Из чего состоит день? сказка

Василий Морозов
Живший в африканской саванне Маленький Слоненок много раз слышал о том, что каждый день, который он прожил в своей жизни, очень длинный. Но что это означало, не понимал. И, чтобы понять, как всегда, отправился к Большому Слону, которого все знали…

Ему снова пришлось немного подождать –Большого Слона сначала видно не было, его откуда –то позвали, и он появился, слегка напугав даже Маленького Слоненка:

…Ты ко мне, Маленький Слоненок? –первым начал Большой Слон. –Слушаю тебя…
…Скажите, Большой Слон, -ответил тот. –Я слышал тут, что я живу каждый день, но он, говорят, очень длинный. Это как?
…А –а, я понял, -среагировал Большой Слон. –Сейчас объясню…Смотри: каждый день состоит из четырех частей –ночи, утра, дня и вечера. Ночью, -продолжил он. –Мы все –и ты, и я, и все вокруг –спим; потом –когда солнце встает –начинается новый день –это утро; затем –идет день, солнце высоко в небе, светит очень ярко –очень жарко в это время; потом наступает вечер –солнце постепенно уходит, жара спадает, и постепенно всем хочется спать; а потом –опять ночь –и так каждый день повторяется…
Маленький Слоненок слушал все это очень внимательно, кивая ушами и маленьким хоботом. Он понимал, что еще сам многого не знает, и что не зря в саванне все звери знали Большого Слона –тот был очень умным, и очень много не только знал сам, но и мог объяснить остальным. Таким, как Маленький Слоненок…

(с) март 2009 года