Двуликость. Ясность и Нажива

Сергей Дубков
Сейчас попробую, изложить одну мыль о двуликости человека. В каждом из нас есть «Высшее Я» и «Низшее Я». Основная задача состоит в том, чтобы увидеть в себе проявление этих «Я», и знать какую роль они играют в нашей жизни.

Для того чтобы немного облегчить выражения, буду писать, что «Высшее Я» - это «Ясность», а «Низшее Я» - это «Нажива». Запомнили?

Итак, повторимся, в каждом человеке есть Ясность и есть Нажива.

Ясность это то, что нам даётся свыше, управляет нами. Благодаря Ясности к нам приходит вдохновение, муза - наш творческий потенциал. Так же благодаря этому «Высшему Я», наши мысли полны понимания, сострадания, доброты, благодарности.

А вот благодаря Наживе, нашему «Низшему Я», наши мысли полны чувства накопления разных материальных ресурсов (вроде денег, машины, недвижимости). А так же удовлетворение потребностей тела, чувства борьбы за выживание, озлобленность по отношению к другим и так далее.

Нет смысла говорить, что нужно стремиться находить и поддерживать только Ясность и пытаться уничтожить в себе состояние Наживы, этого всё равно не удастся сделать, так как самая большая крепость у Наживы - это наше с вами тело.

Если взять, к примеру, дерево, то мы увидим, что корни дерева, а так же ствол и ветки относятся к Наживе, «Низшему Я», которое впитывает в себя то, что ему нужно из земли.

А вот листья, цветы и плоды относятся к Ясности, давая окружающим кислород, удобрение от опавших листьев, и, конечно же, плоды в качестве пищи. Благодаря Ясности мы видим предназначение дерева, его полезность в окружающем мире. А не будь у дерева листьев, цветов, плодов, то оно было бы бесполезно и не заслуживало должного уважения.

С такой точкой зрения, если мы были деревьями, то знали свою роль в природе, но так как мы люди, то с нами дело обстоит сложнее.

На нашем теле листья и цветы не растут, значит в нас другая функция. Но что можно получить от человека, используя модель дерева. Где в человеке аналог листьев, цветов, плода?

Наверное, стоит обратить внимание на великих людей, которые оставили после себя новые знания, музыку, картины, поэзию и так далее. Вот что было аналогом «плода дерева».

Но среди нас не так много великих людей, или о нас ещё не узнали, в должной мере и по этому перейду к более бытовым вопросам.

Допустим, вы решили внести Ясность в свою жизнь и решили бросить пить. Замечательно! Ваше Высшее Я сказало своё слово, но тут же следом, Низшее Я добавляет - Давай за это выпьем!!!

Или решили бросить курить, но тут же подкрадывается Нажива и говорит, это привычка очень серьёзная, воли не хватит, решимости, посмотри на старых дедов, которые дымят в свои девяноста лет и ничего - всё нормально. Чё умничать то, кури себе на здоровье...!

А вот вам один вопросик на смекалку!

«Путь к сердцу мужчины лежит через желудок!»

Это высказывание радует нашу Ясность или Наживу? Как ты думаешь?

Спросил я этот вопрос у моего читателя Владимира, а так же добавил: - Что произойдёт, когда женщина пройдёт этот путь к сердцу мужчины, и будет держать его в своих руках?

На что Владимир мне ответил: - «Из сердца можно приготовить много разных блюд. Таких как: разбитое сердце, оторванное сердце, боль в сердце, и, наконец, четыре инфаркта...»

А как иначе, ведь насильно любить не заставишь! А желание заполучить любовь другого - это уже Нажива, удовлетворение своих физических потребностей.

Скорее всего, нужно подарить свою любовь человеку, тем самым вноситься Ясность от твоих действий, а не получение Наживы от выбранного человека.

Почему так получается, когда у человека есть в доме всё, и деньги и любовь жены, он ищет себе любовницу, или вообще пытается развестись с женой и привести в дом другую?

Оказывается, свои потребности есть у каждого нашего Я.

Когда пытаемся удовлетворить потребности «Низшего Я», то тащим домой всё что считаем нужным: деньги, мебель, обои, еду, лекарства, одежду и так далее. Это всё потребности Наживы, которые мы стараемся удовлетворить.

А вот потребности Высшего Я, зачастую пропускаем мимо. А что это за потребности, а это: радость от встречи с любимой(мым), желание выразить свою любовь и поблагодарить её(его) за то, что она(он) проявляет свою любовь к тебе.

Когда эти чувства угасают со временем, но чувствуется нехватка на душе, желание изменить такое положение, что ведёт к поиску новой радости, вдохновению - отдушине, если хотите.

Ведь Высшее начало мироздания, Божественное начало всегда откликается на просьбу потребности нашего «Высшего Я» и никогда не ответит на просьбу «Низшего Я». Заниматься Наживой недостойное занятие для Высшего начала, и сколько денег и материальных благ не проси, оно будет закрыто.

Почему многие не могут почувствовать в себе Высшее начало, но хорошо могут представить, как на них будет хорошо смотреться красивое платье или для мужчин представляется шикарное авто?

Да потому, что нужно посмотреть на себя со стороны и определить, какую потребность своего Я вы исполняете, Ясности или Наживы. Посмотрите, оцените!

Кто командует вами? А можете ли вы стать хозяином своего «Низшего Я». Оно диктует вам условия или вы только прислушиваетесь к его просьбам.

Так вот если решили бросить пить, то будете ли вы поднимать тост за это дело? Или оцените, что ваше решение должно иметь силу и обсуждению не подлежит.

Держите ли сами своё слово перед собой, или сдаётесь без боя своей собственной Наживе?

И если вы постоянно проигрываете своей Наживе, то нужны ли вы после этого Высшему началу, откроются ли в вас эти каналы связи с ним? Попробуйте ответить сами на эти вопросы!

А я лишь ещё раз подчеркну то, что если вы испытываете недостаток в материальных средствах и хотите просить Высшее начало о помощи, то просите знания и возможность проявить себя во благо Высшего начала или Божественной сущности и только так каналы связи с Высшим началом будут для вас открыты.

Высшее начало мироздания присутствует только в вашем «Высшем Я», это оно руководит вашей Ясностью. И никогда Высшее начало не будет присутствовать в «Низшем Я», удовлетворять потребности Наживы.

Так что посмотрите, что происходит вокруг вас. Посмотрите на окружающих вас людей и оцените, что командует ими - Ясность или Нажива.

В ком больше властвует Нажива, тот больше «гребёт всё под себя», очень недружелюбен по отношению к окружающим, во всех видит только обман и желание отнять у него нажитое состояние.

В молодых людях Нажива чаще заметна в выборе своего спутника жизни. Как они выбирают, оценивают материальное состояние, как бы пытаясь притянуть к себе как можно больше благ и выгод. По этой оценке можно сказать насколько любовь присутствует в этом человеке и от чего берёт начало их любовь, от Ясности или от Наживы.

Посмотрите на окружающих вас молодых людей и убедитесь в этом. Пробуйте, смотрите, наблюдайте...

А сейчас я немного переключаюсь в другую плоскость и приведу пример, в котором, якобы бывает только Нажива, а именно хозяина большого магазина.

Вот он типичный, казалось бы, барыга. Имеет свой магазин, цены не детские, таких не берут в космонавты, а точнее в Небесное царство. Но...

Если этот самый барыга, проявит свою Ясность в своём магазине, то можно заметить, что этот магазин очень даже комфортный.

Например, строят детские площадки рядом с магазином, а иногда и детская комната в самом магазине с разными мячиками, сетками для прыгания, лазания, ползания и всякое такое...

Для взрослых разные акции со скидками на цены, дисконтные карты и бесплатная раздача каталогов, чтобы дома они смогли посмотреть то, что не успели увидеть в магазине и так далее...

Благодаря этому становиться заметно присутствие «Высшего Я» в хозяине этого магазина. Да и подобных ему хозяев автостоянок, кафешек, мастерских... А если рабочие по уши в грязи, в неопрятной форме, то и выводы о Наживе можно сделать соответственно.

Надеюсь, что вопросы по сегодняшней теме у вас всё же появятся! Иначе найду другую тему, и возможно она будет менее интересной. Но всё зависит от вашего желания слушать и читать...