Здраствуй юность!

Анна Новик
В жизни каждого человека есть такие решающие моменты, после которых все меняется кардинально.
И именно таким разворотным пунктом для меня стало неожиданное решение поступать после девяти классов в колледж, да еще и в другой город. Причем "безумная идея" пришла ко мне не как ко всем нормальным людям, за год или хотя бы за месяц до вступительных экзаменов, а за неделю до последнего дня работы приемной комисии.
Спросите почему меня так "стрельнула белка"? Даже и не знаю. Просто наступил такой период,когда от однообразия стало подташнивать. А тут подружка подсунула брошурку с агитацией одного из столичных колледжей, еще и при налоговой академии. Я заинтересовалась,но шансов попасть туда конечно было мало. Тем более,что я была уверена - мать никуда не отпустит. Но она преподнесла мне неожиданный сюрприз, сообщила, что ректором данной академии является мой двоюродный дядя. Вот только мама не знала, что там и мелких после девяти классов набирают.
Меня толкало в спину предчувствие, что у меня есть шанс вытянуть "счастливый билет". Я приложила все усилия, чтобы мать наладила контакты с "высокопоставленым дядюшкой". И через неделю  с нею отправилась сдавать первые в моей жизни ответственые экзамены.
Войдя в экзаменационную аудиторию мне стало до того страшно, что руки   трусились.Посадили меня с девочкой, которую в дальнейшем я знала под кличкой "Энциклопедия". Но тогда мы были еще не знакомы и я сидела и с "квадратными глазами" наблюдала как она за десять минут исписала двойной листок и приступила к следующему. И хотя я тоже знала ответы на свои вопросы, но такая подготовка соседки по парте заставила уверовать меня в то,что я "пень -пенёк".Опустились руки и со свойственной только мне глупостью я быстро свернула листок и намерилась покинуть это заведение,так как мне вдруг представилась картина того, что какой-то человек мечтающий учиться сдесь и приложивший все усилия к этому не поступит, а я такая "дубина" займу его место. Только я собралась осуществить свои благородные планы как "преподаватель-надзиратель" подсунул мне под листочек  "карточку-выручалочку",где были расписаны все вопросы.
Я сразу поменялась в лице, ведь соседка по парте тааак посмотрела на меня, с таааким вызовом,что мне стало не по себе. Но какая-то сила заставила меня воспользоваться шпаргалкой.Я сдала злосчастный листочек и отправилась к выходу. Вот только выйдя из аудитории у меня жутко закружилась голова, я стояла посреди коридора и не соображала куда мне идти.
Слава Богу, что преподаватель,кстати судьба еще не раз сводила меня с ним, увидел,что я "потеряная" и за руку вывел меня из корпуса.

На улице меня ждала мама. Она попыталась меня что-то спросить, но я была еще где-то в пространстве. Тут до меня донеслись слова одной девочки,тоже только что написавшей экзамен.
-Папа, так не честно я год учила и еле написала, а некоторым из группы поднесли готовые ответы. Они поступят,а я нет. Где справедливость? Я не хочу обратно в село, пасти свиней.- и она разрыдалась.
У меня тоже приключился нервный срыв. Просто тогда мне казалось, что я участвовала в страшной подлости. Я и сейчас так думаю, да вот только теперь мне ясно, что по другому у нас в стране не проходит. Но это уже совсем другая история...
Все-таки преодолев путь от школьницы до абитуриентки, а потом став студенткой,открылась новая счастливая "глава" моей жизни.Я "помахала ручкой" детству и ступила на "тернистую" дорогу юности.