Мой отдых в Египте

Алана
Египет – одна из самых загадочных стран мира. Он объединил в себе множество тайн великих мира сего. Ну кто же не мечтает посетить Каир, собственными глазами увидеть огромные пирамиды, храмы, статуи фараонов. Вдохнуть воздух древности, узнать из уст местных жителей о грандиозных легендах, и почувствовать легкое прикосновение прошлого египетских царей. Искупаться в чудесном Ниле, который таит в себе не менее тайн, чем сам Каир. Понежиться под жгучими лучами солнца, на берегу красного моря.
Наверное, это судьба, думала я в уме, когда узнала, что мой муж решил мне преподнести подарок ко дню нашей свадьбы, и купил путевки в Египет на двоих, а точнее в курортном городке Хургада. Я не помнила себя от счастья и до последнего не верила, что через неделю сбудется моя мечта. Что еще несколько дней, и огромный авиа лайнер поднимет меня ввысь, где я буду парить с остальными пассажирами среди множества хмар. От одних мыслей я уже была за облаками.
Мой муж относился к нашей поездке реалистично, его в первую очередь смущал перелет, ведь он, так же как и я впрочем, впервые должен был перенести полет. И его это не очень радовало. Но, видя мою взволнованность, он лишний раз не нагружал меня этим разговором.
Ну вот, чемоданы собраны, загранпаспорта приготовлены, билеты на автобус куплены. Уже пора отправляться в длинное и увлекательное путешествие.
Авто люкс терпеливо ждал пассажиров у автовокзала, ему наверное не терпелось уже отправиться в путь и осуществить свой последний на этот день рейс, что бы потом погрузиться в сон и забыть о всех приключениях на дороге.
До аэропорта мы доехали благополучно, правда, сложновато выдержать четыре часа поездки в сидячем положении. Особенно это сложно было мне, просидеть такое количество времени на одном месте. Впрочем все это пустяки, самое интересное нас ждало впереди.
Ну вот автобус наконец-то остановился на нашей остановке, аэропорт Борисполь. – Ого!!! – произнесла я вслух, выходя из автобуса, то, что я спотыкнулась и чуть носом не прорыла землю, при этом набравшись по уши позора, я опущу, скажу лишь, муж еле успел меня подхватить. И еще раз у него был повод прочитать мне лекцию, что нужно смотреть под ноги, когда выходишь из транспорта.
-Ну ладно, ладно, я все поняла – произнесла я мелодично и поцеловала его.
Он лишь глубоко вздохнул и мы пошли в терминал В, где нам должны были вручить наши билеты на самолет. Молодого человека с табличной Тесс тур, мы нашли почти сразу же, это он должен был вручить билеты всем, кто купил путевки в тур фирме Sea. С этим у нас не возникло проблем, и через несколько секунд мы устроили экскурсию по вокзалу, посетили все разрешенные места, выпили несколько чашечек кофе, прежде чем объявили о регистрации и сдачи багажа. Затем мы прошли в другой зал ожидания, и там нам пришлось еще просидеть минут 40. После чего всех пассажиров провели к выходу, где нас должен был забрать микроавтобус и подвести к трапу самолета. И здесь нашему вниманию открылся просто замечательный вид, такого я никогда не видела, прямо перед моим носом самолеты готовились к взлету, некоторые уже приземлившись припарковывались в отведенные им места. На этой минуте у меня перехватило дыхание, и охватило непередаваемое чувство восторга.
Когда самолет поместил в себе всех пассажиров, и был проведен инструктаж, авиа лайнер тронулся с места – о Боже - в уме у меня пронеслись все фильмы о неудачных перелетах, катастрофах, и террористах. В это время, не обращая внимания на мои глупые мысли, самолет продолжал передвигаться к взлетной полосе. И вот он остановился на несколько секунд, потом резво помчался по взлетной полосе, и взлетел в небо. Для меня это было очень экстремально, но я же еще не знала что такое зона турбулентности!
Прошло пару часов, прежде чем лайнер стало трясти, попали в зону турбулентности. Я вспомнила молитву Отче наш, и стала ее шептать себе под нос. При каждом резком сотрясении, я повторяла ее по строчке. Как это не удивительно, но мой суженный, которого так волновал перелет, в это время мирно спал и не придавал виду, что меня колотило как в судороге. Слава Богу мы вышли из турбулентности, и пролетели еще полтора часа, потом самолет пошел на снижение. Прозвучал голос пилота, он просил всех пристегнуть ремни безопасно, мы шли на посадку. Этот пилот, скажу я вам, был наверно не плохим виртуозом, судя по тому, как он вел самолет на посадку. Очень резво авиа лайнер повернулся, и круто пошел на снижение. Ну когда шасси коснулись блаженной земли, все пассажиры захлебывались аплодисментами.
Ну вот он Египет, Хургада, какой же он красивый, здесь круглый год сияет солнце, бесконечные пляжи развернулись по всему побережью красного моря на фоне пустынных гор. Ну, разве не сказка?
Нас всех, то есть туристов, уместил в себе автобус, и мы отправились, в отель. По дороге нам рассказывали за Египет, Каир, предупреждали, что бы крайне осторожны были с местными жителями. И поодиночке никуда не ездили. Ну мне лично этого не нужно было объяснять, потому что я трусиха еще та, и никуда бы сама не поехала. Автобус плавно подъехал к отелю Marlin Inn, такой красоты я не видела в своей жизни. Напротив входа стояли огромные кактусы, у нас на Украине таких больших, наверное нет. Мы все спешили войти в холл, особенно я, что бы раньше остальных увидеть прелесть отеля. Но на такое я даже не рассчитывала, от удивления даже рот приоткрыла. Огромнейших холл, с начисто отполированным полом, вокруг мрамор, он так дивно отдавал отблеск, а стена напротив входа полностью из стекла, кстати, через нее выход к морю, и по середине стояла огромная елка, с искусственным санта клаусом. По левую сторону вестибюля была большая дверь, которая вела к ресторану отеля, где веял аромат, от которого слюнки текли.
Мы удачно прошли регистрацию и нас провели в наш номер. Комната отвечал всем стандартам супер люкса. Там был холодильник с напитками, кондиционер, все удобства, шкафчик, и огромная кровать. Мы, сразу же переодевшись, решили начать наш отдых с ресторана, так сказать отведать национальное блюдо.
Вся наша проблема была в том, что мы первый раз ездили за границу, и поэтому не знали как нужно себя вести. В Криму, естественно, мы были множество раз, там мы знали, что когда входишь в столовую нужно предъявить талоны на обед. А здесь, как потом выяснилось позже, можно просто входить и брать что захочешь. Мы с мужем вошли в ресторан, народу было не много, уже все в основном отобедали, и нежились под лучами солнца. На входе стояло несколько арабов, отлично одетых, с прилизанными прическами, и подозрительно смотрели на нас. Мне стало не удобно и я решила что нужно наверное предъявить им какие-то талоны. Я решительно подошла к одному из них и говорю:
-Здравствуйте, скажите, пожалуйста, где нам нужно взять талоны, на обеды?
Он широко открыл глаза и с испугом посмотрел на меня, здесь я сразу поняла, что он не знает русского.
- Спик Енглишь? – он говорит мне.
- Енглишь? Я не знаю английского - и я еще раз повторила свой вопрос.
Здесь он вообще растерялся и побежал к телефону, набрав ему знакомый номер, но что-то по-арабски стал лепетать, я в это время стояла и терпеливо ждала пока он наговориться. Мой муж уже не мог сдержать смеха с этой всей картины, и отойдя немного в сторону заливался глядя на этот цирк.
Араб повернулся ко мне и протянул мне трубку, я подошла и вновь повторила свой вопрос. На том конце провода, видимо тоже араб, пытался понять мой язык и все время повторял: - что ты хоч?
Я устала повторять уже свой вопрос и вообще не рада была что подошла к ним. И здесь он выдал мне по телефону: - что ты хоч? Кюшать да?
Я вздохнула с облегчением, наконец-то двинулись с мертвой точки – да! – проговорила я.
А он мне  - так бери и кюшай!
Я уже здесь не выдержала, рассмеялась, конечно, при этом, не забыв его поблагодарить, повесила трубку. Всем тем арабам, что так серьезно наблюдали за мной, я сказала – Сенкью, итс окей!
Здесь они меня поняли и немного расслабились, повторяя за мной радостно – окей! окей!
И мы с мужем прошли в ресторан, выбрав несколько блюд, подходящих нам по вкусу, мы присели за свободный столик, и не могли никак отойти от этой истории, обсуждали и смеялись во всю. Те арабы уже с интересом наблюдали за нами, видимо тоже поняли, что мы первый раз отдыхаем у них в Египте.
Покончив с обедом, мы нырнули в купальники, и пошли к бассейну, пока мой муж заказал нам пиво, я решила искупаться. Люди добрые я же не знала, что там такая холодная вода, и пригнула в бассейн. Ощущение были, словно меня кто-то душил. Я еле вынырнула, что бы глотнуть воздуха, и если бы была возможность побежала бы по поверхности воды. Короче я еле выплыла и окутавшись в полотенце легла на солнышке, загорать. Руслан, мой муж, тоже искупался в бассейне, и теперь жгучие лучи гладили нас обоих.
Где-то ближе к пяти мы пошли в номер, переоделись, приняли душ, отдохнули. Вечер был довольно теплый, хоть и ветряный, поэтому по городу мы не стали гулять, решили посидеть в холле. Там так было уютно, огромная елка зажглась множеством фонарей, санта клаус хохотал и в танцевальном движении двигался возле елки, что бы придать настроение. Пока мы наблюдали за местным и отдыхающим народом, к нам подошел экскурсовод. Он прекрасно говорил на русском языке, что очень облегчило задачу. У него множество было предложений, поплыть на пароходе, съездить или же слетать к пирамидам, посетить храмы, подводное плаванье, но это все было немножко дороговато. А съездить, куда ни будь, обязательно надо было, поэтому мы выбрали поездку в пустыню к местным бедуинам, катание на верблюдах, и квадрациклах.
На утро в ресторане всем кто ехал на экскурсию, вынесли в картоновых коробочках обед, и кока колу. К входу подъехали джипы, и мы уместились в них. Все нам с мужем очень нравилось, тем более что он у меня профессиональный водитель и катание на джипах были ему по душе. Мы плавно тронулись с места и помчались по асфальтированной дороге. Все так мирно начиналось, никаких особенных приключений, никаких позоров, что мне даже стало не по себе. Только я об этом подумала, как джипы свернули с шоссе, на пустынную дорогу. И вот оно началось, гонки на перегонки. Господи они ехали так быстро, при этом совершая всякие маневры, типа резко объезжая какое-то препятствие. Я уже грешным делом подумала что это, наверное, наша последняя поездка. Что мы не выживем после этих гонщиков. Но нет, наверное чудом, мы приехали к нужному месту. Джипы остановились, и я первая выскочила из него. Благодаря Бога, что доехали благополучно.
Первое впечатление, которое у меня сложилось о бедуинах «Несчастные люди», и как только они здесь выживают! Они провели нас под навес и усадили всех на простелки, экскурсовод рассказывала о том, как они здесь живут. Потом нам принесли чай, в подозрительных чашках. Я сначала думала отказаться, но экскурсовод сказала нужно пить, а то они могут обидеться. При этих словах, я сразу решила, что лучше не обижать их, а то кто их знает, что может быть, когда эти люди обидятся.
Я честно выпила их чай, он чем-то напоминал шиповник, и мы пустились на экскурсию по их небольшому поселочку. Следующий шалаш был аптекой, там они собственными руками делали из трав всякие зелья. Их можно было купить. Кстати хочу сказать, что у моего брата очень болела голова, мигрень была такая, что он не мог выдержать, и я купила там, у бедуинов, мазь, ее на вески нужно наносить, и втирать. Должна сказать, что она ему очень помогла, теперь он не страдает головными болями. Ну так вот народ накинулся покупать всякие травы, мази, настои. А у меня вдруг возник вопрос и я подошла к экскурсоводу и говорю:
-А что если человек заблудился здесь в пустыне?
-О-о-о-о-о!!! – Загадочно протянула экскурсовод, и мне, почему-то это ее оооо не очень понравилось – если такое случиться, и обычный человек попадет к бедуинам, ему дается три дня что бы объяснить им, кто он, и куда идет. Если он не сможет объяснить им, значит останется с бедуинами жить до конца своих дней!
Мне стало плохо, и я ближе подошла к мужу, беря его за руку. А экскурсовод продолжила улыбаясь
-Так что держитесь, друг друга, и не оставайтесь одни, бедуины такой народ, что могут и похитить особенно молоденьких девушек. Ну, так продолжим экскурсию!
Нас провели дальше, вокруг много детей и мужчин, но ни одной женщины. Как нам позже объяснил наш гид, женщины прячутся в шалашах, у каждой из них своя хижинка. У мужчин шалашей нет, они ночуют у женщин.
Потом нам показали их, грубо говоря, пекарню, которая составлялась из огня, и розкаленного листа железа. Наконец-то мы увидели женщину, она сегодня дежурная по кухне, и должна напечь лавашей. Она вручную замешивала тесто и поджаривала на этой чудной плите. Мы попробовали, довольно неплохо у нее получается. Все отдыхающие пошли дальше, фотографироваться, а я последняя доедала лаваш, и чуть было не отстала. Хорошо помня слова экскурсовода, я сразу же догнала мужа, который шел следом за всеми и все фотографировал. Дальше нам показали их церковь. Так же как и все остальное это был небольшой шалаш. В нем было очень чисто, лежала на полу простелка, в конце этого шалаша было углубление, там было место человека, который читал молитву, ну типа нашего батюшки, все остальные садились на колени и приклонялись. Кстати в эту церковь не разрешалось входить женщинам. Такое вот у них было правило. Ну, это, конечно, была б не я, если бы не решила сфотографироваться в их церквушке. Но потом экскурсовод меня раскусила и отозвала в сторону. Она детально мне объяснила, почему этого нельзя делать, и это на меня очень хорошо подействовало. Желание как рукой сняло.
Солнце понемногу близилось к закату, словно ярко-красное пламя оно опускалось за горизонт. Наблюдать такое явление в пустыне, это настолько чудесно. Жгучие лучи словно утопают в объятиях песка.
Джипы остановились, и я ощутила себя ближе к цивилизации. Здесь нас ожидало катание на квадрациклах. Экскурсовод Лена собрала всех нас, и попросила секунду внимания, прежде чем мы отправимся вновь в пустыню, только уже на квардациклах.
- Ребята будьте очень внимательны, не так давно у нас был случай, что двое туристов заблудились в пустыне. Сломался квадрацикл, и они отстали, от остальных. Сразу не бросились, никто не заметил, что двоих не хватает. Потом конечно, они сориентировались благодаря самолету, что шел на посадку. Поэтому что бы не случилось, не останавливайтесь, продолжайте движение. К тем, которые вдруг отстанут, подъедут и помогут завести квадрацикл.
Меня немного зазнобило, я представила на минутку, что это я заблудилась. И мысль о том, что я могу попасть к бедуином, и остаться с ними до конца своих дней, меня совсем выбила из колеи.
-Ру – обратилась я к мужу – может, давай я останусь, что-то квадрациклы не внушают мне доверия.
Но поскольку я уже говорила, и сейчас повторюсь, мой муж просто обожает технику, он автолюбитель, вопрос был закрыт само собой, когда я поймала на себе его строгий взгляд.
Собственно говоря, поездка на квадрациклах мне очень понравилась, если не считать одного момента, что у меня он заглох. Все стали меня объезжать, а подмога что-то опаздывала. Я уже начала паниковать, как Руслан, увидев, что я стою одна, посреди темнеющей пустыни вернулся ко мне. Он завел квадрацикл в пять минут, и когда мы собрались догонять остальных туристов, нашему вниманию открылась удивительно пугающая картина, вокруг одна пустыня, пески, и ни одной души, даже звуков не слышно. У меня началась паника, ведь в ночное время на охоту выходят койоты, голодные и готовые броситься на кого угодно лишь бы добыть пищу. Но, слава Богу, с нами не повторилась история, как с той молодой парой, и через минут десять на горизонте показались несколько квадрациклов, которые подъехали к нам. Так с их сопровождением мы вернулись в поселок.
Экскурсия закончилась для нас отличным ужином, вином и шоу в котором девушки танцевали танец живота, а мужчины веселый, зажигательный и игривый танец Эскандарани, традиционная одежда для этого стиля танца платье и накидка. Общем, в итоге мы остались довольны.
Где-то было около семи, джипы отвезли нас обратно в гостиницу. Немного отдохнув в своем номере, мы с Русланом решили пойти в холле, и пропустить пару бокалов вина. Тем более что настроение было романтическое, а красота холла воле по неволе заставила меня вспомнить о прекрасной писательнице Агате Кристе. Как она умело подчеркивала красоты подобных гостинец. Хоть мой муж относиться к детективам с презрением, я же не могу устоять перед Пуаро или мисс Марпл, и при удобном же случае покупала книги Кристи. Этот холл был мне настолько близок, казалось, что я была уже здесь.
Люди понемногу собирались, что бы выпить чашечку кофе или чая, а быть может последовать нашему примеру, и что ни будь горячительного. Много было американцев, англичан, они вели себя как настоящие аристократы. Хотя не красиво, грубо говоря, пялиться на людей, но я не могла оторваться от их манеры поведения. Этот холл мне запомнился таким благодаря этому чудесному вечеру.
Конечно, мы провели там еще несколько незабываемых дней, чудесно отдохнули, накупили подарков, накупались в море, а загорели то как! Время в общем пролетело не заметно.
И вот мы вновь оказались в самолете, вновь с ужасом пришлось пережить эту, будь она не ладной, турбулентность. И хотя этот пилот был не таким виртуозом как тот, но посадка тоже прошла на нервах. И вот шасси коснулись родиной земли, из иллюминатора самолета показался родной Борисполь, аэропорт. И не смотря на то, что была слякоть, грязь, снега почти не было, я была счастлива от того, что вернулась на родину, на родную Украину.