Люди-инвалиды...

Ник Иванов
(Это мы все инвалиды! А не те люди, которые имеют какие-либо физические недостатки. Вот что я хотел сказать, используя это фото замечательного Человека с большой буквы - Ника Вуячича, у которого, к сожалению, от рождения нет ни рук, ни ног и вся жизнь которого - каждодневный подвиг!)


 «Мы все носим маски… Мы все скрываем свою душу от других людей, старательно прячем ее и оберегаем от посягательств тех, кто способен причинить нам боль… Но иногда, у нас бывают «моменты откровения» и тогда, в какой бы камуфляж мы себя не рядили, мы сбрасываем надоевшую маску и показываем окружающим свое истинное лицо… Каким бы оно ни было…»

(Андрей Орлов Comuflage 1995-2001 © НЕПУТЁВЫЕ ЗАМЕТКИ - Предисловие)




* * *
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. БОЛЬ.


«С-сука! Тварь!» –Я гнал по главному проспекту, обгоняя попутные машины. Мне сейчас было ВСЁ РАВНО!

«Андрейку подговорила, с-сука!» –Только что закончился процесс развода и я был на пределе нервного срыва.

«Жаль пацана, как он без меня будет… Семь лет всего!» -Машина спереди остановилась у светофора. Резко нажал на тормоза.

-Я убью её!!! –Наконец, заорал я во всё горло и резко надавил на газ – зелёный! Стало чуть легче. Но руки задрожали ещё больше.

Снова ору. Уже на себя:

-Да вы что, менты, чокнулись что ли, с-суки! Повставляли светофоры тут на каждом шагу! – Машина взревела…. Но… До следующего светофора.

-Пробка, эххх! Все против меня, да?! Сговорились? А? -Зубы сжимаю. Заскрежетали.

Включил радио. Там тоже ревела и визжала какая-то «шоу-сучка». «Как кошка воет, блиннн….. во время течки!» -Подумал я и тут же его выключил. Закурил. Всё ещё нервничаю.
………………………..
Рядом – остановка трамвая. Толпа студентов, наверное. Подъезжает «пятерочка», - молодёжь тут же налегает на задний вход. Трамвай переполняется. Многие остаются на подножке.

И тут я вдруг вижу краем глаза как одного парнишку буквально выдавливают обратно на улицу. И он как-то неловко падает. На бок и немного на спину. Вслед за ним из салона трамвая вываливаются костыли. И прямо на него. Он всё ещё лежит, только чуть приподнимаясь на своих локтях. Закрылся от падающих костылей правой рукой. Двери закрываются, и трамвай медленно двигается с места…

У меня что-то ёкнуло в сердце. Парнишка несколько секунд лежал на асфальте, не двигаясь. Потом стал медленно подниматься, всё ещё неловко опираясь на локти.

-Господи… да, он ведь инвалид! –Осознал я, и моё  сердце сжалось. -Пацан ведь ещё…

Парнишка попытался встать на ноги, но ноги его не слушались. Тогда он взял один костыль и опёрся им о мокрый осенний асфальт. Костыль предательски скользнул и подвернулся. Парнишка упал опять. Навзничь.

Давно уже загорелся зелёный. Сзади сигналил какой-то «член»...

Вышел из своей машины. Повернулся к водиле сзади:

-Что ты сигналишь, а! Во тебе, ……, видел !!! –Я сжал кулак правой, согнув её в локте и подставив себе между ног, а левой, тем временем, отмерив ровно по его сгибу...

-Не понял? Пацанёнку плохо! Ты не видишь, а, ослеп, да, с-сука?! – Ору что есть сил. -На, посмотри! –Показываю на валяющегося прямо на асфальте мальчишку с костылями, - моё лицо, наверное, в гримасе боли. –Вы чё, люди, совсем, блин, озверели?! Да?

Бегу на помощь. Перемахиваю через ограждение. Подхватываю парнишку за подмышки. Тащу в машину. Он не сопротивляется. Нет. Только  ноги еле волочатся по асфальту, как тряпочки и почти обездвиженные. Затаскиваю его на переднее сидение. Сам бегу за костылями. Но их уже несёт тот самый водила, которого я только что отматерил.

-Я ведь не видел его, мужик, прости уж! –Протягивает костыли.

-Да это ты меня прости, нервы сегодня – никуда! –Силюсь улыбнуться, бросаю костыли на заднее сидение. Сажусь сам. Парнишка сидит почти не двигаясь, даже как-то лежит на сидении и только смотрит в окно, вперёд, почти не моргая. Его глаза чуть красные. Но, вижу, - держится. Я пока молчу, лишь изредка поглядывая на него.

-Тебе куда, «мужик»? –Не вытерпел, спросил я первый.

-Увезите меня к техникуму. Знаете, тут, рядом с площадью. –Его голос приглушен..

Снова едем. Молчим. Светофоры все зелёные. «И надо же!» - Думаю я. «Пробок нет! Во чудеса!»
…………….
-Как звать-то тебя, братан? –Гляжу в его сторону и также тихо спрашиваю…

-Мишка… Михаил я. –Парень ещё больше вдавился в кресло.

-Ты чё хоть, Мишка, на трамваях-то ездишь в час пик?! Люди ведь звери сегодня. Затопчут – не извинятся.

-Дома сидеть не хочу. Учиться мне надо!! Я жить хочу!!! –Мишка почти подпрыгивает на кресле, будто задыхается, и уже почти кричит. Его глаза только теперь становятся чуть влажными. Потом он опять успокаивается.

-Э-э, хватит, братишка, сырость тут разводить!

-А я и не плачу. Мужчины не плачут... –Спокойно говорит Мишка, снова успокаиваясь.

-И то верно. «Мужчины, - они огорчаются!»

Опять молчим. И вот так, молча, мы  подъезжаем к техникуму. Помогаю Мишке выйти из машины, встать на костыли и провожаю его до нужной аудитории. Занятия уже начались. Но его пропустили. Видимо, преподы в курсе. А и то ладно! Сам иду в учебную часть и узнаю когда у Мишки закончатся занятия. Там его тоже все знают.

***

Я никуда ведь не уехал от техникума в тот день, люди! …. Почему? Да и сам не знаю. Так и прождал Мишку в дворе. До обеда. Всё передумал…
………………………..
И вот занятия закончились. Студенты высыпают на улицу. Последним на костылях выходит Мишка. Я вылезаю из машины. Он меня сразу заметил. Машу ему рукой и иду навстречу.

-Я тут мимо проезжал, Михаил, думаю, дай заеду, по пути ведь! –Мишка улыбается. Он симпатичный парнишка. Светловолосый и с чистыми глазами. Только вот инвалид… Эх, жаль его.

Едем молча. Мишка называет адрес своего дома. Опять молчим.

-Я в аварию попал полгода назад… -Начал, наконец, он вполголоса. 

Молчу. Пусть сам выскажется…

-Возвращались с кладбища. Сорок дней со дня смерти лучшего друга было. Разбился на мотоцикле он. Насмерть! 19 лет всего! Жить бы ему ещё. А ехали мы ввосьмером! –Тут Мишка глянул на меня, потом продолжил. -Я на первом сидении был, вот как сейчас. Не пристёгнут, естественно. Да и как? Нас там, на первом сидении сразу трое было. Въехали мы в столб, короче. Сам не знаю, как. И я тогда повредил себе позвоночник. Несколько месяцев провалялся в больнице. А сейчас вот твёрдо решил учиться. Мне ещё год… осталось.

-Да тебе лечиться надо, а не учиться, братан! –Смотрю на него серьёзно. -Отец-то чего говорит?

-Да нет у меня отца. Одна мать! Она, конечно, расстраивается, переживает за меня. Но я решил всё сам. А то вообще залежусь и мышцы вот атрофируются. А я ЖИТЬ ХОЧУ!!! –Голос Мишки опять сорвался, он чуть приподнялся, почти вытянувшись на кресле, немного вздрогнул. «Может, от боли?» –Подумал сейчас я.

-Тихо-тихо. Остынь, «мужик»! Да, тихо тебе! Раз решил сам, – значит, верное принял решение!

Мишка опять замолчал.

-Насчёт лечения. У меня тут есть знакомые врачи. Неврологи. Надо бы тебя им показать. –Пытаюсь я вдохновить его. –Согласен?

-Угу.

«Не могу понять, рад он или нет. Скорее – нет. Почему? –Мишка время от времени посматривает в мою сторону, как бы изучая меня. Один раз наши взгляды встречаются. И тут я заметил в глазах Мишки малую толику подозрительности.»

Подъехали. Помогаю ему выбраться.

-Завтра во сколько за тобой заехать? Мне всё равно по пути. -Улыбаюсь ему, как могу, искренне.

-Не надо Вам больше за мной заезжать! Вот. Сам во всём разберусь. –Мишка нахмурил брови.

-Почему, братан? –Недоумеваю.

-А не надо  - и всё тут. Мишка хлопнул дверью.
……………….





ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ОТЧАЯНИЕ.


Я всю ночь не сомкнул глаз. Ходил, курил по своей старой холостяцкой квартирке – «Хорошо хоть квартиру не заложил или не продал в прошлом году. Да и эта с-сука не смогла её оттяпать. А желание у неё было!» Пару раз выходил на балкон – ныло сердце. Потом заливал эту «БОЛЬ» крепким кофе. Но БОЛЬ, как и следовало ожидать, не уходила, а лишь трансформировалась в БЕСПОКОЙСТВО и нарушение сердечного ритма.
……………..
Утром, подъезжая к дому Мишки, за несколько десятков метров до него, я вдруг заметил, что он уже вышел и с большим трудом на своих костылях передвигается во встречном мне направлении. «На остановку торопится…» Разворачиваюсь прямо посреди дороги. Резко торможу, - резина «дымится»…

Открываю дверь и кричу охрипло, - бессонная ночь(!):

-Садись! Мишка, хватит дуться! Не знаю, какие у тебя были причины, но я просто хотел тебе помочь вчера. Разве не так поступают мужики?!  Залезай, давай, братишка! Ну!

-Спасибо. Я и сам как-нибудь дойду. –Мишка уже не ухмыляется, как вчера, когда хлопал дверью. Но его лицо очень бледное, -«наверное, от боли, всё-таки сильно он вчера брякнулся об асфальт»- подумал я.

Выхожу из машины – также с силой хлопаю дверью, как и вчера Мишка… - «Дерьмовый мир!». Подхожу к нему близко, подхватываю за локоть и помогаю передвигаться.

-Понимаешь, Мишка, я не знаю, в чём я перед тобой провинился вчера. А это - хреново!! Не могу описать, как!

-……………………. -Мишка молчит, сглатывает слюну. Потом вдыхает воздух полной грудью. Задерживает на секунду дыхание.

«Эх! Болит у него всё, наверное.»

-Может ли вот человек, Мишка, расплачиваться за НЕВЕДОМЫЙ ЕМУ ГРЕХ!? А? Ну, скажи ты мне! А? Может?!- Говорю ему как можно мягче.

-Ладно…. Поехали… Всё равно не отстанешь… Знаю… -Мишка останавливается и резко, насколько может, разворачивается в сторону моего авто…. Его лицо опять прочертила БОЛЬ. И появилось… немного ОТЧАЯНИЯ. Но он держится! «Сильный пацан ты, Мишка!»

***

Едем молча. Даже не глядим друг на друга. Потом я опять не выдерживаю:
 
-Да что ж с тобой приключилось?! А? Отвечай ты мне! – Ору, уже не на шутку рассердившись и немного даже испугавшись за него.
……………………..
-Ты ведь хочешь меня «трахнуть», да! –Начал он напористо. -Я знаю таких. Встречал уже. –Мишка опять ухмыляется и смотрит на меня с презрением.

-Да… ты… да… ты…да… как… -Я обескуражен, я подавлен, и не могу выдавить ни слова! Никак от него не ожидал ЭТОГО! «Удар в спину»!  Жму на тормоза! Всё ещё заикаюсь. И воздуха уже не хватает! Бросает в жар, потом в дрожь!

-Знаю-знаю я. Только и ты знай… у меня… это…. «не стоИт»! –Мишка смотрит на меня исподлобья, как на своего лютого врага. -Понимаешь! Не стоИт у меня! И уже полгода как! И девчонка меня бросила из-за этого. А зачем я ей такой!… Они сейчас все такие. –Мишка хлопает по своей промежности, и смотрит на неё с грустью, потом сглатывает, – вижу: во рту горечь- добавляет, всё ещё ухмыляясь. – Так что давай! Пробуй! Ну чё ты! Давай! Хоть «спереди», хоть «сзади»! И прямо в машине! Давай же! Ну! Я вытерплю. Я – сильный! Я много терпел… Если надо тебе заплатить… Пожалуйста! Нет проблемммммм!

Мишка почти орёт. А я сжимаю кулаки. И зубы…. ТОЖЕ.

- Хм… За «милосердие»! Да! – Продолжает он. -Нужно платить! Щас всё так! Давай! Ну! Бери же СВОЁ! –Мишка уже вовсю орёт на меня и при этом периодически как-то подскакивает на сидении, вздрагивая от боли в позвоночнике, а иногда и корчась от этой вот невыносимой боли.

-Да, заткнись ты! Сучонок! Слышишь! –Хватаю его за шею, а потом закрываю с силой своей ладонью его рот, -понимаю, что уже теряю над собой контроль. -Заткнись, слышишь! Понял, да, пацан хренов! –Немного освобождаю хватку. -Да ты.. дурак, да я… Да, вы что, все охренели что ли? А? В последнее время? Да?!  С ума все посходили! Гомосеки вам везде мерещатся!? Вампиры! Да? Даже ведь в церквах всё голубое поснимали! Зеленью заменили, черти! Чокнулись! ДА?! Да вы чё хоть!!! Скоро НЕБО уже нельзя будет называть голубым! Святое что-то осталось хоть в этом мире?

Я не в себе. Больно! Мой голос полностью охрип. Так  всегда… от нервности…

-А, знаешь что! А иди ты «на хрен»! –Открываю дверь и начинаю его с силой выталкивать. Даже жестко как-то толкаю в бок. Мишка не ожидал такого разворота событий и немного опешил. –Да-да, иди отсюда, пшёл, выметайся, щенок! Мал ты ещё меня учить и в таких вещах вот обвинять. Правду бабка говорила: «Не делай добра – не будет зла!» - Кое как его выталкиваю… и опять прямо на асфальт… потом выбрасываю вслед и его «многострадальные» костыли. Звенят! Об асфальт. С силой хлопаю дверью. Нажимаю на газ! И машина, вторя мне, взр-ревела…

«Всё, хватит с меня! Сам виноват...» -думал я, стремительно удалялась от места экстренной «высадки» Мишки.
………………………
Вдруг в мою башку стукнула одна мысль. «А как он щас добираться-то будет? До ближайшей остановки ведь метров двести..»

-Чёрт! –Опять резко нажал на тормоза. Вышел из машины. Обошёл вокруг. Сплюнул пару раз. Пнул в резину… Залез обратно. Закурил…………. Дал разворот прямо по трамвайным путям! И поехал назад… к Мишке.

-Зря, наверное, я вспылил. –Говорю сам себе вслух. -А с этой женой-стервой,  всё так! «Давела»! Параноиком стал…

Подъехал. Мишка сидит на том же самом месте, где я его и «выкинул», только вот чуть к дому «отъехал» вместе с костылями, но всё ещё сидит прямо на асфальте, прислонившись спиной к многоэтажному дому, запрокинув голову назад и закрыв свои голубые, как небо, глаза... Его фуражка валяется рядом. «Странный вид НИЩЕГО…!» Он посмотрел на меня сейчас, подходящего, как-то с грустью, а потом снова продолжил вычерчивать лезвием своего ножа-бабочки на запястье левой руки какие-то странные, неведомые мне, замысловатые знаки.

Я подошёл к нему достаточно близко. В некоторых местах кожа его руки была уже прилично изрезана и на этих местах запеклась алая кровь…. Я сел рядом с ним прямо на асфальт. Начал вполголоса.

-Мишка! Прости. Мне же от тебя ничего не нужно. Вот и на работу к себе позвонил, чтобы не ждали, а там без меня вряд ли «вырулят» – кризис! А и пошло оно всё! Знаешь, куда… Просто решил вот помочь тебе! У меня у самого хреново в последние дни на душе. Развожусь вот. –Я рассказал ему вкратце грустную историю своего развода. Про Андрейку тоже рассказал. –Он слушал внимательно, но молчал, опустив глаза. Его золотистые волосы были взлохмачены холодным осенним ветром, а под глазами вспухли мешки с черными обводками, наверное, тоже от бессонной ночи.

-Разводишься, значит, ну, извини тогда… -Наконец, произнес тихо Мишка, но всё равно всё ещё как-то отстраненно, о чём-то размышляя.

-Мне надо с мамкой твоей переговорить, насчёт лечения! Серьёзно! У меня, действительно, есть связи! Да я и сам – лекарь! –Смеюсь.

-Лекарь? –Мишка улыбается. –Это врач что ли?

-Эх, тёмная молодёжь! Не знает таких простых, красивых и старинных русских слов! Врач, Мишка, - от слова «врать»! А я – «лекарь», - от слова «лечить»!

Оба смеёмся. Я помогаю ему подняться на костыли и бережно провожаю в машину. Некоторое время мы сидим молча.

-Давай, Мишка,  забудем всё старое. А «Кто старое помянет – глаз долой»! По рукам?!

-По рукам! -Мишка протягивает ладонь. -Только я и так инвалид…

-А почему сразу ты? Может, ты мне глаз подобьешь, тогда и я стану инвалидом! Вместе всё ж как-то веселее!

Смеемся вместе.

Бьёмся ладонями… - Мир-р!

***





ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. СЧАСТЬЕ.


Я сижу на кухне в Мишкиной квартире. Передо мной красивая женщина, его мать, Антонина Сергеевна. Ей уже далеко за тридцать, а с учётом возраста Мишки – то и под сорок, как и мне. Но выглядит она хорошо. У неё спокойный, уравновешенный взгляд. И у меня на душе сейчас особенно легко. Почему? Не знаю. Даже какое-то умиротворение вот поселилось. Давненько уже это не было со мной, хм, старым волчарой, - вся жизнь на бегу! (Всё-таки остались ещё в нашем мире хорошие женщины. Без алчности, вечных претензий и остервенения.) И… вот ещё что… Похоже, она, мать Мишки, мне сразу очень понравилась… Но! Не буду торопить события. Пусть всё идет, как идёт. Без фанатизма и взвизгов (как это было с моей стервой!)

У Антонины Сергеевны ухоженные и  собранные волосы (не выношу женщин с распущенными волосами!). «Она симпатичная!» -Думаю я вскользь.. И Мишка очень на неё похож. Только вот вспыльчивым и сильным характером он, видимо, в отца. Его мать совсем без агрессии и истерии. Редкость в наше-то время!  Она очень уравновешенная и умная женщина. И, видимо, очень терпеливая и выносливая. Таких мало сегодня. Учительница начальных классов… Обходительна и заботлива. И это видно при первой же встрече. А больше всего, как я понял, - она любит своего Мишку. Вот и жизнь за него свою, можно сказать, положила…

Мишкина мать уже собрала к столу, всё, что у них было. И вот теперь мы сидим вместе и пьём чай. Все вместе. Втроём. Счастье. На работу я сегодня, конечно же, опять не пошёл – всё взвалил на замов, - пусть сами всё разгребают, бездельники! И так без меня ни шагу сделать не могут.

За те несколько дней, что мы знакомы с Мишкой он успокоился. Я привёз ему кучу дорогих лекарств и они, видимо, возымели свое действие, - дали ему некоторое успокоение. Таких адских болей в позвоночнике у него уже не было. И он как-то тоже весь успокоился. Воспрял духом, что ли. С его лица исчезло страдание. Мешки под глазами почти исчезли. А глаза стали особенно чистыми и светлыми, как холодное утреннее небо в яркий солнечный осенний день…

-Мише вашему нужно хорошее лечение, Антонина Сергеевна. Время ещё не упущено. И шанс на полное выздоровление – есть. Я консультировался со своими друзьями – врачами. Его надо срочно отвезти в Центр.

-Мы ведь за эти полгода уже всё перепробовали, Александр Григорьевич. И традиционные и нетрадиционные способы лечения. Врачи говорят, что у него образовался какой-то «нервный  тромб» в позвоночнике, «блокада», ну, это я своими словами говорю, и вот сигнал от мозга ниже пояса и не проходит или же проходит, но с трудом. Последствия травмы. Врачи, говорят, что это может само собой пройти. А может… и остаться на всю жизнь. Иными словами, всё теперь зависит от организма Миши. У него ведь и чувствительность ног и вообще всего, что ниже пояса, снижена… Он просто не чувствует ничего. Антонина Сергеевна смотрит на Мишку с состраданием, потом, не выдерживает и закрывает лицо рукой, поворачивается к окну и  у неё выступают слёзы. Совсем немного. Она пытается смахивать их рукой, потом поворачивается ко мне и  тихо произносит:

-Извините меня… -Неспешно встаёт и выходит из-за стола.

Шум воды в ванной…

Мы сидим молча. Потом я  говорю:

-Она любит тебя, Мишка! Это счастье, наверное. В моём детстве такого не было. Завидую!

-Мужчины не завидуют! Мужчины удивляются! Сам ведь говорил. –Мишка смотрит на меня с иронией, потом продолжает серьёзно: -У всех пацанов должны быть отцы, понимаешь. А так… какое уж тут счастье? Потом Мишка переходит почти на шепот. Он спрашивает меня сейчас с надеждой в глазах:

-Она тебе понравилась? –Я пытаюсь ответить, но тут входит «она» и Мишка так и не получает свой долгожданный ответ…

Антонина Сергеевна выглядит, как и прежде и даже немного улыбается.

-Но я была бы очень Вам признательна, Александр Григорьевич, если бы Вы помогли с лечением Миши в Центре, давайте попробуем ещё раз. Врачи – они ведь разные бывают! Если надо заплатить… и сколько… скажите…

-Обязательно попробуем! Вот в понедельник и поедем. А насчёт оплаты – вы не беспокойтесь. Я ведь в бизнесе. Так что нет проблем.

Мы продолжали пить чай.

-А вы мне доверяете, Антонина Сергеевна? Мы ведь с Вами почти незнакомы? –Смотрю краем глаза на Мишку. Он тут же опускает голову вниз – и, видимо, ему сейчас стыдно за свой поступок в первый день нашей встречи.

-Доверяю. Вы – порядочный человек. И ничего плохого для моего сына не сделаете. Да, и Миша о Вас много рассказывал. А я ему верю.

Мишка вздохнул. Поджал нижнюю губу. Потом поднял, наконец, свой взгляд на меня, посмотрел в упор – «извиняется, - молча(!)» - подумал я. Мы тут же заговорщически подмигиваем и улыбаемся друг другу! «Эх, Мишка-ты, Мишка, а мамка твоя лучше разбирается в людях, чем ты!»

* * *
Вот и понедельник подоспел.

Мой лучший друг, Витька, светило местной неврологии. Но я-то его ещё со школьной скамьи помню и вот именно как Витьку. Не более.

После нескольких часов обследования. Мишку вывезли на коляске. Витька подошел и начал мне впаривать в голову какие-то латинские названия синдромов его болезни.

-Э! Да ты мне конкретно скажи: ты его вылечишь? Сколько у него шансов на выздоровление?

Витька помолчал несколько секунд. Потом посмотрел мне в глаза грустно и, наконец, сказал:

-Шансов, Сашка, – почти никаких! Один из тысячи. Времени много прошло. Многое упущено. Понимаешь, как бы тебе объяснить, нервная ткань разрушена. Она уже наполовину заменилась соединительной. Сигнал к мышцам проходит плохо. Он затухает. У него обширная потеря чувствительности. И она нарастает! Да ему вообще надо в коляске ездить! Он же сляжет у вас через год! И под себя будет ходить всю оставшуюся жизнь! А он тут на костылях пытается ходить! –Витька вспылил.

-Это у вас он на коляске будет ездить! И под себя «ходить»! Спецы хреновы! В «области… хм… ануса»! Как это там у вас по латыни звучит? Проктологи блиннн! Костоломы!  А у меня он будет ходить! –Почти что ору я на Витьку.

-Такого не бывает. И твои даосские, штучки здесь не пройдут!

-Да, заткнись ты! Парень слушает. -Я в бешенстве.

Мишка сидит, опустив голову.

***

Пролетел месяц. Мишку проверяли на всяких там наисовременнейших томографах и прочих заумных технических штуках, которые даже просто произнести-то - язык не поворачивается. Потом лечили… Но всё без толку. Короче, официальная медицина полностью расписалась в своей беспомощности и бессилии. А что с неё взять! Власть техники. А она, как известно, не совершенна…

***

Мы едем в машине. Мишка сидит понурый. Сам не свой. У меня тоже настроение паршивое. Месяц пропал зря. «А может, не зря?»-Думаю я.

-Ты же "лекарь".. –Мишка поднимает голову и смотрит на меня с надеждой. -Столько денег со мной с "врачами" «просадил» и всё зря. Нам... не расплатиться будет...

-Рот закрой! А! –Отвечаю ему даже не поворачиваясь.

-А что такое даосские штучки? И откуда врач о них знает? –Мишка снова воодушевляется.

Я поворачиваю голову к нему и немного улыбаюсь в ответ.

-Да, было дело! Ну, это с армии ещё пошло. Я там многому научился... Был там у меня очень хороший командир. Настоящий мужик. Вот он и научил меня всему. Мастерство своё, можно сказать, передал. А потом я сам подучился уже у знающих людей на гражданке. Я, можно сказать, Мишка, ас в иглоукалывании, виртуоз. А по молодости – лечил людей. Бабки заколачивал…

-Так где ж ты раньше-то был? Это точки разные, да – Брюс Ли? – Мишка очень заинтересовался.

-Угу! –Пародирую я любимое Мишкино выражение. Потом смотрю на него с иронией.

-Расскажи, а? –Мишка прямо воодушевляется на глазах.

-А чё рассказывать? 12 меридианов! 5 первоэлементов. (6-й – ОГОНЬ-император.) 8 чудесных сосудов! Шесть энергетических осей! 365 меридианных точек. Ещё столько же - внемеридианных. Несколько Дань-Тяней, тянущиеся снизу вверх! Два небесных круга движения Энергии. Киноварные моря! "Зародышевое" дыхание. Всю эту науку, видимо создал Фу-Си – легендарный император. Он, говорят, имел на голове рог и прибыл к нам из космоса на корабле. А может быть и Хуан Ди – Жёлтый император, – который написал книгу о лечении с помощью этих точек, - тоже был пришельцем. Ещё продолжать?

У Мишки округлились глаза, и он открыл от удивления рот. Потом, наконец, произнёс:

-Ух ты! Сила!!! Вот это Силища!  Вылечи меня! А?! Я – верю тебе.

***

Мы не стали заезжать к Мишке. Зачем расстраивать мать! Поехали сразу ко мне.

------------------

-Ну, а теперь раздевайся. Весь. Полностью. И трусы сымай! –Говорю я ему строго.

-Как трусы?! Зачем…. трусы? –Мишка в недоумении, у него огромные глаза.

Я смеюсь:

-Да, пошутил я. Проверка! И в самом деле, зачем трусы! А ты мне поверил? Лечить-то позвоночник будем!

Мишка некоторое время приходит в себя. Он в замешательстве. Потом неловко смеется также. Наконец, Мишка уже полностью отошёл от своего внезапного ШОКА(!) и снова улыбается мне во весь рот.

-Ты ведь скоро ПОЙДЕШЬ, Мишка! -Говорю я ему серьёзно. -И будешь в свой техникум не только ходить, но и БЕГАТЬ! Разве ты не ВЕРИШЬ мне?!

Мишка переполнен чувствами. Он вздыхает полной грудью, потом сглатывает слюну, опускает глаза - он очень сейчас переживает, - потом снова поднимает глаза, смотрит на меня в упор, как бы приготовившись к главному моменту в своей жизни, и очень чётко, громко произносит, всего лишь одно слово:

-ВЕРЮ!

* * *





ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. «ЛЕКАРЬ»..


Я бегаю-суечусь, - нужно многое подготовить к «сеансу». Я ведь за месяц столько всего уже передумал и параллельно с лечением Мишки в стационаре подготовил собственный сценарий исцеления. Почему я его не увёз сразу? А рассчитывал на то, что современная медицина (под моим контролем) всё-таки подведёт Мишку как можно ближе к «порогу его выздоровления». А там – инициативу перехвачу я. Верил ли я в то, что они его полностью вылечат? Нет. После разговора с Витькой процентов 99 – что «нет». Но ждал и верил, что они его «подведут» к этому.

Всё готово к «сеансу исцеления». На столе лежат серебряные иглы разных размеров и сечений: круглых, прямоугольных, треугольных… Это подарок настоящих даосов-шаманов. Есть ещё. Сохранились такие. Чуть поодаль - спирт и моксы. Моксы - это такие толстые «сигареты», набитые полынью и другими травами. Нет, их не курят. Ими прогревают точки на теле человека. Хороший эффект, скажу я вам, они дают. Еще тут лежат бинты и вата. Заморские бальзамы всякие и эфирные масла. А ещё я приготовил церковные восковые свечи и маленькую иконку Спасителя…

-Иглоукалывание и прижигание – сложная наука, Мишка. Надо знать не только названия и расположение всех точек (а их всего около 600, уже говорил!) на теле человека, но также и ход меридианов, их общую замкнутость в энергетическую систему всего организма. Нужно знать в какой день и в какой час активизируются вот эти меридианы и точки на них. Это не только медицина, но прежде всего – целая философия, эстетика и этика. Целый мир. А вообще организм человека – это же настоящий компьютер, только вот живой, динамический. Со своими клавиатурами, мышками и мониторами. И я знаю коды доступа к этому компьютеру...

Мишка сидит передо мной раздетый, с простым алюминиевым крестиком на шее и в трусах. Он внимательно слушает мой рассказ.

-Вот посмотри, - провожу ему по спине, - вдоль позвоночника справа и слева от него на расстоянии примерно 2-3 сантиметров сверху вниз тянутся ряды особых точек. Каждая из которых связана с определённым внутренним органом. Вот эта, под третьим грудным позвонком - с лёгкими, а это с сердцем. А вот ниже - печень и почки. Это сигнальные точки спины. Их много! И я вообще верю, что вот через эти чудесные входы и выходы энергии на спине мы когда-то были связаны со своими "половинками"...

-С какими половинками? -Мишка опять изумлён.

-Ну, это отдельная история. Сказочная и трагическая одновременно... о сотворении первого человека. Говорят он был четвероруким! Пока боги не рассекли его надвое.

-Ух ты! Расскажешь!

-Будет время - расскажу. Я много тебе могу чего интересного рассказать! Вот женюсь только на твоей мамке. Слушай! А может, она и есть моя половинка! -Улыбаюсь...

-Она тебя тоже любит... спрашивает. -Мишка улыбается тоже.

-Так вот. Состояние внутренних органов немедленно сказывается на болезненности вот этих сигнальных точек спины. Если точка болит, вспухает, краснеет, её ломит, значит внутри организма что-то не ладно. И вот, понимаешь, даже анализы всякие там биохимические ещё ничего не показывают, а эта точка уже болит...

-Вот это, да! Сила! –Мишка удивляется.

-Многое было утеряно в этой изумительнейшей науке о человеке за тысячелетия. Многое всё ещё сохраняется избранными представителями человечества в тайне. А многое – просто переврано! Нам, людям ещё только предстоит соединить все эти дошедшие до нас осколки знаний в красивую мозаику-голограмму. Но если мы это сделаем когда-нибудь – это будет большим праздником всего человечества. Но мне самому уже кое-что соединить удалось! И я, можно сказать, создал свою систему лечения и исцеления человека, опирающуюся на пробуждение собственных, внутренних резервов организма!

-Ты «дописал» пропущенные главы? –Изумляется Мишка?

-…Нет, конечно! Скорее пока только «заголовки», первые и последние строчки этих глав. И поэтому кое-где всё ещё полагаюсь на свою интуицию. А также на технику внушения. Но понимаешь, Мишка, есть такая пословица на Востоке: «человеку, которому суждено быть исцелённым, даже неправильные средства приносят положительный эффект!». Хм.. а у нас в медицине анекдот такой ходит, кстати, мне его Витька сам и рассказывал. Ты не обижайся на него, ну, что он тебя не вылечил, Мишка. Как говориться: «Не стреляйте в пианиста! Он играет, как может…»

-А я и не думал обижаться, - наоборот, очень ему благодарен. Вот выздоровею и обязательно схожу! А какой анекдот?

Я смеюсь некоторое время, вспомнив его.

-ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ ЖИТЬ, - ТО МЕДИЦИНА БЕССИЛЬНА! –Вот и весь анекдот.

Мишка закатывается весёлым, озорным хохотом… Я смеюсь вместе с ним.

-А ты – настоящий лекарь! Нет! Не врач! – Мишка улыбается…

* * *





ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ИСЦЕЛЕНИЕ.


Мишка! Запомни, всё, что сейчас здесь будет происходить - это сеанс исцеления. Не более. К нашим личным с тобой отношениям – это не имеет никакого отношения. Понял?

-Ты меня пугаешь… -Мишка действительно уже весь дрожит.

-Это сложная штука. Я и сам до конца ещё не понимаю всех механизмов. С одной стороны – это вроде как, просто - энергии, ну, как провода и выключатели в комнате, а с другой… А с другой, - это ещё и духи… Или сущности там разные. Есть разные духи, Мишка. Или так: есть духи и есть Демоны. Есть духи и есть Ангелы. Короче, долго тебе это всё объяснять. Расскажу как-нибудь на досуге. Но ты – должен мне поверить, чего бы тебе это ни стоило. Итак, запомни: что бы ни происходило в этой комнате… к нашим с тобой отношениям это не имеет никакого отношения!

-Понял. –Мишка соглашается, делается серьёзным и чуть опускает голову.

-Знаешь какую-нибудь молитву?

Мишка сейчас сосредоточен, - он  молча кивает мне головой.

-Тогда читай её про себя или шепотом. Понял?

-Да.

Беру первые иглы и медленно, вращая по часовой стрелке, ввожу их в тельце Мишки в выбранные мною заранее точки… Мишка начинает нашептывать слова известной ему молитвы, но терпит. А я, как могу, пытаюсь его успокоить, -  рассказываю о точках их предыстории и названиях.

-Каждая точка, Мишка имеет своё название. Это очень красивые названия, волшебные, поэтические, многозначные. Им уже не одна тысяча лет. Вот вслушайся в их МУЗЫКУ. Здесь на пояснице, где у тебя и болит, находится легендарная точка - «Врата света жизни». Считается, что через неё и проник твой дух в утробу к  мамке во время зачатия. Может так. А может, - и нет.. А вот это, на запястье в точках пульса – «Большой холм» и «Граница внутреннего». Они нам ещё пригодятся при лечении. Здесь, на шее у тебя -  точка под названием «Водопад». Правда, красиво, Мишка!

Мишка слушает внимательно, чуть прикрыв глаза, шепчет молитву и только время от времени кивает мне головой утвердительно, а иногда тихонько улыбается.

-Здесь же под ухом на шее у скулы – «Небесный образ». Это, Мишка, как глаза твои, почти…

Он улыбается.

-А Вот это, у ключицы - «Дом энергии дыхания ». В подмышке, здесь у тебя «Чудесный источник».

Мишка вздрагивает от щекотки и улыбается, но всё ещё читает молитву.

-А вот это, на предплечье  «Рыцарская белизна» или «Благородное свечение».

-А почему такие разные названия? –Спрашивает Мишка.

-Ну, я же тебе говорил, что это очень древние названия, и у каждого из них просто положено быть несколько смыслов. Вот здесь на мышце большого пальца руки находится «Нефритовый колодец»…

-Класс! –На секунду Мишка останавливается, потом опять продолжает сосредоточено шептать.

-А вот это на спине, сразу под лопаткой сверху вниз ряд точек: «Сияющий жизненный центр» (прямо у лопатки), «Зал одухотворения» (здесь же, чуть ниже) и «Крик боли»…

Мишка слегка морщится сейчас, - «Впечатлительный он», -думаю, -«Как и все сильные духом люди! Зря, наверное, я вспомнил про эту последнюю точку….»
………………………………..
-А вот это, Мишка, щас обхохочешься! Точка, здесь же, только чуть выше, которая называется в оригинале - «ПО-ХУ»…

-Что прямо так и называется? –Удивляется Мишка.

-Ну да! А вот переводится она всё же более поэтично:  «Убежище духа» или «Место души»..

-Ээто здорово!

-И вот, поэтому когда я кричу: «А мне ПО-ХУ---… всё», - то сразу же в душе улыбаюсь, ну это значит: «Пошли вы все, а я скрываюсь в своём светлом «Убежище духа»!»

Мишка хохочет.

-Вообще, «мужик», много здесь и забавных и курьёзных названий. Вот например это: «Нос теленка» (сразу под коленной чашечкой), а здесь же рядом – «Морщинистый рот» или второе более благозвучное название- «Регулятор открывания» (на середине голени, снаружи). Есть ещё вот здесь на шее: «Лежачий заяц». Смешно, правда!

-Угу!

-Есть мистические названия, почти триллерские:  «Столица привидений» (вот здесь, выше пупка, почти в поддыхе) и «Небесные предки» (на лопатке)… Есть также, Мишка, «Источник духа», «Высшая, необычайная сила» и «Три сферы»…...

-Почему «Три сферы»? А какие - «Три сферы»? –Интересуется Мишка.

-А! Это отдельный рассказ… Есть легенда о том, что однажды «Учитель праведного пути» послал своего лучшего ученика в соседнюю деревню за снадобьями для исцеления.. И очень его попросил вернуться вовремя, - от этого зависела жизнь другого человека. Дорога была трудной и проходила через горы. И вот на одном извилистом спуске ученик подвернулся, упал и сломал себе ногу. Боль была адской! И никого рядом не было!

Мишка перестал читать молитву и только внимательно слушал мой рассказ, почти открыв рот. Его зрачки то увеличивались, то уменьшались в размерах… «А все-таки впечатлительный он человек, живо всё представляет»!

-Так вот. Некоторое время ученик лежал на земле, как прикованный своей БОЛЬЮ, и плакал, так как понимал, что теперь он не сможет выполнить поручение своего любимого Учителя... Но через некоторое время какая-то неведомая сила подняла его с земли. Он сел. Вспомнил образ учителя. Потом приказал себе: НУ, ЧТО ТЫ СИДИШЬ! ВСТАНЬ И ИДИ! ТАК СКАЗАЛ УЧИТЕЛЬ…
…………………………
-Ученик тут же вспомнил недавний рассказ Учителя о чудесной точке, расположенной на 10 см. ниже коленной чашечки снаружи голени. Он взял две длинные иглы, которые всегда были при нём, и резко воткнул их прямо туда, в ту самую точку на больной ноге и на здоровой – тоже… Через некоторое время боль ушла. Он вынул иглы. Спрятал их. Приподнялся, и…. представляешь, ВПРИПРЫЖКУ, НА ОДНОЙ НОГЕ преодолел в общей сложности три версты! Это потом другие ученики измеряли расстояние специально. Таким образом, он выполнил указание учителя вовремя и спас другому человеку жизнь… А это ведь ПОДВИГ! С тех пор и стали называть эту точку ещё и так: «Три версты на одной ноге»…

Мишка с изумлёнными глазами слушал мой рассказ, а потом сказал:

-Сила!!! Я также хотел бы…

(Эх, Мишка ты, Мишка, знал бы ты, что тебе вот прямо сейчас и предстоит проделать ТОТ ЖЕ САМЫЙ НЕЛЕГКИЙ ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ К СВОЕМУ ВЫЗДОРОВЛЕНИЮ….)

……………………………..


-Надо сфокусировать эту энергию. –Мишка уже весь был обколот иглами и сидел с полуприкрытыми глазами. - Понимаешь, должна возникнуть «ОБЪЕМНАЯ_ГИПЕР_ЛИН-ЗА»! А её фокус должен быть направлен вот сюда к «Вратам света жизни»! –Я  приложил свою руку к Мишкиной пояснице.

Вращаю сразу несколько игл по часовой стрелке. Мишка морщится. Ему больно. Он даже сжимает зубы. Но терпит. «Сильный он парень!».  А вот сейчас он закрывает глаза. Но губы его продолжают шептать, как заклинание: «…пусть будет воля Твоя…»

Усиливаю вращение игл. Мишка тяжело дышит. Беру моксу и начинаю вращать ей у среднего «Дань-Тяня».

-Ты чувствуешь жжение в пояснице? А? Ты его чувствуешь? -В воздухе всё искрит от напряжения. -Нет…-Не может быть, все же должно действовать. Я в отчаянии.

Мишка морщится. Он всё еще шепчет… А лицо его уже почти сияет холодным светом, но выражает всё же сейчас только одно: СКОРБЬ. И немного ГОРЕЧИ. «Господи! Да, он же святой»

Я прижигаю область ниже пупка. Кожа дымится… На этом месте тут же появляется водянистый пузырь… Но  он терпит…

-Ты же ЧУВСТВУЕШЬ жжение в пояснице, Мишка?! -Почти уже внушаю ему!

-Нет…-Это похоже на приговор… -В воздухе сгущается напряжение, само пространство сейчас плавится и концентрируется вокруг Мишки, сжимаясь и пульсируя.

А Мишка, он сидит, весь утыканный иглами, как ежик… В его обеих руках – горящие восковые свечи. Он крепко их зажал в руках и вытянул в стороны. И только продолжает, сейчас, как заговор, шептать слова Иисусовой молитвы. Глаза его полуприкрыты. НО ОН ВЕРИТ!!! Господи, он - ВЕРИТ!
…………………………………
Я бросаю дымящуюся моксу и нахожу ещё три точки на его груди и спине. Вот это должно сейчас помочь. Точно! Уже пять «дуг»! Мишка! Ты чё! Ты не можешь ничего не чувствовать! Просто не имеешь на ЭТО право!
…………………………………
-Да.. вот сейчас я чувствую небольшое жжение! –Наконец, тихо, чтобы не спугнуть, произносит Мишка долгожданную фразу. –Это похоже на молнии. Какие-то разряды! Боже! Они бьют туда! Где у меня всегда и болело! –Мишка открывает глаза. Его зрачки расширены, а на просветлённом лице – РАДОСТЬ. И немного НАДЕЖДЫ…

Кажется, первый этап мы прошли… Я весь в поту. Сердце бешено колотится в груди, чеканя свой ритм. Привычными энергичными движениями растираю ладони рук, набираю в лёгкие воздух. Потом медленно выдыхаю и прикладываю руки на Мишкину поясницу. Подзарядка! Перед главным «штурмом»…

-А-ааа! Горячо-то как. Это что – утюг, да?! –Мишка кричит.

-Нет. Это мои ладони. Чувствуешь, как тепло проникает вовнутрь?

-Угу….

-Мишка! А сейчас поставь одну свечку вон на стол. К иконке. А сам ущипни себя ниже пояса! Да хоть за яйца! –Я улыбаюсь, стремясь разрядить обстановку..

Мишка тоже слегка улыбается:

-Грешно смеяться над инвалидом…

Потом он снова становится грустным…

-Ни-че-го… Как вата… Так всегда было…

Он опять немного расстроен…

-Да не дрейфь ты! Мужик! Понимаешь, в чём особенность иглотерапии, – она действует окольными путями. Воздействие никогда не производится на сам очаг поражения. Вот сейчас ты должен представить, что в этом месте (я легко надавливаю ладонью на область его поясницы) у тебя находится «ЗАСТАВА». Пограничная, таможенная, да хоть «фэйс контроль»! И твоя задача – прорваться через неё любой ценой. Понимаешь? А иглы и я – мы лишь помогаем тебе! Но основную работу должен сделать ТЫ САМ. Только ТЫ САМ. Твой ДУХ. Как бы мысленно! Понимаешь! Представить! А за твоим ДУХОМ - пойдет и ЭНЕРГИЯ. Как миленькая, пойдет! Она всегда за ним следом «ходит». «Сучка» - она! –Опять широко улыбаюсь…

Мишка – тоже.

Я нахожу «точки Морей» на ногах. Начинаю на них также энергично воздействовать иглами.

-Ты что-нибудь чувствуешь?

-Нет… Почти ничего…

-Сосредоточься на «Заставе»! Ты слышишь?! Сосредоточься! -Повышаю свой голос.

-Да… -Глаза Мишки прикрыты. Он снова шепчет молитву.

……………………

-Мишка да, пробей же ты эту «заставу»-заразу, наконец! Слышишь! Ты должен сделать ЭТО! Сам! Только ты сам! Давай, мужик! – Почти ору на него. -Ну, проложи ты себе «новую дорогу». Тебе нужен «НОВЫЙ ПУТЬ»!  Без него –НИКАК! Ну, как же ты не понимаешь! Сосредоточься на пояснице, вот здесь, прошу тебя, Миш-кА! –Я ору на него, что есть сил, - голос опять хрипит…

-Да, не могу я… -Мишка срывается в отчаянии и тоже орёт на меня и уже почти плачет. Его глаза прикрыты, а из-под век сочатся солёные слёзы. Он тяжело дышит и лицо его сейчас выражает только одно – ГОРЕЧЬ…(Но не слабость – нет! Мишка – он сильный!)

-Отставить, солдат!!! Слышишь! Это как на фронте! Ты не имеешь на ЭТО право! Понял!! –Я хватаю его  за плечи и сильно трясу… -ПОНЯЛ!!!

- Да, не могу же я… -Мишка снова в отчаянии. У него ничего не получается… Он морщится, как от нечеловеческой, ВСЕЛЕНСКОЙ БОЛИ…

-Да можешь ТЫ! Ты ВСЁ можешь, солдат! Я приказываю! Ну! Давай же! Миленький! Это как родиться заново! Давай! «Тужься»! Ну!!!

Мишка прикусывает свою нижнюю губу - из неё тут же сочится АЛАЯ КРОВЬ. Он снова тяжело дышит, а его лицо вот прямо сейчас искажает  гримаса НЕНАВИСТИ. К себе, наверное, прежде всего. К кому же ещё! К своей БОЛИ. К своей СЛАБОСТИ. К своей БЕСПОМОЩНОСТИ. К своей БОЛЕЗНИ, наконец… (А так, Мишка, - он же ДОБРЫЙ пацан, всё-таки!)

-Давай, ну, давай же, мужик, ты сможешь! Я знаю,-  ты сможешь… -Я безжалостно хлещу его по мокрым щёкам своей ладонью, будто он провинился передо мной сейчас в чём-то… Будто он никак не может понять ГЛАВНОЕ… БОЛЬНО… Но он не сопротивляется. Нет. И только НЕНАВИСТЬ затмевает весь его облик. Мишка становится ЧЁРНЫМ! И я это – ВИЖУ! –Я даже немного пугаюсь за него сейчас и чуть-чуть отстраняюсь …

Пространство, наконец, «ВЗРЫВАЕТСЯ»,его осколки разлетаются в стороны, - и наступает томительная тишина, как перед решающим поединком...

-«И оставь нам долги наши…» - Мишка теперь произносит это вслух особенно чётко и громко, уже как молитву,- а слезы его всё только больше и больше сочатся по пламенеющим щекам….
…………………
Потом щелчок! Он внезапно открывает покрасневшие глаза. Они полны НЕОЖИДАННОСТИ и ещё вот этого: НАДЕЖДЫ!

Я отпрянул от его СВЕТА… А он всё смотрит и смотрит СКВОЗЬ МЕНЯ, наверное, туда, вверх, в лучезарную бездну, - прямо сквозь  стену! (Какие голубые у него глаза!) Это чудо, наверное, беру и начинаю чуть медленно вращать иглы на его икрах, ниже колен…

-Я чувствую… Ты слышишь! Я чувствую ИХ…  -Мишка, словно завороженный, он всё ещё смотрит сквозь меня и повторяет одни и те же слова, он смотрит сквозь стену, не моргая. Его глаза становятся огромными. Просто ОГРОМНЫМИ! Не описать! А зрачки расширены до пределов целого БЫТИЯ… Потом он пытается встать, с силой отстраняет меня, подоспевшего. С третьей попытки ему это, наконец, УДАЁТСЯ(!). Мишка делает несколько шагов самостоятельно, потом падает… и прямо в мои руки…

-Я ЖИТЬ ХОЧУУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Победа…

***

НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО.
НО ПРОЙДЕТ ЕЩЁ МНОГО МЕСЯЦЕВ,
ПРЕЖДЕ ЧЕМ МИШКА НАУЧИТСЯ ХОДИТЬ И ЖИТЬ ЗАНОВО.


Ник Иванов. 28.01.09 - 01.02.09.


Всем инвалидам посвящается.

Обязательно прочитайте "Послесловие", оно здесь: http://www.proza.ru/2009/04/02/340