Дольф Лундгрен. Простое Арийское Счастье

Николай Коршунов
У нас есть очередной повод для радости. В Россию приехал замечательный киноактёр Дольф Лундгрен. В интервью журналу Sync он продемонстрировал доселе неизвестные грани своего таланта и рассказал о том, что делает его по-настоящему счастливым.

Великий И Ужасный Дольф Лундгрен, культовый файтер американского кино, в очередной раз добрался до России. Первые знакомства были виртуальными – русский боксер Иван Драго в «Рокки IV», русский спецназовец в «Красном Скорпионе». Теперь Дольфу предстоит сыграть горячего русского любовника в новом клипе выпускницы «Фабрики Звезд» Ирсен Кудиковой «КосмосА» режиссера Юрия Грымова.
Пока на мониторах съемочной группы мелькали частично обнаженные прелести Ирсен и атлетический торс голливудской звезды, сама звезда, уже успевшая облачиться в пилотский мундир, хищно улыбалась и отдыхала после съемок очередного дубля. Здесь-то мы и застали его врасплох.

S: Мистер Лундгрен, мы рады приветствовать Вас у нас!

ДЛ: Спасибо!

S: Не за что. Вы ведь в России не первый раз?

ДЛ: Нет, конечно. Седьмой или восьмой – точно не помню.

S: Звезды Голливуда обычно не балуют нас своим вниманием. В чем причина Вашего интереса к России и русским ролям? Может, русские корни имеются в роду?

ДЛ: Не исключено. У меня вообще в предках были викинги, а они и до России добирались, и до Украины. Здесь еще, наверное, мой внешний вид играет большую роль – я выгляжу, как крутой, серьезный парень, а многие русские, которых я знаю, такие и есть. Россия всегда была для меня интересной страной, многие люди очарованы Россией. Сыграть русского в кино – интересная задача для актера.

S: Какое Ваше самое яркое впечатление от нашей страны: Кремль, водка, русские девушки? Или что-нибудь еще?

ДЛ: Да, точно, еще много чего мне здесь нравится. Но первые три пункта, определенно, мои любимые.

S: В таком случае почему в Вашем исполнении русские почти все время выглядят карикатурно? Мафия в красных лаптях и все такое?

ДЛ: Во всем виновата холодная война. Когда русские вроде как были нашими врагами, а над врагом надо смеяться, чтобы его не бояться. Но сейчас, по-моему, кое-что меняется – мы ведь теперь союзники?

S: Дольф, в России много фанатов Ваших киноролей, но мы почти ничего не знаем о Ваших театральных постановках с «Группой восьми». Вы ставите русских авторов?

ДЛ: Есть такое актерское содружество в Нью-Йорке, и я немножко принимаю в нем участие. Жаль, что не хватает времени на более активную работу. В Лос-Анджелесе я изучал театральное дело, посещал уроки, преподаватели учили меня, как нужно правильно играть на сцене – система Станиславского и все в таком духе. И там я играл в нескольких отрывках из спектаклей, написанных российскими драматургами – Чеховым, например.

S: Вы образованный человек, говорите на пяти языках, учились в нескольких институтах. При этом большинство Ваших ролей – это чистый экшн, со стрельбой, драками и прочими подобными вещами. Вам не надоело? Не планируете сняться в «интеллектуальном кино» или арт-хаус-проекте?

ДЛ: Вот именно по этой причине я и заинтересовался режиссурой и начал снимать собственные фильмы! Наверное, то, что я делаю сам – это более умное кино. Как актер я всегда заканчивал тем, что играл «физические» роли. Но я начинаю постепенно менять свой имидж, и в видео, которое сейчас снимается, я больше любовник, чем боец!

S: В отличие от еще одного киношного бойца, Арнольда Шварценеггера, Вы играете по большей части «бэдгаев», которые в конце всегда получают по полной программе. Кто бы победил, если бы Вы подрались с Арнольдом в реале?

ДЛ: Я не хочу причинять боль губернатору Калифорнии – потом будет себе дороже.

S: Многие считают, что у звезд кино есть все для того, чтобы быть счастливыми: семья, работа, путешествия, слава. Вы счастливы, или Вам чего-то не хватает для полного счастья?

ДЛ: Да, я чувствую себя удачливым человеком. Это же прекрасно – приехать в знакомый город, встретиться с друзьями, которых ты давно не видел. Ну и водки выпить с ними, не без того.

S: Но Вам нравится быть V.I.P.? Это удовольствие или испытание на прочность?

ДЛ: Это может быть и то, и другое. Но к хорошему быстро привыкаешь, вот я и привык. Теперь уже даже приятно.

S: И последний вопрос – Вы позволяете своим детям смотреть фильмы, в которых Вы играете?

ДЛ: Боже упаси! Конечно, нет, там ведь столько насилия!

Журнал "Sync", октябрь 2006.