Новогодний сюрприз

Юрий Юркий
Я работаю переводчиком. Когда мне предложили длительную загранкомандировку я с удовольствием согласилась. Сын работал составителем компьютерных программ в солидной фирме, хорошо зарабатывал и за него я не беспокоилась. Наказав, чтобы он не забывал давать отдых глазам и мозгу от компьютера, я укатила в командировку.
Письма ему я писала часто, каждый раз напоминая о цветах, отдыхе и столовой. Мою командировку неожиданно продлили, так что домой я вернулась, аж через полгода, в конце декабря.
В коридоре ко мне навстречу вышли сын и какая-то девушка. В комнате за их спиной видна была детская коляска.
– Здравствуй, мама! – сказал сын и поцеловал меня в щёку.  – Это Лоллочка! – он указал на девушку. – Мы ждали тебя, чтобы сыграть свадьбу.
 – Здравствуй, мама! – сказала Лолла и поцеловала меня во вторую щёку.
 – Где же вы познакомились? – спросила я, опешив от неожиданного приобретения дочери и того, кто из коляски стал подавать признаки своего существования.
– Я шла на день рождения к друзьям, которые живут в вашем доме и в подъезде наткнулась на Колю, - ответила мне новоиспечённая дочка.
– Значит, наткнулась? – переспросила я, снимая шапку. – Подъезд не очень-то подходящее место для натыкания…
– Ну, а как же ты, Коля, воткнулся в эту… историю? – обратилась я к сыну, передавая ему своё пальто, и, выразительно поглядела на детскую коляску.
– Когда мы познакомились, то Лолла осталась жить у меня.
– Ну, конечно, так удобнее – зачем мотыляться к  друзьям через весь город, – с иронией заметила я.
 – А недавно у нас родилась Ирочка, – продолжал рассказывать сын.
– Да не «у нас», а у неё-с! – вспылив, крикнула я. – Ты что, считать не умеешь? Декабрь, минус март, когда я улетела в Лондон – шесть месяцев получается, но, ни как не девять. А ещё высшее образование имеешь!
– Мама, ну зачем бы я стал подсчитывать месяцы, ведь недоверие оскорбляет человека.
– Но, почему же ты ни в одном письме не писал мне об этом?
– Мы с Лоллочкой хотели сделать тебе новогодний сюрприз, – отвечал Николай.
– Ты что, начал курить? – проходя в комнату, и, почувствовав невыносимый запах табака, спросила я.
– Нет, это Лоллочка балуется. Говорит, что творческой личности без этого нельзя, к тому же, нередко роли требуют профессионального навыка курения.
– Но ведь у неё появился ребёнок?
– Да она в приоткрытую форточку курит, ведь каждый раз к друзьям на этаж не будешь подниматься – защищал свою пассию сын.
– Ба, а что с моими цветами стало?
– Понимаешь, как только я получал твоё очередное письмо, то сразу поливал цветы, а перед приездом от тебя долго почты не было…
– А разве Лолла не женщина, не могла сама полить цветы, пока ты на работе?
В это время послышался плач ребёнка и Коля, подбежав к коляске, вынул от туда ребёнка и стал ловко менять мокрые подгузники, тогда как Лолла даже и не думала подходить к коляске.
– Где же ты работаешь, – спросила я её, глядя на отрепетированные движения сына?
– В театре. Я – артистка, – с гордостью сказала она.
– Браво! Ты – большая артистка! – заметила я. – А в марте ты за кулисами не на кого не натыкалась? Там темно, могла и не заметить?
 – В марте мы были на гастролях в Волгограде с постановкой «Декамерон». У нас был полный аншлаг! У всей нашей труппы было такое возвышенное творческое вдохновение, что искусству мы отдавались полностью, без остатка. В результате импровизации и экспромта рождается шедевр!
– Например, такой, как Ирочка? – съязвила я.
– Да, искусство, как известно, требует жертв. Зато меня на «бис» неоднократно вызывали!
– Так вот, милочка, ты лучше меня не бессируй! Николай тебе не муж, я – не мама, он – не отец твоего ребёнка, а я ему – не бабушка, забирай коляску вместе с её содержимым и катись туда, откуда пришла.
 – Ну, и пожалуйста, я и сама хотела уйти. Ваш сын ни постирать, ни готовить толком не умеет, – сказала Лолла. – Просто мне маму стеснять не хотелось, да и на алименты подавать хлопотно...
– А нас ты стеснять не постеснялась?
– Я вижу, год Крысы ещё не закончился? – глядя в мою сторону, сказала Лолла.
 – Ну, что, сынок, скажешь на это?
– Пусть она убирается, пока не наступил год Быка! – ответил Николай.