А, ещё был случай. глава 13. ЯВА

Карлович Евгений
Ява.
Это была, мечта для многих представителей мужского пола. Блестящий, цвета спелой вишни, покрытый хромом, и с таким волнующим запахом масла и бензина, мотоцикл чехословацкого производства «ЯВА».
Это была, свобода. Можно было поехать, полететь, помчаться, куда только угодно. Без строя детсадовского, октябрятского, пионерского, комсомольского, студенческого, военного, лагерного, парадного к седьмому ноября и первому мая. Не в автобусе, и не в трамвае, безо всякой толкотни и ругани, ехать только туда, куда тебе нужно или просто хочется.
Это был полёт наяву. Ощущение, которого давал поток встречного воздуха с невероятно концентрированными запахами, при скорости запахи усиливаются, это подтверждает наука.
Это был шанс. Шанс понравится только той, единственной. Мечты, о которой тесно переплетались с мечтами о мотоцикле.
На тот день, лично у меня, всё это было.
Я, был тогда ещё достаточно молод, имел семью и красавицу «ЯВУ». Работал мастером в ПТУ.
Всего этого не было у Володьки Сидоренко, учащегося того самого ПТУ, командира группы и просто чудесного парня.
Группа тогда была на сплошной производственной практике. Это состояние, сплошной практики, называлось у мастеров «заслуженным отдыхом». Ученики были разбросаны по объектам всего города и района. Были и случаи практики в других городах.
Конечно, проконтролировать мастера со стороны администрации в таких условиях невероятно тяжело. Поэтому так эту практику и называли «заслуженный отдых», конечно, в шутку.  Мастер появлялся в семь часов на работе, а потом целый день был на объектах. Или по своим более важным для него делам.
Я, просто удивился, увидев Володьку в училище. Он парень был дисциплинированным, на работу не прогуливал, и платили ему не как ученику, а как своему рабочему.
Сегодня Володя ждал меня.
-Евгений Александрович. Сегодня в Артёмовск, привезут «ЯВЫ».
Володька воспитывался у бабушки. И то, что бабушка, даёт деньги внуку на «ЯВУ», я знал уже давно. Отдельная история, почему в Артёмовске, который от нас километров в пятидесяти. Это всё издержки системы распределения. Дефицитные мотоциклы развозили с оптовых баз по городам согласно разнарядке. Кто очень хотел купить мотоцикл, тот знал, куда привезут товар, и ехал в нужный город. Бред конечно, по современным меркам.
Конечно, Володька хотел, что бы я, отвёз его в Артёмовск, для покупки мотоцикла. Соответственно прогуляв на работе день, и покрыл его Володьки прогул на практике.
Глянув в глаза командира своей группы, прочитав в них, то с чего я начал свой рассказ, сказал ему.
- Жди меня, в гараже возле мотоцикла. Надо хоть на совещании со старшим мастером посидеть. А то так уехать сильно наглядно.
Весна, ещё для езды на мотоцикле довольно прохладно. Но кто обращал тогда внимание на такие мелочи.
Открыв краник подачи топлива, утопив пару, раз поплавок на карбюраторе, толкнул рычаг кикстартера. Полилась песня двигателя.
Володька в состоянии полуобморока от волнения и бессонной ночи, заснёшь тут, когда завтра ехать за «ЯВОЙ», аж зажмурился,   наслаждаясь звуками работающего двигателя.
-Не грусти Вовчик, скоро поедешь на своей Ласточке.
Артёмовские мотолюбители, тоже были, как оказалось далеко не дураки, и ждали машину с мотоциклами с ночи. Оставив Володьку возле нашего мотоцикла, сам пошёл наводить мосты к продавщицам. И что, я им только не пел. Результатом моей арии оказалось. Машина с мотоциклами едет в город Славянск. Тонечка-лапочка, старший продавец Артёмовского магазина, звонит в Славянск и просит оставить для нас один мотоцикл. Славянск в обмен на заверения, что мы люди серьёзные, в смысле благодарные и не жадные, даёт добро.
На то, что до Славянска пятьдесят  километров, я отвечаю Володьке водительской присказкой.
-А, ты знаешь Владимир, что для бешеной, собаки сто километров не крюк?
Снова запел двигатель, и мы понеслись уже по трассе Харьков-Ростов в сторону Славянска. Трасса отличалась своей сложностью. Довольно крутые подъёмы и спуски, в состоянии ушатать любую технику. На этот раз очередь пасть жертвой была наша.
Я, до сих пор, не понимаю, почему расстёгиваются замки на цепях у «ЯВ», но это явление мотоциклисты характеризуют как хронической болезнью этих мотоциклов.
На сравнительно ровном участке, расстёгивается замок на цепи мотоцикла. Цепь проворачивается вместе с защитным кожухом и клинит намертво заднее колесо. Объяснять не нужно, что мы спешили. Чтобы удержать мотоцикл от падения с мгновенно заклиненным задним колесом, мне понадобилось применить всё моё умение. Но всё равно, пришлось немного, и проехаться боком по асфальту.
 Вгорячах быстро оценили свои потери. Слегка поцарапались, немного порвали одежду, а так с нами в целом всё в порядке. У мотоцикла как всегда после разрыва цепи, порван защитный кожух. Вот считай и всё.
И тут пришёл шок. Мы с Володькой сидели возле нашего мотоцикла, как два истукана. Всё болело и ныло. У меня в теле возникло ощущение недомогания, как будто начинается грипп. Пошевелить пальцем и то было больно. Нам больше ничего не хотелось. В Славянск мы уже не успевали, домой доберёмся в любом случае. Мотоцикл отремонтируем, ни куда он от нас опытных мастеров не денется. Вот только немного тихонько посидим и начнём ремонт.
Володька, живший у бабушки, часто поражал меня знаниям праздников и всяческих обычаев.
-Володь, а что сегодня за день.
-Тёплый Алексей.
Было похоже и на то. С утра как то было сыровато, иногда даже покапывало. А сейчас после аварии вышло солнышко, и наступила тишина. Только проносящиеся мимо машины, взрывали эту благодать, но она через время снова восстанавливалась.
Стали понемногу осматриваться. Через дорогу от нас стояла бетонная эстакада. На трассах их ставят, для дальнобойщиков. Вокруг как обычно, было залито маслом, и валялись использованные масляные фильтры.
К трассе примыкала второстепенная дорога, идущая из близлежащего села. Вот на ней и появилась эта «шестёрка». Новюсенькая,  судя по блестящему лакированному покрытию, только приобретённая машина марки «Жигули» - шестой модели.
Поблёскивая на солнце ярко синими боками «шестёрка», остановилась у эстакады. Из неё вышел розовощёкий крепыш, явно из руководящего звена, как в селах их называли «специалист». Боже упаси, у меня нет ничего против жителей села. Но хамство и бесцеремонность некоторых из них меня поражают.
Вот специалист и начал свой монолог, рассчитанный на наши уши. Конечно, тут было и про мотоциклистов, которые несутся, света божьего не видя под ногами. И о порядочных людях, которые из-за этих придурков не могут спокойно ездить. И анекдот про звонок начальника морга, начальнику торга.
-Сколько ты продал вчера мотоциклов?
-Шесть!
-А, где  же, ещё два носятся?
И заметьте, эта скотина видела, что мы после падения. Спросить нас о нашем самочувствии, у него не было даже мысли.
Мы были люди другого круга. Хотя на тот момент у меня уже было два высших образования. Никто продавать мне подобную машину, как у этого специалиста не собирался.
Машины я начал покупать уже после перестройки.
Специалист от души поиздевался над нами. И хотя это было в корне не педагогично, ведь я был со своим учеником, так я, даже не послал этого придурка. Хотя по всем законам педагогики я прямо должен был, это сделать. Но вот что, не сделал, то не сделал. Как пеньком сидел, так и остался сидеть.
Долго прицеливаясь, специалист, начал заезжать на эстакаду. Скорее всего, это и была его цель поездки.
Когда машина уже заехала на эстакаду, я прошипел сквозь зубы.
-Чтоб ты провалился, скотина!
Мимо проходил всевышний. Наверняка всё видел и слышал.
Шестёрка вдруг клюнула на бок. И провалилась водительской стороной, двумя колёсами в проём эстакады. Раздался звон разбитых стёкол и горестный вопль сельского труженика.
Это очень не красиво. Но, ни чего не могу с собой поделать. Ощущение тихого счастья, умиротворения, наконец, возмездия, овладели мной. Да подобные моменты можно за всю жизнь пересчитать по пальцам.
Володька  рядом тихо поскуливал от восторга.
Специалист, вылез через пассажирскую дверь и горестно подводил убытки. Что, там подводить, лобовик, заднее стекло, стекла дверей, рихтовка, шпаклёвка ну и покраска.
Где у нас и силы взялись, быстро сняли заднее колесо с мотоцикла. Поснимав защитный кожух, и резиновые чехлы, соединили цепь новым замком, который я возил на ключе зажигания, вместо брелка. И можно было ехать домой.
Нет, мы ещё долго сидели и радовались чужому горю. Пока  вдалеке не показался автокран.