Прощение

Мила Вебер
До сих пор лечила людей. Случай же, о котором хочу
рассказать, связан с лечением собаки. С Кирой, помесью овчарки и лайки,
мы познакомились очень непросто.
Как-то я, мои внуки Даниэль и
Дэвид и собака Инка, маленький терьер, проходили мимо дома, где она
жила. В тот раз ворота не были заперты, и из них прямо на нас вдруг
вылетела огромная разъяренная собака… От страха я заорала так, что
потом горло долго болело. Инка бесстрашно бросилась на Киру – она ведь,
хоть и маленькая, все равно наша защитница! Ситуация: дети насмерть
перепуганы,
я ору, собаки сцепились в рычащий клубок.Наконец появился хозяин и
утащил этого монстра. Инка вся в крови, я реву и в шоке.
Когда
мы вернулись домой, то первым делом, конечно, осмотрели Инку. Ни единой
царапины, и кровь – не ее. Вот это да! Вот это защитница!
Вскоре
пришел хозяин Киры и долго извинялся за то, что нечаянно не закрыл
ворота. Ну что ж, бывает. Он предложил оплатить счет ветеринару за
Инку… но ведь победительница не пострадала! Дети тоже не стали
заикаться после этого случая, да еще и гордились своей Инкой!
Говорить
о том, что отношения с Кирой у нас после этого случая стали натянутые,
наверное, излишне: мимо ворот соседского дома мы всегда проходили с
опаской, сопровождаемые сердитым лаем.
Прошел год. Встречаясь с
Кирой и ее хозяевами, мы сдержанно здоровались, по возможности
издалека. Но однажды весной, на прогулке, мы встретились с хозяйкой и
Кирой на полевой дороге, где избежать встречи было невозможно. Я
обратила внимание на распашонку, надетую на собаку. Спросила, новая ли
это мода, или животное просто мерзнет. Хозяйка рассказала, что у Киры
рак лимфы. Чтобы она не тревожила зализыванием свои болячки, приходится
надевать эту распашонку. Я посмотрела в грустные собачьи глаза собаки и
вдруг увидела всю ее несчастную душу, В порыве какой-то нежности я
наклонилась к ней и, обняв ее за голову, зашептала молитву, т самую,
которую шепчу, когда лечу людей… И столько вдруг ласки и любви
оказалось в этой грозной собаке, доверчиво прильнувшей ко мне. Мы
простояли так некоторое время… Потом вполне мирно разошлись.
Хозяйка
потом рассказала в деревне,что я применяю рейки и  попросила лечить Киру и дальше. Мы несколько раз встречались с
нею и, обнявшись, общались душами. Я просто жалела ее и уговаривала
потерпеть, потому что осталось совсем недолго… До самого конца, до той
поры, пока ее усыпили, Кира никогда не жаловалась, снова научилась
радоваться и вилять хвостом, не показывая боли. Но пришел и тот день,
когда Киры не стало.
Через месяц, встретив Фрау Бехтель, хозяйку собаки, я узнала от нее историю Киры, взятой из питомника.
Бывшие
хозяева нещадно били ее, и вначале Кира была озлоблена на весь мир.
Сколько труда и терпения пришлось вложить, пока она не стала послушной!
Но ведь и ей стало легче тогда жить, как бы оправдываясь, сказала, Фрау
Бехтель. И мне стало ясно, что она понимает душу своих животных, двух
кошек и двух лошадей, которых вижу постоянно из моего окна. В деревне
эта женщина слывет слегка чудаковатой. Право слово, она никак  не могла
наговориться, видя мое неподдельное внимание. И я ее прекрасно
понимала: ведь и у кошки, и у лошади, и у Киры – у всех своя душа.
Родная, преданная, доверившаяся тебе.
– Знаете, а собаку я больше
не возьму, – сказала она мне. – Даже гулять не могу, – так все ее
мне напоминает. Например, хлопок самолета, пересекающего звуковой
барьер, Кира всегда так пугалась этого звука! Мы с мужем, услышав его,
переглядываемся, и ни о чем не говоря: знаем.
– Думаю вам нужно
отпустить ее душу – ведь ей тоже нелегко… Каждый , кто встречается нам
на пути, – наш учитель. Меня вот Кира научила прощать плохое, а вы
научили ее любить, чему-то научившись у нее сами. Траур нужно
закончить. И – жить для других.
Фрау Бехтель, весьма сдержанная немка, обняла меня, и мы разошлись…
А
недавно, гуляя утром, я издалека узнала ее фигурку… и рядом (я даже
испугалась!) – Киру. Подойдя ближе, я, конечно, увидела различия, но
это тоже была помесь овчарки и лайки. И еще меня здорово удивил
совершенно другой характер этой собаки, Анди.
– Ну, здравствуй, новый друг!! Твоя история будет совсем другая…