Случай

Кирилл Котлов
Норвегия. Два часа ночи. Где-то между Осло и Бергеном.

По ночному асфальту проносятся два мотоцикла. За первым мотоциклом сижу я, за вторым Ильич. Периодически  посматриваю на красную полоску своего навигатора. Уже третьи сутки я доверяю этой полоске свою судьбу. Дорога ровная, хорошо освещена, умеют же!

Впереди я замечаю стену из темноты. Ну вот, накаркал! Освещение закончилось, а через несколько километров закончилась и разметка.

Проехав еще немного, я остановил свой мотоцикл около вилкообразного перекрестка. Направо уходила асфальтированная дорога, налево начиналась проселочная, скрывающаяся в темном, пугающем своей неизвестностью лесу.

Илья поравнялся со мной. Я показал ему – «нам в лес». Он заглушил свой мотоцикл, поднял на шлеме стекло:

- Нам точно туда?

Я еще раз посмотрел на экран навигатора. Красная полоска обреченно сворачивала в лес. Утвердительно кивнул своим шлемом Илюхе.

- Это надо перекурить! – Илья вытащил подножку и слез с мотоцикла. Я последовал его примеру.

- Не, ну нам точно туда? – Илья все еще сомневался.

- Брат, я здесь, как и ты, первый раз! Это не я решаю, куда нам, а вот та маленькая штучка у меня на руле, навигатор, мать его!

Дальше курили молча. Завелись и в лес. Ехали медленно. Дорога хоть и была сухой, но постоянно виляла, прямые участки сменялись бугристыми. Несколько раз проезжали мимо отдельно стоящих деревянных домиков. Почему-то сразу вспомнились все просмотренные мною до этого фильмы ужасов, типа «у холмов есть глаза» или «техасская резня бензопилой», только этого нам не хватало здесь.

Выехав на небольшую поляну, краем глаза я заметил, как часть леса отделилась от основной массы и начала двигаться в сторону света фар. Очень резко стало страшно. Лес очень быстро ворвался в освещенный участок дороги. Сквозь гул моторов и ночной ветер в ушах, я услышал, как Илюха закричал:

- Лось!

Присмотрелся, действительно куском леса был настоящий норвежский лось, уже скрывшийся в гуще.

На сердце отлегло. Я даже усмехнулся, неожиданному приступу паники. Пронесло! Стало даже как-то легче ехать, несмотря на угрозу быть пойманным каким-нибудь «Джейсоном» из известного хоррора.

Через полчаса мы выехали из леса на ровный асфальт с разметкой и освещением.

Был очередной перекур, и, учитывая, что из провианта у нас имелся только коньяк, а ночной холод уже начал выбивать дрожь в моем теле, мы наградили себя ста граммами, для согрева и для храбрости, на всякий случай, в Норвегии же много лосей и наверняка куча бензопил. Полиции не боялись, на нее надеялись. Арестуют, хоть поспим в тепле.

Пугающую своими размерами живность, маньяков и полицейских мы не встречали. Зато спустя двенадцать часов, преодолев холод, снежный перевал,  редкий приступ отчаянья от безвыходности перед дорогой, многокилометровые тоннели, в которых я начинал засыпать и выезжал на встречную полосу, слепые серпантины, на которых у меня от перегрузок в поворотах отваливались руки, получасовой ливень, все-таки добрались до заветного города Берген.

Там в столице фьордов нас ждала тридцатиградусная жара, холодное пиво, самая вкусная на свете норвежская семга, гигантские скалы, вырывающиеся из воды, тролли и множество лосей, только на этот раз они были плюшевые.