ГАУС

Варвара Артамонова
               



Звонок в дверь, на пороге школьная подруга Питуница с незнакомым мужчиной
П-ца - Знакомься мой  муж (Мы знакомимся)
П-ца - Микки сгоняй в магазин, купи вина и что-нибудь на ужин- мужчина послушно уходит.
П-ца - А где Аська я привезла ей подарок
Я - У папы родительский день, почему ты развелась с Сашкой, он мне нравился.
П-ца - Мне тоже, теперь у меня другой муж.
Я- Ты всю жизнь меня удивляешь
П-ца - Я сама себе удивляюсь
  Я- Я сбилась со счета официальный брак третий или четвертый
П-ца - Неважно с личной жизнью у меня все в порядке. А тут я смотрю, мужчиной и не пахнет (Ходит по квартире). Ну, скажи, когда последний раз было шоу про это
Я – Поверь, я не страдаю по этому поводу
П-ца - Охотно верю (издеваясь)
Я – Понимаешь, я решила больше не экспериментировать
П-ца - Ты трусиха, обжечься даже несколько раз ровным счетом ничего не значит
Я - Питуница, расскажи, как ты относишься к мужчинам  ни к каждому в отдельности, а ко всем вместе.
П-ца - Люблю их как детей, никогда не обижаю и сама не обижаюсь. А у тебя они наказанные стоят в углу. Ни как не поймешь одной простой вещи, наказываешь ты, прежде всего себя, уткнувшись ночью в подушку.  Слушай пора тебе их простить и принять выбросить все свои страхи на помойку.
Я – Думаешь, у меня получится
П-ца - Думаю да.
Микки вернулся с полными пакетами  и пошел на кухню готовить.
Я - Питуница у меня есть, чем Вас покормить я приготовила баланьезу.
П-ца – Овощи, запеченные с сыром и майонезом.
Я - Откуда ты знаешь, я хотела удивить тебя роскошью стола.
П-ца - Прошлый раз это называлось ирландское рагу, знаю я твою стряпню (Мужу на кухню)
- Не вздумай что-нибудь попробовать, вылетят все шлаки, накопленные за сорок лет жизни.
Я - Неудобно, мужчина готовит, а мы тут сидим.
П-ца – Он это любит,  не порть ему удовольствие. Ты получила приглашение
Я –  Какое  нет.
П-ца - 20 лет как мы окончили школу, представляешь, мне гады  не прислали, видите ли я вышла замуж  в конце 10-го.
Я - Не волнуйся, приглашение будет на два лица, будешь моим вторым лицом. Прокопеночка все равно не приедет, Микки будет Прокопеночкой.
За двадцать минут Мишка приготовил потрясающий ужин.
Мы провели чудный вечер при свечах, явно довольные друг другом. Я  любовалась Михаилом и восхищалась Питуницей, в наше время в ее годы откопать очередное чудо.
  Через две недели я мчалась на встречу со своей юностью. В то далекое, счастливое и полное надежд время я любила одного мальчика. Он был красив как бог. Даже теперь, двадцать лет спустя, при мысли, что я снова увижу его, у меня предательски дрожат коленки.
Одноклассники встретили меня украшенным залом, шикарным столом и мелодиями без башенной молодости. Сначала мы вспоминали и смеялись как дети, потом каждый, рассказывал, кем стал.
 Заиграла моя любимая мелодия, и он пригласил меня на танец.
- Ты совсем не изменилась.
- Ты тоже.
- Почему ты не стала психологом.
- Толстый дядя в очках растоптал мою мечту. « Сельская школа, конкурс огромный, поступайте хоть десять лет, все равно не поступите» и я пошла на экономический.
- Жаль, я помню, с каким остервенением ты носилась по школе с этими, дурацкими тестами, заставляла всех капать чернильные кляксы, а потом читала их как книгу. Мне ты выдала такую характеристику, что весь класс катался от смеха целую неделю. Но тогда, ты была абсолютно права,  в то, время я панически боялся девчонок.
- А ты изобразил меня в виде колбы в стенгазете. Я сильно обиделась.
- Я любил тебя.
-Ты!? – У меня задрожали руки ноги и голос.
- И не только я.
- Я тебе не верю, все медленные танцы я в одиночестве подпирала стену.
- Все боялись твоих  идиотских шуточек, помнишь как-то Стебель, пригласил тебя на танец, ты умудрилась так насолить ему, что он поклялся больше не подходить к тебе. Кая с ним тогда поспорил, что начнет встречаться с тобой.
- И начал, я сломала ногу и ходила на костылях, кому-то нужно было таскать мой портфель и возить на мотоцикле.
- Я ревновал страшно.
- Меня бесило его бесконечное нытье Питунице в жилетку.
- Питуница, мудрая женщина, каждый раз советовала, одно и то же. Ударить тебя по голове, чем-нибудь тяжелым и выбить оттуда всякую ерунду.
- Мы даже ни разу не поцеловались.
-Я знаю, Кая рассказал нам со Стеблем, и все-таки выдрал с него ящик пива.
 -Я бесился, когда мы ездили на соревнования по баскетболу, все парни откровенно любовались тобой, ты играла как дикая кошка.  Я не успевал, отбиваться от назойливых просьб, познакомить тебя с ними.
- Первый раз я поцеловалась в 21год
- Я в 22
- Почему, почему весь выпускной ты протанцевал с Маринкой.
- Она сама на мне повисла, я хотел досадить тебе, мы даже не встречались потом.
- Я так не думала.
- Ты не приехала на мои проводы в армию.
- Боялась встретить ее.
- Зато приехала посмотреть на мою свадьбу.
- Мне хотелось увидеть, счастлив ты или нет.
- Увидела.
- Да, поняла, что нет.
- Я тоже увидел твои  печальные глаза и подумал,  где, черт возьми, твой муж, почему он не носит тебя на руках, и не зажигает огонь в твоих глазах.
- А, долгая история.
Мелодия давно закончилась, а мы так  и стояли, обнявшись, под пристальным взглядом твоей жены.  Больше ты меня не приглашал.
В ту ночь я так и не заснула. Нет, я не сожалела о прошлом. Я чувствовала себя победительницей конкурса красоты.  Награда нашла своего героя еще живым.