Там, где оставим след... - Усталость и желание

Нарелинн
Солнце било в глаза. Нещадно палило. Было чувство, что небо взбунтовалось и теперь изливает на землю всю свою жару. Работать не хотелось. Тупое созерцание чужих фотографий вместо идей - приносило раздражение. Хотелось обыкновенной лужей растечься. По столу. Мозги плавились. Сменил страницу сайта. Опять те же идеи на снимках, почти те же взгляды моделей… Ничего неординарного, необычного, банально и где-то даже пошло. Нет. Работа не клеится. Надо что-то придумать… Взглянул на часы… До обеда оставалось больше двух часов. Как выдержать?..

Резкий звонок телефона разбудил отдел. Михай поднял сонные глаза на меня и вопросительно глянул. Я отрицательно покачал головой.  Он с отвращением снял трубку.

- Нет… Нет… Будет готово в срок… Нет, срыва не предвидится… Мы прилагаем все усилия для наиболее оптимального решения Вашей задачи… Нет… Да… Да, конечно… Да, макет будет передан Вам посредством электронной почты по указанному Вами адресу в Вашей заявке… Да, конечно…  Постараемся сегодня… Да, к решению Вашей проблемы привлечены лучшие сотрудники нашего отдела. … Да, конечно, Ваша фирма является нашим самым давним и проверенным заказчиком…

В моей голове каждое слово Михая отзывалось звуком «блим-блим-блим…». Бесконечные однотипные ответы. Казалось – разбуди ночью – каждый из нас отбарабанит данный текст без запинки и не открывая глаз… Жарко. Я плавлюсь, как снег под весенними лучами солнца… Жаль, что не весна, а середина лета… Холодной воды бы… А лучше – пиииииииива…

- Леночка, а не испить ли нам чайку? Или… у меня идея… Ленусь, сходи в соседний магазинчик за холодным пивом и мороженым для себя… Ленууууууууусь… - заискивающе выговорил я.
- Угу. По такой жаре… А чего саааам? Мороженоооооооооеееее – это хорошоооооо, это прияяяяятно – сонно и как-то странно лениво отказывалась Ленуська. Такой отказ можно принять и за согласие.
- У меня – заказ. Слышь, Михай как расписывает…
- И поэтому ты уже целых полтора часа смотришь на один и тот же лист сайта. – лениво усмехнулась Лена. – Хоть бы глянул внимательней на этих эфемерных созданий…
- Леночка, да они ж все одеты. А на улице - жаааааааааааааарко. Вот сбегаешь за пивом – тогда я и посмотрю на данных эльфиек повнимаааательней… И может быть… решу жениться… на ком-нибудь… на Анечке из планового. Жаль, что ты – создание, не удостаиваешь меня своим очаровательным вниманием…
- Хватит соблазнять Ленку, ты макет сделал этому из ***? – подал недовольный голос Михай.
- Неделю назад положил на стол начальнику… на утверждение. Если не вернули – значит – утвердили… Лен, зайди к начальству, а? Лееееееееен, ну, Лееееееееен, а я тебе помогу сделать твой макет, а? – я вопросительно-заискивающе глянул в глаза прекрасной Елены.
- Так я тебе и поверила, Казанова… Колдун разноглазый.
- Ага, один глаз левый, другой – правый. Ну сходииииииииии…
- С вас, мужики, шоколадки. – Леночка победно глянула на нас.
- Зачем тебе шоколад в такую жару? – удивленным хором спросили мы с Михаем.
- Хочется. – лукаво улыбнулась Леночка, подмигнула и вышла из кабинета.

Мы с Михаем переглянулись. Поусмехались и поняли - нам будет пиво! Холодное!!

- Разговор есть – тон Михая стал серьезным.  – Пойдем, покурим.

Мы вышли с ним из кабинета. Мои мысли плавно рисовали бутылки холодного пива. Жара меня доканала. Я хотел домой, хотел в тишину и прохладу. Я понял, что просто устал от всех этих заморочек и звонков, от клиентов и их желаний, от макетов и глупых снимков… Хотя, нет, снимки встречаются изумительные и даже могут принести идеи, но… не сегодня.

- Она тебе как? – глухо спросил Михай.
- Кто? В смысле? – не понял я.

Щелкнул зажигалкой и уставился на Михая.

- Кто? Ты чего? – еще раз удивленно переспросил я.
- Мне Ленка нравится. Не становись между нами… Прошу тебя.
- Миш, ты чего? Упал? С чего ты взял, что между мной и Ленкой может что-то быть?
- Она на тебя смотрит. Все время смотрит. И даже, вот, за пивом…
- Брось. Она не в моем вкусе. А пиво… она несет на двоих. Я ж о тебе забочусь, чтоб в жару не перегрелся. А то… смотрю, уже и мысли какие-то у тебя… странные.
- Заботливый ты… - глухо выплюнул Михай.

Мне стало паршиво. Что такого я сделал? Что? Попросил принести пива Ленку? Так ей все равно не хотелось сидеть в комнате. Вон как рванула… Михай хмуро курил.

- Ладно. Забыли. Ты когда в Москву собираешься?
- Хз. А что? Хотел бы в следующем месяце… Но… сам понимаешь, если Палыч не пустит, придется сидеть здесь…
- Чего ты в эту дыру приехал? Жил бы себе там и жил…
- Миш… Прекрати, а? Не нужна мне твоя Ленка. А сюда приехал – так надо было. Пойми, надо было… Мне. Надо было…

Настроение испортилось вконец. И чего Мишке вдруг показалось? Надо бы поговорить с Палычем и уехать в Москву. Хоть на пару недель… В идеале – можно и на пару месяцев… Август, сентябрь… Здорово. Алексей будет рад. При мыслях о встрече с Лехой мне стало не так пакостно. Вздохнул… Эх, Мишка… Если бы ты только знал, мне б со своими бабами разобраться, а ты мне еще одну на голову посадил… Как же легко общаться с Лехой. Нет ни проблем с женщинами, ни проблем с пониманием друг друга. Девушки нам нравятся разные. По масти … Фигурки, правда, почти одинаковы, но… мы разного с ним роста, поэтому, проблем нет. Да и не привыкли мы с ним делить одну девушку на двоих. Если это его – значит, как бы не нравилась мне, я никогда не стану с ней строить планов. Могу поржать на тему любви и дружбы с ней, но… отбивать? Не вижу смысла. Леха мне всегда был дороже, чем какая-то там дамочка. Пусть и куколка с личиком барби. Решено. Иду к Палычу, несу ему свои отчеты и макеты, и пусть дает мне отпуск на 3 месяца за свой счет. Заказы падают. Лето… И мне хорошо, и Михаю спокойней.

- Я к Палычу. – резко сказал я Мишке и бросив сигарету в пепельницу пошел на второй этаж в администрацию.
- Дим, я … это… погорячился… - вслед мне промямлил Михай.
- Найди прорубь и лед на северном полюсе, можешь использовать и южный– съязвил я – тогда горячиться не будешь. И выпей холодного пива. Я, пожалуй, не буду.




***
В начале августа я уже был в Москве. Алексей встретил меня в аэропорту и мы поехали в ***. Он уверенно вел машину по  *** шоссе. Пробок не предвиделось, и мы спокойно выехали за кольцо. Стояла жаркая погода. Влажная. Видимо, были дожди.

- Леш, я хочу вернуться.
- Ты же знаешь, пока – не время. Да и мне, похоже, скоро придется сменить место жительства. Врачи запрещают жить во влажном климате. Если все сложится не так, как я хочу, я перееду.
- Ты что-то решил?
- Да. Я хочу дать согласие на операцию. Но… пока только хочу дать согласие.

Я вздохнул. Операция… Жуть… Но если Алексей что-то хочет, он этого добивается…

- Я боюсь. – тихо сказал я ему. – Я боюсь твоей операции… Что происходит? Тебя убеждают в этом? Ты, какой-то странный…
- Нет. Не убеждает. Но… думается мне, что вопрос с операцией должен все-таки встать ребром… И перестань бояться. Со мной будет все в порядке. Я знаю. Дело будет не в операции… И потом… Рано или поздно, я бы дал согласие на операцию.
- Хорошо. Ты меня не убедил, но я… я тебе верю. И… ты сказал в единственном числе… Кто-то в курсе твоих проблем? Кто-то со стороны?
- Что у тебя за проблемы с Леркой? Опять не можешь с ней поделить мысли о жизни? Как с учебой? Ты в этом году сдавал что? – Алексей ушел от ответа. Это его привычка, если не хочет что-то говорить или не уверен в том, что происходит, он просто игнорирует данные вопросы или предложения… Но его оговорка… Это не похоже на него. Он всегда слишком внимателен к словам… Я задумался…

- Ты там не уснул? – ехидно спросил Леха.
- Нет. Думаю. И… Отстань от меня с этой… Сам не женишься, а меня второй раз туда толкаешь. А с учебой… Не хочу… Не могу больше мотаться туда-сюда. Не хочу и все… А год этот я закрыл. Остался только один… Один год и я – свободен! Только… знаешь… что-то у меня какое-то смутное предчувствие на следующий год… И еще эта твоя операция…
- Оставь свои предчувствия и закончи учебу. Для меня. Понял? А Лерка… Не хочешь – не женись. Рано пока тебе еще раз заводить семью. Я так понял, она настаивает на браке? У тебя есть в таком случае хорошая отмазка – ты должен закончить учебу.

Алексей внимательно вел машину и … о чем-то напряженно думал.

- Ты странный, Лех… Что-то случилось?
- Нет. Но… похоже, обязательно случится… Не надо тебе в гостиницу и к себе домой – не ходи. Поживи у меня немного. Идет? Места у меня много, да и мне будет не так одиноко.
- А ребята? Они что, не заходят? – я был удивлен. Его друзья никогда не оставляли его одного надолго. Они всегда были рядом. Они всегда знали, что с ним.
- Заходят, да только… что-то происходить начало. Что-то такое, что не дает мне покоя. Что-то, что будет иметь какие-то странные последствия… Ты надолго?
- До конца октября. Хочешь, могу уволиться. Я просто останусь тут и все.
- Ага – усмехнулся Леха. – Дай тебе волю – ты сразу же и останешься в городе. Сказал же -  пока – не время. Понимаешь? Пока тебе нельзя еще здесь оставаться надолго. - Алексей взглянул на мое обиженное лицо и, усмехнувшись, продолжил - Ладно. Живи до ноября, а там – посмотрим. И… разберись со своей Леркой. Она мне не нравится. Чем-то… Ты в инете с ней будешь говорить?
- Да. Только не сразу. Не хочу. Устал от нее. Я вообще от людей устаю…

После этой фразы Алексей неожиданно звонко рассмеялся. Я опешил.

- Ты чего? Что я опять не так сказал?
- Все так. Все так… Просто… ты слово в слово повторил фразу одного моего знакомого. Дословно. И, думаю, что с той же самой интонацией. Что же вы все такие усталые-то? – и он снова засмеялся. – я тебе дам одну игру от усталости. Будешь мне каждый вечер отчет рисовать. А то… устал он… от людей… ребенок… Приедем, накормлю тебя, а завтра покажу, что надо делать. Пока я буду на работе – ты будешь мне рисовать отчет… И… еще… запомни, если ты эту свою дурацкую фразу вживешь в себя, в свою плоть и кровь – ты останешься совсем один. Люди оставят тебя в покое. Выкинь ее из головки своей. Запомнил?

Я кивнул. Машина летела по трассе. Тихий шелест шин и прохлада кондиционера, моя усталость от перелета и успокоенность от встречи с человеком, который был мне не только другом, но и сумел заменить мать и отца, старшего брата, вернули мне покой в душу. Постепенно я задремал…

***
Дни в *** были сотканы из солнца. Но, иногда солнце закрывали тучки. Но это… другая история. Совсем другая и абсолютно неинтересна для многих. А в остальном – в остальном было очень тепло. Лешка научил меня перекидывать ситуацию с людьми таким образом, чтобы я перестал чувствовать свою усталость от них. Я – не психолог. Возможно, данный экспромт и неверен с точки зрения психологии, но… мне он помог. Алексею – помогал тоже. Его работа была связана с людьми. Разными людьми. Постоянные разговоры по телефону, даже когда он был болен и находился в больнице, или дома, выматывали его сильно. Люди всегда что-то требовали, требовали решения каких-то задач. Абсолютно разнообразных и… по большей части – требующих совершенно иных действий, чем предлагалось его клиентами. Я видел, как он, поговорив минут 40, а то и час с очередным клиентом, который достал его дома, нервно курил. Сигарета дрожала в его пальцах, и лицо Лехи было напряженным. Потом, он улыбался и … пересказывал этот разговор совершенно в другом виде. Выходил полный анекдот. Становилось весело. Глаза Алексея сыпали синие искры, и его смех был настолько заразителен, что не хохотать безудержно мы уже не могли. Напряжение и от ситуации, и от человека – снималось.

От меня, как и было обещано, Леха каждый день требовал рассказа о каком-нибудь дне моей работы в таком виде, чтобы было смешно. Я перестал тоскливо вспоминать обиды Михая, взгляды Лены, придирки начальника… Даже Лерка уже не вызывала у меня глухого раздражения. Алексей меня просто вылечил смехом…

Дни катились и катились своим чередом. Сложились в определенную мозаику и картинка, которая получалась, была с одной стороны грустной и печальной, а с другой – с другой она вся играла дурацкими нестыковками. Вышло так, что на работу мне не пришлось больше возвращаться. Я вернулся в *** лишь в середине декабря… А потом… потом приехал Алексей. У него не вышло так, как он хотел. Но желание, которое возникло осенью, исполнилось. Не так, как ему хотелось. Совсем не так… Все мы – люди, и не всегда наши желания исполняются так, как мы этого желаем. Но исполняются – обязательно. Обязательно. Не знаю, кто сказал, но услышал эту фразу я от Лехи – Бойтесь люди своих желаний, они имеют способность исполняться в самый неподходящий для вас момент. И… никогда не говорите, что устаете от людей. Не важно, в силу работы, болезни, своего настроения… Этими словами вы желаете отсутствия вокруг вас людей. И такое желание, рано или поздно, но начинает исполняться…