочку на груди у братишки, и начинал её интенсивно выковыривать из тела жертвы, что приводило к серьезным эксцессам и разрушению дружеских отношений между прямыми родственниками. Моему деду, услышавшему ночные дебаты по этому вопросу, исходящие из комнаты подрастающего поколения, приходилось срочно разнимать конфликтующие стороны с помощью ремня, после чего обрабатывать бородавочку антисептиками того времени.

Наследование таких, на первый взгляд, второстепенных психологических признаков человеческого организма, как манера сна и поведение в море Морфея, можно считать доказанным. Я проверил эти научные выводы на себе. Правда я пошел несколько дальше моего дяди, и во сне дерусь ногами, независимо от того спит ли со мной рядом дядя или тётя, от чего некоторые представители обеих полов, пожелавшие разделить со мной ложе, пострадали. Причем их мужская половина страдала еще до того, как я усну, а женская после.

Очень удивила меня форма сна Владимира Познера. Оказывается, он во сне разговаривает сразу на трех языках, из-за чего его не взяли в шпионы наши органы контрразведки, и ему пришлось стать известным шоуменом, умеющим публично задавать вопросы всяким деятелям национальной элиты и политики. Еще раньше, в годы перестройки и становления плюрализма в стране, когда он поднял на всенародное обсуждение вопрос о наличии секса в России, мне только казалось, что он засланный казачок и проводник американской демократии и её ценностей в нашей отсталой и темной державе. Теперь же он сам проговорился, что это так. Годы берут свое. Он во сне повторяет свои доклады о проделанной работе резидентам иностранных идеологических подрывных центров, а также, видимо, разучивает новые вопросы, которые будет задавать своим собеседникам. Надо отдать ему должное, в 75 у него все та же американская сияющая улыбка и все то же пренебрежение к стране, которой он задал столько вопросов, сколько нужно, чтобы она почувствовала себя полной идиоткой. Наверное, разговоры во сне на иностранных языках ему не мешают высыпаться. Надо, надо учиться задавать вопросы, а вот отвечать на них не обязательно ответом, можно вопросом.      

Ответ на вопрос «Как спать?», который по значимости ни чуть не уступает вопросу «Как жить?», и стоящий в одном ряду с вечным и до сих пор злободневным вопросом «Что делать?», так остро звучащий сейчас в столице туманного Альбиона, был найден еще в древности. Однако, он вступает в противоречие с национальными традициями и звучит для многих почти трагически – «Спать надо одной (одному)!», видимо, чтобы никто не знал, как ты спишь, и что делаешь или можешь сделать во сне.