Туман...

Галина Сороченко
Когда меня спрашивают: « А что ты любишь?»
Любишь это, когда сердце замирает от восторга,  от необыкновенного чувства счастья и легкой, светлой грусти последующего расставания.
«А что ты любишь?» спрашивают меня, и я отвечаю, что люблю радугу, фиалки, иней на деревьях и туман…
Туман, это истинно чудесное явление, потому как в тумане все превращается в загадочную сказку. В тумане остро чувствуются и распространяются запахи и звуки.
Люблю туман.

Приехав в свой родной город детства,  занимаясь улаживанием многочисленных дел, все же успевала из-за стекла машины замечать перемены, новостройки и реконструкции старого города, города моего детства.
Город моего детства исчезал…

Рано утром, отдав в очередной приемной документы, я оказалась совершенно свободной от дел… Совершенно свободной…

Вышла на городскую утреннюю улицу и попала в густой  туман…
 Вдохнула сладкий запах лета, запах цветущей липы.
Моего лица касалась легкая туманная влажность…, как в детстве я была совершенно свободна от дел, времени и пространства.

Я  шла по старой центральной улице, мимо бабушкиного дома, трехэтажной, серой сталинской громады.
Туман скрыл бабушкино окошко, хотя все равно сердце зацепила печаль, бабушка умерла несколько лет назад и квартиру ее продали…
Осталось в тумане… бабушкино окошко, с белыми кружевными, накрахмаленными занавесками и цветущей, пышной геранью…

Я перешла дорогу и вышла к старой воинской части. Шла  и вспоминала, как в далеком детстве вот именно тут пролегал наш воскресный путь в кино.
А вон там на той стороне, за военным училищем, еще стоит старенький домик, уже готовый к сносу…
Так вот там, у третьего окошка есть выступ.
На этом выступе, зимой, в мороз, отец нашел замерзшего воробья, я расплакалась и отец, что бы успокоить меня, спрятал замерзшую птаху у себя на груди, под пальто. Воробей согрелся и через несколько минут нашего пути выпорхнул из-за пазухи, к огромному удивлению отца и моей большой радости.

Я шла по улице моего детства, мимо нового дворца творчества, но помнила, что именно на этом место стоял причудливый дом, с ни менее причудливым балконом, который с течением времени подпирало бревно, что бы балкон не обвалился.
Прошла мимо госбанка, а там, напротив баня с парикмахерской.
« Интересно, а пахнет там так же? как тогда в детстве», подумала я.
Поворот и я уже на проспекте. По названию проспект, а по сути, пышно-зеленый бульвар, ведущий к центральному городскому парку.

Слева бывший Дом пионеров. Я помню, мне было пять лет – 68 год. Вечером шли мимо, а из окон этого дома слышалось « …а у нас сосед играет на кларнете и трубе…»  Отец подсадил меня, я увидела в окошке репетирующих,  поющих молодых людей…Странно, но я почему-то запомнила этот случай и относила его, как прикосновение к чему-то прекрасному и таинственному. Забавно…

А вон там справа первая школа. В этой бывшей гимназии учился и мой отец с первого по 10 класс. Он показывал мне окошко кабинета немецкого языка. И рассказывал, как они, мальчишки, по пожарной лестнице вылезали из окна и убегали с урока, в знак протеста – не желая учить «фашистский язык».

А вот и парк…
Сколько помню себя, всегда у входа продавали мороженное.
И стояла интелегентная старушка с весами.
Всегда, мы сначала взвешивались на старых медицинских весах, где  мы, с замиранием  вбирая в себя воздух, следили за движением железной гирьки, а потом на билетиках нам карандашом записывали вес « на память»…
Затем, нам покупали мороженное и прогулка продолжалась…

Парк сегодняшнего  дня встречал меня густым, плотным  туманом…
Город детства дарил мне необыкновенный, драгоценный подарок.
 В этом тумане стирались не только очертания города и парка…
В этом тумане стирались границы времени…