Дуэт с Геннадием Русаковым Части 1-3

Валерий Кобелев
ДУЭТ С ГЕННАДИЕМ РУСАКОВЫМ

«Я устал от моей непомерной страны,
от её  расстояний длины-ширины.»
От  дорог,  дураков, от её лагерей,
Президентов, владык и от их алтарей.

«Не хочу так жалеть ни родных, ни калек,
Потому что я тоже засажен в мой век».
Потому что мой конь спотыкнулся в пути.
Ни конца и ни края. Куда мне идти?

2.
«Я малой малостью на свете не владел,
Но жалко общности… Земли всегда хватало».
Сейчас остались люди не у дел.
Лишь слышен звон презренного металла.

«Прощай империя. Я выучусь стареть.
Мне хватит кривизны московского ампира»
Я научусь дышать, плясать и петь
На пасти красноглазого вампира!

3.
«Опять гудит гоньба и мечутся народы.
Отболевает век и кровь идёт на кровь».
Кругом идёт пальба,  в землянках тесных роды.
Страдает человек, оставив мирный кров.

«Нет правых на земле. И я свой век обидел.
Опять гудит гоньба. Зачем – в который раз?»
Все правила – в Кремле. Но я их сам не видел.
У всех своя судьба, но общий всем наказ.

4.
Я у господа бога в стеклянном сосуде сижу.
Ничего не умею и галочкой дни помечаю».
Сквозь стекло на развалины мира гляжу
И от страха немею, но всё же о чём-то мечтаю.

«Одинокие люди, я вам посылаю привет!
Мы отныне родня и уже не забудем друг друга».
Унесёт меня Бог. Много в мире подобных планет.
И до встречи. До нового звёздного круга!

  29.03.09.

             ДУЭТ
С  Геннадием  Русаковым
          ЧАСТЬ 2

5.
«Ничего уже не будет.
Всё, что было – позади».
Ты утихшую боль судеб
До кладбища подвези.
«Как мне жить на этом свете?
Прибери меня, господь»
Кто за это всё ответит?
Чья ответит смертью плоть?

«Спит в земле моя защита…
Ни к чему мне этот век».
Он до мяса весь общипан.
В нём не виден Человек.

6.
«Мне историю не ругать.
Она меня не обижала»
Не хочется мне больше лгать,
Что боли нет от яда жала.

«История – это дичающий дом,
И женщина всех на земле дороже».
А без неё проживу кротом
В темноте, слепоте и дрожи.

«Нет, история – это нить,
На которой ходят по кругу».
И не надо судьбу винить.
К свету рвусь я сквозь тьму и вьюгу.

7.
«Господь, творец» - возьми любое имя:
Любым тебя узнаю и приму»
Ты боль мою своей рукою снимешь,
Протянешь мне походную суму.

«Дай заглянуть хотя бы в щёлку двери,
Туда,  в ничто, в серебряную мгу».
Туда, где нет людей, не бродят звери,
А в этом мире жить я не могу.

8.
«Вот и время расплаты. Какие огромные ночи
Учат горечи слово и дуют ему в паруса!»
Раскололось в ночи оно. Слышу глухие раскаты.
И в развёрстые очи устремило свои чудеса.

«Досмотри моё зренье! Я этому позднему веку
Не судья и не ровня – я только соседствую с ним».
Досмотри, досмотри, что назначено мне, человеку.
Лишь потом до грядущего мира седого усни.

9.
«Творец, меня обстала злоба дня
И я давлюсь харкотиною слова».
Вся эта жизнь, увы, не для меня.
Подорвана сама её основа.

«Уже идут леса, воздев комли.
А я  среди вселенского распада».
Не чувствую ни неба, ни земли.
И ничего душе моей не надо.
                30.03.09.

«Дуэт с Геннадием Русаковым
                Часть 3.

10.
«Владыка, владыка, не спи!
Мне сердце под горло упало».
И слышу я тоненький писк
И вижу всё то, что пропало.

«Когда я гляжу в темноту
Глазами, открытыми мраку»
Я вижу одну немоту
И с яростью дикою драку.

«И нет ничего у меня.
Молчат моя воля и разум».
Дождусь ли я судного дня,
Чтоб быстро свершилось всё – разом?

11.
«Добей меня, мой милосердный бог!
Я так живуч, прости меня за это».
И подведи мой жизненный итог,
Каким я был неправедным поэтом.

«Мой грозный, мой неправый, мой большой!
Пришли хотя бы холуя с запиской».
Я стал нервозный, грозовой, больной
И чувствую – приход Твой близко, близко.

12.
«У, время – рыжая, сисястая старуха,
Библейские сосцы, халдейская труба!»
В моей стране царят нажива и разруха,
И нищеты  идёт до одури гульба.

«А время – что ему? Прорехи залатает,
Сухим мелком расход запишет на скрижаль».
Богатство ни к чему. Мне воздуху хватает.
Но жизнь прошедшую мне всё же очень жаль.

13.
«Небесный пух нисходит с высоты,
Как будто ангел вылинял крылами».
Мой дух застыл от этой красоты –
Так женщины плывут под куполами.

«Бежит, блестя коленками, трава.
Увидел раз – и помирать не надо»
Жизнь всё же, как всегда - права.
Мне творчество моё  - опора и награда.

14.
«Мы странная страна неконченых начал.
У нас такая кровь, с таким гемоглобином»,
Как будто колыбель мою качал
Мохнатый мамонт огрубевшим бивнем.

«Но ты здесь ни при чём: ты выдал прототип,
А дальше понеслось почти что от Адама…»
И, наконец, в стране у нас явился тип
И вырыл всем другим, ему подобным, яму.

15.
«Благословенный дар зверей и птиц:
Всего лишь быть - и этим славить бога».
А я всегда лицом бросаюсь ниц,
Когда твой след мелькнёт у моего порога.

«Так, боже, так! Учи меня смотреть.
Ссужай мне мир по малости, по крохе»
Пусть у меня в карманах только медь,
Но я пою и пью Тебя, когда мне плохо.

16.
«Кто знает,  как живут на энском небе души?
Как их по именам окликивать к окну?»
Быть может страшно им и холодно от стужи.
И как найти средь них желанную одну?

Творец уже давно от зла тот мир очистил.
Но знак его у нас пока не проступил.
«Там действует закон каких-то странных чисел,
Который на земле пока не наступил».

17.
«Поговорим – я не хочу домой.
Там только страх, там шорохи и стуки».
Там ночью тихо бродит домовой
И заплетает сохнущие руки.

«Как умирает отчая страна!
В каком бесстыдстве, нищете и блуде!»
И нервы рвутся будто бы струна,
Душа развёрста на бесовском блюде.

18.
«Я, господи, устал. Мне скушно на земле.
Я видел всё, что мог. Мне большего не надо».
Я ел и пил на злате, серебре.
Твой голос слышал в шуме водопада.

«Кому в моё лицо заглядывать в ночи?
Закончилась страна. Пространство завершилось».
Не слышу я любимую. Молчит.
Там,  в звёздном мареве, судьба моя вершилась.
                31.03.09.