Утро

Марина Благая
Утро. Собираюсь на работу. Быстро проглатываю кусок хлеба с маслом и запиваю водой из-под крана  - кофе не нашлось, видно закончился.  Натягиваю рабочую одежду: черный костюм, белую с вечера выглаженную блузку и втискиваюсь в неудобные туфли. Бросаю косметичку, пару запасных колготок, лак для ногтей, средство по уходу за волосами и нужные документы в сумку размером с чемодан, и выбегаю из квартиры.
Обгаженный лифт и я на улице. По инерции бегу к машине, подбегаю к стоянке и не понимаю, почему на привычном месте стоит не серебристая тойота, а желтый ниссан.  Вспоминаю – машина в ремонте. Лихорадочно пытаюсь понять, где автобусная остановка. Бегу туда и вскакиваю в забитый доверху городской транспорт.
С порога ударяет неприятный запах: запах пота, грязи и человеческой усталости. Протискиваюсь между телами, покачивающимися в такт движения автобуса, и спешу к водителю – хочу купить талон. На полпути останавливаюсь перед препятствием: брюзжащая бабка с торбами загородила дорогу с криками : «осторожно, яйца!» и раздраженно поглядывает вокруг с надеждой увидеть свободное место. Свободных мест нет как и нету возможности пробраться ближе к водителю. Странные чувства овладевают мной: хочется взять эту старую ни в чем не повинную женщину за шкварник и выкинуть ее в открытую форточку. Следующие несколько минут я придаюсь своим жестоким фантазиям и забываю про талон. Вернувшись в реальность понимаю, что талон мне не нужен – осталось несколько остановок, а я все еще не придумала каким способом перебраться в переднюю часть автобуса. Да плевать на талончик. Я оглядываюсь по сторонам и рассматриваю пассажиров.
Удивительно, но общественный транспорт – это одно из немногих мест в мире, где мы, люди так близки друг к другу. Где парень в старых кроссовках и поношенном свитере под натиском толпы скромно прижимается к красивой модно одетой девушке,  где женщины без угрызений совести изучают чужие наряды, а мужчины, разглядывая ножки рядом сидящей студентки, старательно делают вид, что сосредоточены на чем-то глобально серьезном. Здесь можно пялиться на стоящего рядом пассажира  и он понимает, что тебе просто некуда смотреть, ведь он загораживает весь вид из окна. Городской транспорт - это место, где хоть на минутку мы можем остановиться,  замереть и подумать. Куда я бегу? Я же все время бегу без остановки и забываю обо всем на свете: время летит и, по-моему, пролетает мимо. Ведь я даже не знаю, кто мои соседи. А вдруг эта старушка с торбами и есть моя соседка, может она очень милая женщина и у нее болит спина, поэтому она просто хочет сесть. Как долго я бегу, не замечая людей вокруг? Всю жизнь..
Громкое объявление вывело меня из забытья. Моя остановка. Я стрелой вылетаю из автобуса и вдыхаю глоток свежего воздуха. Все, завтра же забираю машину из ремонтной мастерской.