Монах, пришедший в монастырь, просит наставления у Дз°сю…
Дз°сю: "Ты уже съел свою рисовую кашу?"
Монах отвечает: "Да".
Дз°сю добавил: "Тогда тебе лучше пойти и вымыть свою миску".
Мастер Дзен дает задание ученикам: вот статуя Лжи, попробуйте оградить мир от её повсеместного присутствия, при условии, не калеча орудиями убийства, власть её загребущих рук...
И они не особо ломая извилины, начинают старательно и терпеливо выкладывать кирпичную окружность, вокруг наипрекраснейшей и незыблемой старушки. И что?? - удивляется мастер, вы только укрепили позиции лжи и сделали её еще неприступнее, только незадача заключается в том, что теперь внутри кирпичного круга, находится статуя Правды, но чтобы добраться до нее, теперь следует разрушить вашу стену… Что по существу, имеющая границы и отсутствие перспектив, точно такая же Ложь. Но и это не столь важное уравнение, сколько то, что исполнив это действие, все возвратится вновь на свои места, и мир снова окажется под предводительством Лжи…
Мастер вновь побил балбесов палкой, в надежде на просветление оных, но тщетно… Ибо и сам верил в ложь так же, как и в назидательную силу педагогичной палки. Точнее верил в силу Правды, как если бы она являлась ни чем иным, как той самой наипрекраснейшей и незыблемой старушкой. Конечно же мастером, он был на самом деле, только по-искусному владению палкой и непревзойденному умению задавать неразрешимые вопросы.
Сидя на завалинке в окружении каменного сада, само почитание Дзен, молча рассуждало и задавалось: как все же исключить присутствие повсеместной Лжи? Домашнее животное грофмана - Неум, проскулило: следует исключить, ни только Ложь, но и Правду…
Дааа, прохрипело животное грофман, только прежде следует избавиться и от .. в обеих…
*Так Дзен достигает САТОРИ, во всевнимании проживая каждый миг, переживая ощущение чуда и таинственности жизни*
Текст Надежды Гридиной - http://www.proza.ru/2009/03/19/532