Беседы с дедушкой

Игорь Александрович Беляев
  (из цикла-"Страшные новеллы")


Привидений не существует только для тех, кто в них не верит. Вот и маленький Дима не верил, пока к нему не стал приходить призрак его дедушки Вани, который прошлым летом напился и утонул в деревенсом пруду.
-Дедушка, зачем же ты напился тогда? Папа говорит, ты вроде никогда не любил этого...
Прозрачный силуэт прошелся по комнате и сел на кровать:
-Эх, Димка, знал бы куда упаду...салому бы подстелил...ты мне вот что скажи, если я здесь, значит миссия моя не закончена...
-Так в фильмах обычно бывает,-задумчиво проговорил Дима и потянулся включить ночник.
-Нет-нет, мне от энтого больно, я же теперь только по ночам могу к тебе...
-А где ж ты днем бываешь? Тебя вроде не видно...-спросил Дима у дедушки.
-А я это...-дедушка почесал затылок,-не знаю...вот ведь...как рассвет наступает меня словно и нет, а потом сново себя ощущаю...удивительно.
-Эх, дедушка, жаль что ты привидение.
-Ты только смотри маме ничего не говори... а то ведь сам знаешь...
Дима задумался:
-Знаю, потому и молчу... третью неделю.
-А чего ты такой не выспавшийся?-спросил дедушка.
-с тобой ведь до утра болтаю, а потом в школу, на шахматы папа записал. Спать-то и некогда...
-Ой внучек, спать-то -оно надо. Силов-то не будет тогда. Ты это... в школу что-ли не всегда ходи. Да и шахматы -на кой они тебе сдались-то? Я вон никогда не в одну игру не умел играть. Не в тюрьме, не в армии карт в руки не брал. И видишь... человеком прожил.
-Да,-сказал Дима и взял с тумбочки яблоко,-Хочешь?-предложил он дедушке.
-Не,-замахал руками дед,-витамины старым не нужны... сам кушай...силов набирайся... Так вот, я не договорил, ты значится в школу то пореже... родители на работу, а ты лишний раз домой возвернись и приляг, никуда не убежит от тебя школа твоя... я то в войну и не учился...а видишь-человеком прожил.
-Да,-задумчиво сказал Дима, отгрызая кусок от яблока.
-Может тебя обижает кто? Так ты его ночью пригласи, мы его живо распугаем,-улыбнулся дедушка.
-Нет, деда, спасибо. Давай лучше подумаем, как тебя на покой отправить, а то ты конечно человек хороший, и люблю я тебя, но бессонные ночи...
-Внучек, это не проблема, хочешь я буду к маме с папой ходить... расскажу им все сначала, объясню, ну как тебе тогда, ты ведь меня даже и не испугался...
-Не,-улыбнулся Дима прожевывая яблоко,-не испугался...
-Так я с ними буду ночи коротать, пока меня отсюда не призовут, вот и порешили,-и дедушка протянул "пять". Дима засмеялся и весело хлопнул по ладоне деда, как раньше, когда тот был жив.
-Спокойной ночи,-сказал дедушка и своими холодными губами поцеловал Диму.
-Спокойной ночи,дедушка,-сказал Дима.
Дедушка прошел сквозь стену. Дима сбил подушку и лег на бок с довольным лицом. Он конечно очень любил дедушку, но за все это время болтливый старик слишком надоел ему, а учителя звонили родителям и говорили, что мальчик засыпает на уроках и успеваемость у него упала.
Тут Дима услышал нечеловеческие крики мамы и папы. В соседней комнате кто-то забегал и что-то разбилось.
Но Диму это уже не волновало. Он погружался в мир снов.