Лекции по Хаосу. Часть 4

Сергий Молодцов
В прошлый раз мы закончили разговор о магических возможностях Детей, и о Его воздействии на мир. Надеюсь, что более к этой тематике мы не вернемся. А сейчас давайте поговорим о том, кто Олицетворяет Хаос.
Думаю, что все вы слышали хотя бы краем уха о неких Повелителях Хаоса, что постоянно сражаются с Творцом, и никто не может одержать победу. И что когда Творец дрогнет, то все сольется с Хаосом. Судя по лицам  ухмылкам слышали. Да, и это тоже очередной миф, который мы сейчас с вами развенчаем. У Хаоса есть те, кто достигли пика Его силы, стали Его олицетворением и Повелителями. Они те, кто дают силы вам, страждущим и Ищущим. Они являются частью Его, а Он часть ИХ. Вместе они Едины, и ничто  и никогда не сможет уничтожить Их. Правильно, я говорю о Братьях.
Кто они такие, и откуда взялись мало кому известно. Даже мне, порожденному в Первом Эоне, когда Старые Боги все больше оттесняли Мой мир, и расширяли Упорядоченное, Повелители уже были. Есть легенды о том, что Творец великий шутник, и старые Боги были смертными, необычными смертными.. Самой первой расой, из которой и пошли Хрофт и остальные. А все последующие Боги лишь попытка былого величия. Может быть… Может если брать эту теорию за истину, то мы получим то, что среди этой первой расы были те, кто хотели познать Хаос, и они познали Его.. Слившись с Ним, и став Его частью, они достигли всего, о чем они могут только мечтать. Они стали Творцами. Ведь Творец, столь любимый всеми Бог не имеет власти над Хаосом. Он не может изменить то, что есть в Нем. А они могут. И меняют.  Пробуя, создавая, что то меняю. Вы не чувствуете этого, как не чувствуют и Дети, находящиеся в Упорядоченном, но мой разум постоянно разрывается от изменений. Тяжело быть одним из Них, и находится Здесь.. в ваших мирах.
Но есть еще и другие легенды, не канонические, что очень часто отшвыриваются как ложь, или всего лишь искажение правды. Но я думаю, что единой истинны нет. Потому я расскажу вам небольшую историю, а вы слушайте, и почувствуйте себя частью событий:
«Когда то давно, когда еще не было жизни, Демиург творил миры, и не мог оживить их. Он создавал почву и материки, он творил скалы и прекрасные равнины. Но не было в них жизни. Не слышалось в них голосов смертных, ибо не хватало его сил для того, чтобы наполнить их этим даром. Даром жить. И тогда вознес он свою пламенную молитву до Обетованного, прося о том, чтобы Творец наполнил их жизнью. И тогда Творец вдохнул в Эрос, что витал над мертвыми мирами частичку себя, создав первого и самого любимого Дитя, что никогда не претендовал на власть. И было ему дано имя Хронос, и так появилось время в Упорядоченном. И зародилась жизнь в мирах, и Упорядоченное стало цвести. Но появившиеся существа были противны Пустоте, вечной ненавистнице всего живого и гармоничного. И породила она ужасную тварь по своей сути, но прекрасную по внешности, которая была отправлена к Демиургу, дабы соблазнить великого Гончара. Непонятно как он поверил ей, но произошло то, что произошло.. Хаос слился с Пустотой своими силами, и этот союз породил Семерку Братьев во Хаосе, что стали олицетворением Хаоса.»
С одной стороны нелепая и противоречивая всем каноническим законам легенда, не так ли? Но с другой стороны, и в ней можно найти рациональное ядро, если смотреть на это как на аллегории. Я не считаю, что та раса Богов могла увлечься Хаосом.. я не верю в то, что Повелителями Его сил могли стать порождения Упорядоченного. Нет, это были мы, настоящие Дети Его силы. Те, кто всегда жили в бездонных океанах Хаоса. И очень возможно, что Пустота и коснулась Его сил, и возможно, что они в самом деле являются симбиозом этих двух сил. Ведь недаром многие называют ее Прародительницей всего Сущего, хотя не верю в это ,и отрицаю.
История Богов слишком запутанна и непонятна, потому я оставлю вам решать то, как они появились. Может быть вы найдете истину их происхождения, может быть. В Хаосе, как и Упорядоченном, крайне много Богов, которые не являются истинным проявлением какой либо силы, но берут на себя ярлыки, и смеют утверждать о своем праве говорить за всю силу. Так было с одним из самых кровавых культов Хаоситов, что поклонялись высшим демонам, что и не являлись по сути Богами. 4 Бога Хаоса… 4 ипостаси: чума, смерть, разрушение и боль. Имена этих богов носят и наши… как не удивительно это. Потому я не стану называть сейчас их прозвища, и лишь кратко изложу  суть учения. Хаоситы этого течения отличались безумным характером в прямом смысле слова. Говорить о разумности адептов было бесполезно. Боги в самом деле давали им свои силы, искусно маскируя их под Хаос (а может и используя частично Его силы, я точно не знаю, ибо слишком мало имел возможностей общения с ними), и адепты не подозревали о том, откуда идет их Сила. Главной признавалась эта четверка, в то время как остальные боги могли входить в состав культа, что и давала ему очень большую популярность. Главная сила была в руках жрецов, что от имени Богов творили свои идеи, и необходимые им вещи. Основы ритуалов заключались только на крови, и идея культа была в том, чтобы утопить все Упорядоченное в крови ради своих Богов, которые взамен давали им силы. Насилие, кровь, боль – вот что принесли они, навсегда очернив Хаос, и Его идею. Это была одна из самых многочисленных сект или течений, которые просто сливались с ними. Я называю их консерваторами – Хаоситами, которые не признают равенства между собой и детьми Упорядоченного. Адепты, что сходят с ума от ритуалов и обрядов, что нещадно уродуют свою плоть, и очень часто теряют человеческое обличье. Я не могу сказать, что они противны мне, ибо мощь учения была очень сильна. Но сама цель не оправдывала то, что они творили. Мы расходимся с ними во мнении относительно Упорядоченного. Для них смыслом всего являлось возвращение их Богов сюда, слияние Хаоса со всем. И даже Пустотой, и может быть и Творцом.
Секта погибла, что вполне закономерно. Новые Боги, чьи имена я не буду произносить, ибо немногие знают о них, и я не хочу навлекать на себя их гнев, собрали неисчислимые армии после того, как смоги укрепиться на Обетованном. К тому времени уже существовало другое учение, что окончательно разделило Хаоситов на консерваторов и радикалов. К чести моей расы надо сказать, что не один из нас не присоединился к 4, ибо мы не видели смысла в этом кровопролитном насилии. Но тогда на кон было поставлено существование всех Хаоситов, и мы объединились. Остров Брандей. Оплот Хаоса в пределах Упорядоченного, что диктовал свои силы всесильным миров. К нам присоединились и некоторые из Истинных магов. Кто это такие? Право слово, меня поражает ваша неосведомленность. Скажем так, что это были полубоги, дети той расы, от которой якобы пошли Боги. Я и сам не знаю, кто они были, ибо по вполне понятным причинам мы не встречались, а при встрече я не думаю, что меня стали бы слушать..
Все силы и мощь Хаоса была собрана там, и мы покинули пределы Миров, уходя по тропам мироздания на самое Дно Миров, туда, где нет жизни. Но нас нашли. И была битва. Я не хочу вспоминать происшедшее тогда, ибо мы проиграли. Боги вмешались в битву, нарушив чашу равновесия, и сами уничтожили остров, когда поняли, что их многочисленные рати не устоят против наших магов и жрецов.
Так пали наши Боги.. и Седьмерка, о которой я расскажу ниже, и зловещая 4, которая несмотря на гибель секты, и сейчас проявляется в некоторых мирах. Ее адепты до сих пор верят своим богам, и переубедить их в чем либо очень сложно. Они считают нас еретиками, а мы их не очень то любим, и при всякой возможности истребляем. Лучше мы сами прольем кровь братьев, чем позор падет на наши ряды.
Появление «Седьмерьки» туманно, и я не буду повторять полулегендарные истории про своих братьев. Лучше я расскажу о них. Их было Семеро..Семь повелителей Хаоса, чье прошлое внушает трепет, почет и уважение. Это воистину наши Повелители. Семь разных фигур, семь разных личностей, что ведут нас по нитям Мироздания, дают силы, и право на жизнь. Их нельзя назвать добрыми или злыми, как нельзя дать это определение к кому либо из нас. Мы такие, какие есть, и нам чужды ярлыки прочих рас. Они несут благо для нас, детей, и это главное. Первые упоминания о них встречаются уже в Первый Эон, когда они враждовали со Старыми Богами. Это был Эон насилия и смерти для нас, и Эон процветания для Упорядоченного. Я признаю то, что тогда мы были беспощадны, и пытались уничтожить созданное не нашими Богами. Для нас был ударом появление того, что теснило Нас. Тогда и произошла первая Битва, когда моих Братьев заточили старые Боги.. Хаоситы были повержены, и остатки именно тогда стали проповедовать идею 4. Отчасти это вина моей расы в том, что мы позволили Детям отступиться, но нас можно понять. Боги повержены, все святое попрано, а ненавистное тогда Упорядоченное увеличивалось. Мы взбеленились, и пытались все вернуть на круги своя. Да, я тогда был близок к консерваторам, но все равно я не стал одним из них, ибо учение построенное только на крови… Только ваши так называемые дети Тьмы могут жить такими догмами.. но не мы.
Проблеск надежды всегда оставался для нас, и мы затаились, сохранив останки учения в ожидании перемен. Нам нечего было терять, ибо вернуть обратно в Его силы мы не могли, лишенные благодати своих Богов, которые были заточены в отдельный мир. Ненависть, зло, месть –вот что тогда вело нас, и меня в том числе. Я не собираюсь оправдывать перед кем либо, но признаю, что мы были неправы.
Все изменилось, когда Старые Боги были свергнуты Молодыми. По слухам это были любимые детища Творца, который решил, что первая раса слишком зажилась. Не могу сказать, что я не согласен с Его мнением.. Но.. Лучше бы Молодые не приходили вообще. Тем не менее поражение Старых Богов дало нам новый толчок. Заточенные Братья вернулись, ибо барьер пал. Тогда мы вернулись. Вернулись по зову, еще не зная того, что будет в этот раз, но уже уверенные в том, что Братья изменились. На зов откликнулись не все, ибо некоторые окончательно предали братьев, присоединяясь к многочисленным культам, и прочим течениям, что заявляли о своей истинности. Но мы, вся моя раса.. Мы были верны тем, кто породил нас. Братья изменили тактику, и теперь вместо смерти и уничтожения они жаждали владычества над Упорядоченным, чтобы соединив две системы, свергнуть Творца, и заменить собой Его. Многочисленные посланники и проповедники. Наемники и войска, все это было настолько многочисленно и могущественно, что казалось – успех на нашей стороне. Еще немного, и мы захватим Обетованное.
Нас сгубила гордость.. Уверенность в себе, и вызов самим богам. Это была роковой ошибкой для Детей, которая закончилась нашим окончательным поражением, как Культа «Седьмерки». Шестеро братьев были уничтожены. Усыпление, которому они предались, по сути было смерти. Но с другой стороны они вернулись в Хаос, только без памяти и без сил. Но пропал самый младший, что называл себя Богом разрушения Хоорнотом. Наверняка он назвал себя так, чтобы быть похожим на звучание другой, выжившей секты 4ки.. И надо сказать, что ему это удалось. Лишенный физического тела, но оставшийся в пределах Упорядоченного, единственный, кто жаждал смерти всему Сущему. Он ненавидел лютой ненавистью даже самого Творца, хотя Он никогда не вмешивался в наши дела, даже когда случилось первое поражение. Его тайные культы росли.
Тогда многое что произошло. Ракот Отступник, освобожденный своим названным братом Хедином, Познавшим тьму, вызвал в миры Неназываемого, разломив Барьер, что укрывал эту тварь в великом Ничто. Кто это такие вы можете узнать и сами, если хорошенько покопаетесь в старых архивах. Я не хочу говорить о них. И именно тогда я попал в рабство. Раньше я был просто детищем Хаоса, но один из лидеров секты сумел пленить меня, посвятив в Хранители. Тогда и началась та история, которая привела к логическому завершению, и появлению культа Младшего. Моего культа.
Его настоящее имя уже забыто, но сам себя он называл «Мертвым Дракулой».. Странная аллегория, честно говоря, ибо я слышал самым краем уха о неком мире, где его одноименец очень отличился. Знаменательная личность была.. Очень знаменательная. Мой Учитель был фанатиком до самой глубины своего сознания. Под его руководством мы добились многого, очень многого, оставаясь в тени. Мне тогда было все равно. Дважды  потерпевшие поражение Братья.. Гибель всего, чему мы служили. Цель была потеряна. Я  с радостью ушел в кровавую жизнь, которой меня обеспечивали. Я не хочу, и не вижу смысла в лекциях рассказывать о самом себе. Потому проступим то, как я был посвящен в Хранители, и как покинул Учителя, почувствовав отвращение ко всему содеянному. Уже тогда я знал, что они поклоняются Хоорноту, Младшему из Братьев, что сумел уцелеть. Я был его рабом, и ненавидел его одновременно. Признаюсь честно, что очень странные чувства. Восхищаться былой славой своего Господина, и ненавидеть его.
Все закончилось реформами Детей, когда я создал раскол в культах. Появились Дети мирного плана, что считали для себя вполне нормальным жить в Упорядоченном, являясь Детьми Хаоса, и не иметь злобы. Это было очень тяжело восходить из ненависти к любви, но мы смогли это Сделать. Сначала Орден, первая попытка идеи, а потом и культ, который завершил создание того, кому поклоняются Дети. Культу.
Напоследок хочется сказать, что так получилось, что я заменил собой Хоорнота, слившись с ним воедино. Как не странно, он не сумел поглотить меня. Его силы стали моими, а его память отныне в моем сознании. Потому культ и посвящен Младшему, что остальным Богам Дети не хотят поклоняться. Они все равно далеко от нас, и хотя я постоянно обращаюсь к Ним за Помощью, фактической силы они более не имеют.

P.S. В этот раз мы коснулись тематики Богов, и в следующей лекции я непосредственно перейду к культу Младшего. Его идеи, тому, зачем он нужен, и всему прочему..


Мэлькольм. Младший из Братьев. Четвертая  лекция по Силам