Глава вторая. Нева и Стак

Татьяна Гордеева
                Глава вторая

                Нева и Стак

Где-то в Степи, на пол пути между Адокма и Великим Западным Каньоном. Утро.

-- Нева, просыпайся! - Стак знал, что подруга его услышала и чтобы помочь ей выбраться быстрее из-под земли, потянул за край брезента. Нева шевельнулась и начала медленно подниматься. Земля посыпалась, девушка освободившейся рукой, вытащила дыхательную трубку изо рта, а Стак рывком сдернул с нее остатки брезента.
-- Ненавижу, когда приходится спать под землей. Все тело затекает и настроение препоганое, после. – Девушка бросила мрачный взгляд на своего спутника и, выбравшись из неглубокой ямки, в которой провела ночь, начала вытягивать из нее второй кусок брезента, который исполнял роль подстилки.
-- Ну вот, посмотри на небо. Еще нам дождя не хватало. – Продолжила Нева сливать недовольство, на своего друга.
Короткие волосы на ее голове, слипшись от грязи в отдельные прядки, торчали в разные стороны. Лицо, не смотря на защиту брезента, было чумазым, а одежда пыльной. Впрочем, мелочи, типа отпечатков трудностей пути, никак не влияли на привлекательность Невы. Особенно в глазах Стака. Грязная или чистая, девушка всегда нравилась ему, о чем она, конечно, прекрасно знала и без зазрения совести пользовалась этой маленькой его слабостью. Вот как сейчас, встала не с той ноги – плохо, все плохо, в себе держать не охота и вот он, ее терпеливый друг рядом.
-- Всегда одно и тоже: грязь, холод ночью, жара днем, тяжесть земли! Ненавижу! – Нева, почти злобно, уставилась на парня. Особенно ее бесило, что он после вынужденных ночевок под землей, в отличие от нее, всегда умудрялся оставаться чистым и бодрым.
Неве не хватало, сказанных ею слов, и чтобы вернуть душевное спокойствие, ей необходимо было еще высказаться. Но только она открыла рот, готовясь выпустить на волю новую жалобу, Стак опережая ее, неожиданно заговорил сам:   
-- Не смотри на меня так! Я не виноват, что этот путь заброшен! Чего ты хотела, по нему лет пятьдесят никто не ходил? Почти все землянки за это время завалились и превратились в поросшие травой ямы. Возможно, нам все ночи придется проводить без удобств и если ты не готова, то лучше нам вернуться назад, пока не поздно! Вместо нас пойдут другие, более достойные!
Нева, медленно в удивлении открыла рот. Стак  возмущается, почти кричит. Странно, на него не похоже. Нева осторожно начала оглядываться, осматривать местность. Возможно, рядом притаился вогур и шлет ей свой морок. Обычно они не прячутся, но всякое бывает.
Нева глубоко, равномерно задышала, хотя вогур не обнаружен, но лучше быть готовой. Они не таятся, но что это шевелится за колючим кустом чоданиса?
Нева начала медленно опускаться на землю, продолжая следить за дыханием. Главное вжаться в землю, слиться с ней. Вогуры плохо различают предметы. Может им повезет.
Уголком сознания, она отстраненно уловила легкий звук за спиной: Стак, как и она, лег на землю. Бесшумно, только ее тренированный слух, мог засечь профессиональные движения друга.
Если вогур обнаружил их, то почему не воздействует прямо? Хитрость им не присуща.
За толстыми, с палец толщиной  и длинными, как волосы на ее голове, колючками чоданиса, растущими совершенно беспорядочным образом, трудно было что-то разглядеть, но Нева явственно увидела движение.
«Морок от меня, морок от меня» - автоматически стала проговаривать она защитную фразу.
При встрече лоб в лоб, человек выживает лишь в половине случаев, но вогур ведет себя необычно, их шанс выжить увеличивается.
Нева продолжала следить за дыханием, не позволяя своему сердцу пуститься в бешенный галоп.  Главное не поддаваться теснящемуся в груди страху и не обращать внимания на его щупальца, гуляющие по позвоночнику. Тогда все получится.
«Морок от меня, морок от меня». Нева срослась с землей, ее коричневая одежда слилась с коричнево-желто-серой поверхностью, сделав девушку почти невидимой, только глаза предательски блестели. Но закрывать их нельзя. Главное правило: всегда смотреть на вогура. Только так можно, при наличии опыта, различить границы морока. Видишь границы, значит, помнишь, кто ты и что вокруг морок и твое сознание не уплывет в него, навстречу жадной пасти врага.
Странно, за кустом явно кто-то есть, но признаков воздействия вогура не наблюдается. Только необычное поведение Стака. Но сейчас, он действует по правилам. Тут что-то не так.
Вогуры никогда не прячутся и не играются.
Нева напряженно вглядывалась в хитрые сплетения колючек. Ну вот, опять – движение, расплывчатое и не определенное, вогуровское. Что за… Нева не знала, что делать дальше. Правил для данной ситуации не существовало, поэтому еще несколько минут вглядываясь до боли в глазах, в неясные шевеления и поняв, что существо за кустом, если и вогур, то очень какой-то странный, Нева решилась, и начала медленно отползать назад, к Стаку.
Продолжая следить за дыханием, и не отводя взгляда от чоданиса, Нева медленно, со всеми предосторожностями, мелкими, едва заметными движениями, переползла к другу.
Стак, как и она, распластался по земле. Он не говорил с ней и не смотрел на нее, пока она перемещалась, хотя, возможно не понимал и не одобрял ее действий, но остановить незаметно, ее, он не мог, поэтому продолжал пристальные наблюдения за кустом. Когда девушка вжалась в землю с ним рядом, он позволил себе посмотреть на нее.
-- Что ты делаешь? – беззвучно зашевелил Стак губами.
-- Ситуация не стандартная, - старательно задвигала губами Нева.
-- Вогур рядом, - выдал губами Стак и, не дождавшись ответа, перевел взгляд на чоданис. Хотя бы один из них, не должен терять головы. Однако девушка не успокаивалась, схватив друга за руку, она перешла на язык пальцев.
-- Вогуры не ведут себя так, - настучала она быстро и развернула руку, что бы Стак мог ответить.
-- Я знаю. Но там все же вогур и нам нужно быть осторожными, - просигналил он в ответ.
-- Он не действует. Морока нет. Мы должны выяснить, в чем дело. – Выбила дробь Нева.
-- Ладно, - настучал Стак и, повернувшись лицом к подруге,  вновь перешел на немой язык губ. – Оставайся здесь, а я подползу ближе и все узнаю.
-- Нет, - Нева в испуге округлила глаза, - я с тобой.
-- В чем смысл? Если там вогур, то погибнем оба. Я хочу, чтобы ты жила. – Стак спокойно посмотрел на подругу.
-- Мы команда, - едва заметно покачала головой Нева.
Несколько секунд, он и она, вели, между собой, борьбу глазами.
На первый взгляд, в их паре, лидером была активная, быстрая Нева, а Стак – медленный и всегда спокойный, подчинялся ей во всем, но на самом деле, по силе духа они не уступали друг другу, и лидерство переходило от одного к другому в зависимости от обстоятельств. В данной ситуации, никто не захотел отступать.  И поэтому, одновременно, переведя внимание на объект за кустом, к нему поползли оба.
Медленно, осторожно, останавливаясь и замирая, каждый раз при новых движениях за чоданисом, ребята приближались к своей цели.
Раскидистые ветки куста, стелились по самой земле. Чоданис, разросся по большой площади и при желании, за ним мог спрятаться, далеко не один вогур.
Стак до конца не верил, что они сами, добровольно, приближаются к своему заклятому врагу. Может, это такой необычный морок. Ну и что, что он не видит границ. Возможно, он отвлекся раньше и все же потерял связь с реальностью и теперь послушно следует желаниям вогура. Как же определить в мороке они или нет?
Стак еще раз проверил все защитные действия. Дыхание в норме, фраза «морок от меня» прочно обосновалась в голове,  страх не мешает думать, зрение… Стак поморгал, в норме. Никаких признаков морока. Но все же они делают совершенно странные вещи. Ничего не остается, как довести их до конца.
Стак пополз быстрее. Нева, практически бесшумно, следовала, чуть позади и левее.
Не нужно было огибать весь куст, чтобы убедиться, что они, подобно двум самоубийцам, старательно стремились к своей смерти.
Стак, как завороженный, уставился в огромную глотку, представшего перед ними вогура. Он отстраненно отметил, что кто-то из них слишком громко дышит. Заметно. Вогур наверняка слышит. Но, как прежде, не реагирует. Морока не было, разве что, вогур навевает им свое полуразложившееся тело? Стоп! Стак забывшись, приподнялся.
Тело вогура истончилось до прозрачности, поэтому он видит его глотку, язык, зубы, а за ними внутренности.
-- Он умирает, - прошептала рядом Нева, испуганно и потрясенно, а Стак не сразу понял, что она заговорила вслух.
-- Вогур умирает, - сказала она громче и медленно встала на ноги. – Ты видел, что-нибудь похожее?
Стак, рефлекторно, поддерживая защитные действия, не совсем осознавая себя, последовал примеру подруги.
-- Я не знал, что они смертные. Людям об этом ничего не известно. Нева, ты понимаешь, что только что нам открылось? Вогуры смертны! Как и мы!
Стак растерянно окинул взглядом, огромное, трехметровой длины тело, распластанное перед ними. Он никогда не видел врага настолько близко. Часами он разглядывал его изображения в школьных учебниках, но рисунки не передавали всего величия «властителя степи» и его… невозможности.
-- Стак, ты тоже это видишь? – в голосе Невы отразилась вся гамма противоречивых чувств охвативших ее, и они в точности соответствовали нынешнем ощущениям напарника. Испытывая одно и тоже, ребята понимали друг друга с полуслова.
-- У его тела почти нет физических составляющих. Смотри: тонкие полоски кожи на спине и на животе, а все остальное открыто. Нет мышц. Внутренние органы – мозаика живой и неизвестной плоти. Кровеносных сосудов мало. Они подходят только к некоторым частям тела. Остальные, как будто не имеют потребности в обогащении кислородом и очистке. – Описывая, Стак медленно обходил чудище. – Черепная коробка, в отличие, от всего остального тела, не стала прозрачной и мозга не видно, но вот глаза… - Парень остановился перед мордой Вогура, - глаза, совсем не такие, как у людей. Они…
-- Они, - встала рядом с другом Нева, - они многозрачковые. Раз, два… восемь зрачков. – Быстро подсчитала она. И он…
-- …смотрит на нас.
Поняв, что вогур еще жив и рассматривает их, ребята настолько испугались, что, позабыв о годами оттачиваемых навыках, не задействовали ни одного защитного способа, просто тупо застыли и уставились в холодные глаза врага.
«Люди…»
Появилось в головах у ребят слово. Безликое и бездушное, без тени эмоций и понимания.
Стак, преодолевая, мучительную беспомощность от сковывающего воздействия страха, протянул дрожащую руку к руке Невы.
-- Вогур… - выбил он неясную дробь.
-- Говорит с нами, - неровно ответила она.
И снова, чужеродное:
«Люди. Я первый. Спасите остальных…»
Зрачки вогура начали медленно расширяться. Они расширялись до тех пор, пока восемь отдельных зрачков не слились в один и оба глаза вогура не стали полностью черными. Два огромных, овальных, абсолютно черных глаза, застыли и медленно начали покрываться темно-синей пеленой.
Нева и Стак зачарованно наблюдали за процессом. Когда глаза врага полностью помутнели, будто бы припорошившись синей пылью, Нева дернулась и медленно осела на землю. Стак последовал за ней.
-- Теперь он точно умер, - тихо произнес парень. – Он что-то хотел нам сказать.
-- Он знал слово «люди», - Нева повернулась к другу, - понимаешь, он знал наш язык. Он мог понимать нас. – Удрученно-обессиленно прошептала она и замолчала.
Туша вогура мерцала и переливалась. Голубовато-серая, за исключением темно зеленых кусочков кожи, синюшно-розовых вен и такого же цвета вкраплений в органах. Длинные, тонкие ноги вогура, были спрятаны под телом, и только кончики пальцев передней пары торчали из-под морды. Нева рассеяно посмотрела на кажущиеся толстыми и мягкими пальцы и неожиданно для себя потянулась и дотронулась до края огромного блестящего ногтя. Прежде голубого цвета, он медленно, прямо на глазах девушки, стал серым.
-- Ой, - Нева побледнела и отпрянула.
Стак среагировав, быстро развернулся в сторону туши и напряженно-внимательно уставился на морду вогура.
-- Что? – не заметив ничего странного, спросил он подругу.
-- Может, он еще жив? – медленно начиная отползать на четвереньках, прошептала она.
-- Жив?  С чего ты взяла? – следуя ее примеру, спросил Стак.
-- Его ноготь, только что изменил цвет, - невнятно, выдавила она из себя.
-- Жив он или мертв – неважно, главное, что он не трогает нас, - так же тихо ответил Стак и прекратил отступление. – Мы должны, как можно больше узнать о нем. Сама понимаешь. Люди гибли, изучая вогуров, и мы не можем упустить предоставленный нам шанс.
-- Да-а-а, - протянула Нева, замирая, - ты прав. Я могу его зарисовать в твоем блокноте, - неожиданно предложила она.
-- Ты умеешь рисовать? – удивленно воззрился на нее Стак, на время, забывая о туше вогура. – Почему я до сих пор об этом ничего не знаю?
-- Ну-у, я всегда считала, - Нева вдруг покраснела и опустила глаза, - это глупым занятием для степняка. Лишним, не нужным для выживания. – Призналась девушка.
-- Что? Но ты же всегда хвалила мои стихи, просила почитать их. Как же так? Или стихи, менее глупое занятие, чем рисование? Что-то я не понимаю тебя. – Стак недоуменно развел руками. – Ты мне врала? – задал он резкий вопрос.
-- Я? Нет, нет! Я просто боялась признаться! – торопливо вскричала Нева.
-- Чего ты боялась? – непонимающе, спросил Стак. – Ты можешь мне разъяснить доходчиво?
-- Ну, понимаешь, - медленно начала она, - я отношусь к роли степняка очень серьезно и считаю, что мы должны весь свой потенциал пускать на развитие себя в данной отрасли. Нас ничто не должно отвлекать. Люди зависят от степняков, и мы должны стараться, становиться все сильнее и сильнее. – Сбивчиво и непонятно объясняла Нева, почему-то отвернувшись от друга
-- Ты что мечтаешь дорасти до хофа? – прямо спросил Стак, вклинившись в ее мутные разъяснения.
Нева вскинувшись, сверкнула глазами:
-- Да! Ты думаешь, я не смогу?! – в ее взгляде читался вызов.
-- Нет, - Стак, спокойно посмотрел в глаза своей подруги, - напротив, я всегда верил в тебя. – Медленно произнес он и встал. – Пойду, схожу за блокнотом. – Добавил он и пошел к месту ночевки.
Нева, быстро подскочила и побежала за напарником.
-- Стак! И это все что ты можешь мне сказать?! – догнала она парня и схватила за рукав куртки, останавливая его.
-- А что ты хочешь еще услышать? – недоуменно повернулся он к ней.
-- Э… ты же понимаешь, что если я стану хофом…
-- Мы расстанемся? Всегда понимал, - парень аккуратно, освободился от хватки Невы. – Нам нужно работать. – Бросил он, снова двинувшись к вещам.
-- И? Ты так спокойно говоришь об этом? – крикнула девушка ему вслед.
На этот раз Стак остановился сам и развернулся к ней, поджидая пока она подойдет.
-- Нева, мы в степи, - тихо сказал он, когда она приблизилась к нему достаточно близко, - и это не место для выяснения отношений. Поговорим обо всем позже. Хорошо? – он смотрел на нее спокойно и как-то… равнодушно.
-- Не-на-ви-жу тебя, - медленно произнесла девушка, старательно буравя парня глазами, - ненавижу! - бросила она более резко и отвернулась.
-- Что ж, - едва слышно сказал Стак, наблюдая за решительными движениями подруги.
Нева быстро добежала до брошенных ими, утром, вещей и начала старательно сворачивать брезент в очень тугие, компактные рулоны. Когда, Стак, неспешно подошел к ней, она, взяв инициативу в свои руки, начала давать указания.
-- Времени на приготовление завтрака нет, так что ограничимся сухим пайком. Нужно успеть сделать как можно больше набросков вогура. Провести измерения его тела и составить тщательное описание. Я рисую, ты все остальное. Согласен? – Нева быстро глянула на Стака, он уже протягивал ей блокнот и карандаши. Она молча взяла необходимые предметы и, не задерживаясь, отправилась работать.
Стак вздохнув, наклонился за рюкзаками. Что бы не бегать туда сюда, он решил перенести все вещи ближе к туше вогура. Он закинул на плечо рюкзак Невы и потянулся за своим, когда воздух разорвал испуганный крик девушки:
-- Стак, Стак! Быстрее сюда!
Холодная волна прокатилась по телу Стака, и он, бросив все, ринулся к подруге, боясь не успеть. Он не мог представить, что так напугало Неву, но он точно знал, что кричать попусту она не умеет.   Он бежал и напряженно всматривался в чащу чоданиса, смутно различая силуэт девушки и не замечая ничего опасного. Свернув за куст, он увидел, что Нева в порядке и, не успев удивиться или обрадоваться, он недоуменно, как и его подруга, уставился на то место, где всего несколько минут назад лежал мертвый или умирающий вогур.
-- Что это? – прохрипел он, глядя на странную, дикую конструкцию серого цвета, возвышающуюся на месте врага.