Экспромтируя Гридину

Грофман
                Монах, пришедший в монастырь, просит наставления у Дз°сю…
                Дз°сю: "Ты уже съел свою рисовую кашу?"
                Монах отвечает: "Да". 
                Дз°сю добавил: "Тогда тебе лучше пойти и вымыть свою миску".

        Мастер Дзен дает задание ученикам: вот статуя Лжи, попробуйте оградить мир от её повсеместного присутствия, при условии, не калеча орудиями убийства, власть её загребущих рук...
        И они не особо ломая  извилины, начинают старательно и  терпеливо выкладывать кирпичную окружность, вокруг наипрекраснейшей и незыблемой старушки. И что?? - удивляется мастер, вы только укрепили позиции лжи и сделали её еще неприступнее, только незадача заключается в том, что теперь внутри кирпичного круга,  находится статуя Правды, но чтобы добраться до нее, теперь следует разрушить вашу стену… Что по существу, имеющая границы и отсутствие перспектив, точно такая же Ложь. Но и это не столь важное уравнение, сколько то, что исполнив это действие, все возвратится вновь на свои места, и мир снова окажется под предводительством Лжи…
       Мастер вновь побил балбесов палкой, в надежде на просветление оных, но тщетно… Ибо и сам  верил в ложь так же, как и в назидательную силу педагогичной  палки. Точнее верил в силу Правды, как если бы она являлась ни чем иным, как той самой наипрекраснейшей и незыблемой старушкой. Конечно же мастером, он был  на самом деле, только по-искусному  владению палкой и непревзойденному умению задавать неразрешимые вопросы.
      Сидя на завалинке в окружении каменного сада, само почитание Дзен,  молча  рассуждало и задавалось: как все же исключить присутствие повсеместной Лжи? Домашнее животное грофмана - Неум, проскулило: следует исключить, ни только Ложь, но и Правду…
      Дааа, прохрипело животное грофман, только прежде следует избавиться и от .. в обеих…
     *Так Дзен достигает САТОРИ, во всевнимании проживая каждый миг, переживая ощущение чуда и таинственности жизни*

Текст Надежды Гридиной - http://www.proza.ru/2009/03/19/532