По реке Оранжевой на копи царя Соломона

Валерий Болотов
19. По реке Оранжевой на копи царя Соломона
и на Драконовы горы

Наш путь по реке Оранжевой. По некоторым данным – здесь на притоке из Калахари надо искать Затерянный город и копи царя Соломона. Один Сурен знает, как туда путь держать. До Оранжевой Конюхов наш корабль довел, как всегда, классно. Якорь в порту Александер-Бей бросили и сразу от устья реки на десантной водометной лодке вверх пошли. В качестве боцмана зулуса Марка наняли, он пообещал нас и по пустыне Калахари провести в Драконовы горы, и пещеры с петроглифами там показать.
– Марк, смотри в оба, – Сурен предупреждает, – здесь бывают мели, как бы не сели. Однако зулус Марк проявил свои боцманские качества, и мы благополучно путь по фарватеру держим и мели обходим.
По берегам красота; необычные пейзажи встречаем, на водопой слоны толпятся. У Сурена инстинкт – поохотиться.
– Сурен, не торопись, мы должны еще по суше не одни сутки идти, вот там тебе и представится возможность.
Действительно, через пару дней Сурен объявил, что видит знак: гору, похожую на человека, – к ней мы и должны двигаться. Она нам в пустыню Калахари путь показывает.
– Чтобы в Калахари попасть, пять пядей в голове не надо иметь. Вон возьми карту и посмотри. Кстати, Сурен, как мы по Оранжевой запросто все гидросооружения прошли? Посмотри, сколько их на карте.
– Мы сейчас в другом времени, в прошлом, в первозданной природе находимся, любуйся.
– А водопад Ауграбис увидим?
– Конечно, обойдем его и дальше в Драконовы горы двинем. Вот там в пещерах петроглифов немерено. А то, что мы в прошлом, – сработал амулет, который мы в пещере нашли. Он нас перенес на пару тысяч лет назад, когда здесь Мардук золото и алмазы добывал. Вот теперь надо вспомнить, где эти шахты. Там и город в первозданном виде будет.
– Не там ли нашли самый большой в мире алмаз «Куллинан», весом в 600 граммов?
– Этот алмаз мы нашли. Но он не самый большой. При Мардуке находили и больше, но они все были отправлены на 12-ю планету. И сейчас находят, но они также отправляются на Эрис – планету Мардука.
– А правда, что под водопадом в котле река скрывает множество алмазов, там якобы собраны тысячи камней, принесенных сюда водой из верховьев реки, где находятся месторождения?
– Правда. Причем Мардук много камней туда скинул про запас и в любое время может их забрать. Там установлено специальное сито, оно отсеивает их и собирает в специальную пещеру, в которую с земли есть вход.
– Обманываешь, Сурен.
– Что мне обманывать?
- Ты вот, скажи. Оранжевая славится не только водопадом и алмазами. Здесь выращивают виноград, и вся река в винных подвалах, где охлаждают и хранят вино. При Мардуке было такое?
– Мардук и научил людей виноград выращивать и из него вино делать. На копях боги сначала трудились вахтенным методом, так вот на Оранжевой у них было место фантомной релаксации, вино в погребках потягивали. А какие здесь цветы после дождей растут! С ума сойтци! Настоящий цветочный ковер покрывает пустыню, но не надолго – исчезает так же внезапно, как и появляется, когда снова наступают жара и сушь.
– Прекрасно! А как мы 146-метровый водопад преодолеем?
– Не волнуйся, есть способ. Сначала нам пару порогов на реке Оранжевой надо пройти. На лодке с водометным двигателем мы запросто, – заверил Сурен. – Нам не привыкать по Казыру и Кизиру по порогам ходить. В случае чего бушмены помогут. Вон их сколько по берегам – нашего причала ждут.
– Значит, причаль, Сурен, к берегу, и нас винные погреба ждут и страстные бушменки?
– То, что бушменки страстные, это ты правильно заметил, только страсть к другому, как бы тебя съесть.
– А Биг Хоул «Великая дыра», что в Кимберли – алмазной столице ЮАР – находится, это не копи царя Соломона?
– Нет! Хотя там алмазов – непочатый край, до сих пор добывают, половина на 12-ю планету уходит. Про это никто не знает, роботы этим там ведают. Наш путь от Драконовых гор на восток в Лесото, а потом к Индийскому океану в Дурбан, где нас Федор Конюхов будет ждать.
– А как же пустыня Калахари? Там же копи царя Соломона, там и Затерянный город, мы как раз по реке двигаемся в том месте, где до пустыни самый короткий путь. Вон оттуда и приток вытекает, он во время дождей, которые здесь случаются раз в десять лет, становится полноводным. Или там все города давно песком занесло и ничего не осталось?
– Не скажи. Всё там скрыто от человеческого глаза, и нужен ключ, чтобы туда проникнуть..
– Кельтский крест?
– Он самый. Ты же провел исследования, и все там правильно. Вон, смотри, впереди водопад знаменитый. Вот что пишут про него.
«Водопад Ауграбис превышает Викторию, низвергаясь со 146-метрового обрывистого края плато в ущелье, пробитое рекой Оранжевой в кристаллических породах. Мало кто видел это чудо природы. Ауграбис надежно охраняют от любопытных пришельцев бесконечные пустынные просторы Калахари, по южной границе которых стремится к океану самая большая река Южной Африки – Оранжевая. Могучий водный поток ее, всего в два раза меньший известного Нигера, начинается от неприступных круч Драконовых гор, вознесшихся над побережьем Индийского океана почти на четыре километра. Спустившись с гор на возвышенную равнину, носящую название Высокий Велд, Оранжевая устремляется на запад, пересекая весь континент, чтобы закончить свой путь на побережье Атлантического океана, среди гигантских песчаных дюн пустыни Намиб, не случайно носящей красноречивое прозвание «Берег скелетов».
Перед водопадом Оранжевая разливается в хаосе скалистых островков, образуя нечто вроде дельты шириной в семь километров. Водный поток, устремляясь в главную из многочисленных проток, врывается в узкую каменную щель и с устрашающим ревом падает вниз, на гранитное подножие уступа. Пролетев почти полтораста метров, мощная река с силой ударяется о скалистое ложе и кипит в пробитом ею за многие века углублении – «исполиновом котле». При этом водопад поднимает волны высотой с двухэтажный дом. В тучах водяных брызг, вздымающихся на сто метров над Ауграбисом, сверкает вечная радуга.
Рев водопада, усиленный гулким эхом, раскатами разносится далеко по окрестностям. Недаром местные жители-готтентоты дали ему такое название («Ауграбис» на их языке означает «очень шумное место»). Они, между прочим, боятся приближаться к водопаду и обходят его за несколько миль, поскольку уверены, что в глубоком омуте под Ауграбисом живет злое и коварное божество, голос которого и слышен из глубины ущелья.
Ходят слухи о том, что в «исполиновом котле» Ауграбиса за долгие века накопилось несметное количество крупных алмазов, принесенных рекой Оранжевой из ее верховьев и верховьев Вааля, где находятся известные алмазные месторождения.
Крупная алмазная россыпь разрабатывается сейчас в заливе Александер-Бей, у впадения Оранжевой в океан. Так что для возникновения легенды об алмазах в котле имеются вполне реальные основания. Однажды несколько смельчаков решились нырнуть в каменную чашу под водопадом, но лишь один из них вернулся назад из пучины. Выбравшись на берег, он упал замертво. Когда товарищи разжали его кулак, они увидели два великолепных алмаза чистой воды. Но больше желающих рискнуть не нашлось, и сокровища водопада по сей день покоятся на дне, под надежной защитой грохочущих струй летящей с уступа в пропасть неистовой реки.
Если путешественник отважится подобраться к подножию водопада, преодолев каменные нагромождения десятикилометрового каньона, то, помимо захватывающего вида вертикально падающей с высоты небоскреба ревущей водной стены, он обнаружит на дне ущелья десятки странных круглых отверстий разного диаметра. Их выточили лежавшие в углублениях скалы камни, которые под действием падающих струй сотни лет вращались на одном месте. Иные из таких «колодцев» достигают двухметровой глубины, а на дне их всегда лежит «виновник происшедшего» – галька или валун. В процессе бурения скалы они тоже стали гладкими и округлыми. Когда же наступает сезон дождей, Оранжевая вздувается и, заливая берега, бурно несется к океану, катя огромные глыбы и смывая мосты».
– Виктор, что там сказано про колодцы. Такие же точь-в-точь есть на Базыбаевском пороге на Казыре у нас в Саянах. А глубина у нас и поглубже будет: мы еще переныривали из одного в другой, а когда вода ушла, один раз увидели выдру на дне колодца.
– А сколько там людей ушло под второе дно. Весь берег в памятниках, - Виктор вспоминает наше путешествие в Саянах..
– В Саянах на Казыре случилась, что в Африке, четверо туристов на плоту порог проходили. Их стало «в бочку» засасывать. Трое парней попрыгали, а девушка осталась на плоту. Так вот она одна живая осталась, а парни под второе или даже третье дно ушли с концами. Так их потом и не нашли.
– Все повторяется, там и здесь.
– А еще случай. У нас у водопада пика Грандиозного вертолет разбился, подобное в Драконовых горах произошло. Наш самолет, какой-то «Ту», с президентом Уганды в гору врезался. Похоже, какай-то есть мистическая связь через дыру в земле, что космический корабль-черная-дыра Мардука из Саян в Южную Африку оставил. Дыру надо в Драконовых горах искать.
Двигались мы по реке Оранжевой с неделю. Ночевали в домах в стиле шале – по всей реке построенных. В таких бунгалах все есть: от сауны до бильярда, винного погреба и амазонок.
Винные подвалы на реке Оранжевой в Апингтоне предлагают дегустацию вин и экскурсии по винным погребам. Каноелэнд – поселение на самом большом острове Оранжевой реки. В районе Кеймус наиболее широкое место реки. Водопад Ауграбис мы преодолели по объездной дороге в грузовом трейлере, а затем опять по реке – вода еще позволяла; так мы до Драконовых гор добрались в княжество Лесото. Перед нами самая высокая гора Табана-Нтленьяна. Её высота 3482 метра.
– Сурен, чем известно эта место?
– Многим. Здесь всё есть: золото, платина, алмазы, нефть. Мы с Мардуком здесь тоже имели копи, но потом посчитали их неперспективными и в пустыню Калахари перебрались.
– Ты, Сурен, основное упустил. Здесь, в Драконовых горах, пещера есть, в которой настоящая древняя живопись. Человеческие фигуры, сцены охоты...