Слепой этюд

Кирилл Котлов
ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ. ДЕНЬ.

Экран затуманен. Видны очертания операционного стола. Людей в белых халатах.
Слышен звук монитора биения сердца. Прерывистый сигнал сменяется постоянным. Слышны голоса:

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Доктор, Николай Романович, мы его теряем!

НИКОЛАЙ РОМАНОВИЧ
Света, быстро дефибриллятор!

СВЕТА
Заряжается… заряжается… внимание разряд!

НИКОЛАЙ РОМАНОВИЧ
Ничего?! Еще раз!

Голоса все тише и тише.

ЗАТЕМНЕНИЕ.

ТЕМНЫЙ ЭКРАН

ЭММАНУИЛ
Что происходит? Где я? Почему так темно?

Попеременно звучит устрашающий вой животных, порывы ветра.

ЭММАНУИЛ
Кто здесь? Черт, ничего не видно?

ГОЛОС
Эй, поаккуратней в выражениях?

ЭММАНУИЛ
Что за игры? Где здесь включается свет?

ГОЛОС
Свет? Сейчас подожди, я тебе включу свет!

По центру экрана ослепляющий свет.

ГОЛОС
Так нормально?

ЭММАНУИЛ
Нет, лучше пусть опять темно будет.

Свет гаснет.

ЭММАНУИЛ
Ты кто?

ГОЛОС
Архангел.

ЭММАНУИЛ
Это что… я умер что ли?

АРХАНГЕЛ
М-да, не зря у тебя ученая степень по математике.

ЭММАНУИЛ
Мне это кажется или я слышу иронию.

АРХАНГЕЛ
Вот только хамить не надо! Не в твоей ситуации, знаешь ли.

ЭММАНУИЛ
Извините. А что это за вой был.

АРХАНГЕЛ
Переборщил немного. Но эффектно, да?

ЭММАНУИЛ
Да, так и инфаркт можно получить.

АРХАНГЕЛ
Ты уже умер, какой инфаркт?

ЭММАНУИЛ
Действительно. А почему я говорю с тобой?

АРХАНГЕЛ
Метатрон в отпуске?

ЭММАНУИЛ
Как Метатрон может быть в отпуске?

АРХАНГЕЛ
Меня это удивляет не меньше твоего.
Я работаю вторую неделю, а намучился с Вами как будто вечность здесь. Я вообще не понимаю, как он с вами работает.

ЭММАНУИЛ
А что дальше-то?

АРХАНГЕЛ
Так, посмотрим.

Слышен звук перелистывания страниц.

АРХАНГЕЛ
Ага, вот! Попрыгайло, ну и фамилия! А имя-то! Эммануил Герастратович!
(усмехается)
Ну, я этому ангелу по делам рождения, устрою сегодня.
Значит,
(усмешка)
Эммануил Гера…Гера… Эмик!
В течение всей жизни ты себя вел хорошо, был примерным семьянином, порядочным гражданином, заботливым отцом, верным другом, прекрасным работником,  совершал добрые поступки, так… это что здесь?

ЭММАНУИЛ
Что… что там?

АРХАНГЕЛ
Тааак! Грешок за тобой, старичок!

ЭММАНУИЛ
К-какой грешок?

АРХАНГЕЛ
Петровичу, десятку, так и не отдал!

ЭММАНУИЛ
Что? Какому Петровичу? Я вообще в долг…

АРХАНГЕЛ
(смеется)
Туговато у вас, деятелей науки, с юмором.

ЭММАНУИЛ
Нашел время для шуток!

АРХАНГЕЛ
Не благодарное это дело, архангела поучать! Значит у тебя следующие опции: родится заново или отправиться в рай. Повезло тебе, в аду сегодня не приемный день.

Слышен звук телефонного звонка.

АРХАНГЕЛ
Ты пока подумай, у меня шеф на первой линии, надо ответить.

ЭММАНУИЛ
Шеф? На первой линии?
А что значит, родится заново? Эй, Архангел, ты здесь еще?

АРХАНГЕЛ
Да здесь.

ЭММАНУИЛ
Что значит, родится заново?

АРХАНГЕЛ
Твоя душа родится в новом теле.

ЭММАНУИЛ
Здорово, и я все буду помнить?

АРХАНГЕЛ
Нет, ты будешь наблюдать за новой жизнью, и подсказывать владельцу этой жизни в трудную минуту, как поступить.

ЭММАНУИЛ
А что за тело? Что за человек?

АРХАНГЕЛ
Ну, вот на очереди есть мальчик в Бангладеше со дня на день, две девочки в Сиднее на подходе, ждем мальчика в Волгограде и еще одна женщина должна разродиться в Леоне, пока не знаю кем.

ЭММАНУИЛ
М-да, а я ведь никогда не был во Франции.

АРХАНГЕЛ
Ну, вот и хорошо. Увидимся.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА. ДЕНЬ.
Врач держит на руках новорожденного ребенка. Передает ребенка лежащей на кровати женщине.

ВРАЧ
Мария-Луиза, у Вас девочка, поздравляю!

МАРИЯ-ЛУИЗА
О, Господи, спасибо!

ВРАЧ
Не за что, только я не Господи, я чуть пониже рангом. Как назовете?

МАРИЯ-ЛУИЗА
Эммой, в честь  мамы моего мужа.

ВРАЧ
Прекрасное имя, ему бы понравилось.

МАРИЯ-ЛУИЗА
Мой муж еще жив, доктор!

ВРАЧ
Да я не о нем.