Проснувшийся

Супермыш
    Я спал. Я спал так долго, что сама жизнь казалась мне сном. Прекрасные храмы, великолепные статуи, важные жрецы, почитаемые оракулы, спортивные состязания, певцы, поэты, музыканты, хоровод Муз и сама солнечная колесница - всё это было так давно, что я уже начал сомневаться - может быть, и это тоже мне приснилось? Другой сон, куда страшнее - помнится гораздо ярче. Варвары, без тени мысли в глазах, рушащие храмы и разбивающие статуи. Злые служители новых вер, по воле которых тысячи безвинных людей отправлялись на костёр, приносимые в жертву страшному белому богу. Никто из нас никогда бы не принял такой жертвы! Растоптанные музы, попранные искусства, навеки забытые песни... Потом обо мне вспомнили - ненадолго. В странном полусне я смотрел, как люди семимильными шагами спешат к собственной гибели. И когда в мой полусон ворвалась белая вспышка, сметающая всё на своём пути - я успел подумать "ну наконец-то!", и с облегчением погрузился в небытие, в мёртвый сон без сновидений - как я надеялся, навсегда. Но сейчас... Что разбудило меня? Тёплая струйка стекает по холодному мрамору, почти потерявшему от времени и белизну, и форму. Кровь?! Отчего, почему, зачем?! Кто???
      
      Молодой краус ещё никогда не заходил настолько далеко от стоянки племени в одиночестве. Да что уж там говорить - и с кем-нибудь тоже не заходил. Но сегодняшняя охота была на редкость удачной! Он быстро насытился, и погнавшись за сладкой птицей ррсс, случайно оказался в этих зарослях. Схватив, наконец, птицу, краус обернулся - и увидел кусок камня, ещё сохранившего остатки былой белизны, которому кто-то неведомый когда-то очень давно придал непонятную, но красивую форму. Может быть, это осталось от тех, кто был до нас, краусов? Холодными мокрыми вечерами, когда всё племя собиралось у огня, старики порой рассказывали какие-то странные истории, которым, наверняка, и сами не верили... Молодой краус свернул птице голову, и вдруг, повинуясь безотчётному порыву, прежде чем сунуть её в рот - намеренно пролил несколько капель крови на нижнюю часть странного камня. Ничего не произошло, и дожевав птицу, краус убежал - темнело, пора было возвращаться на стоянку племени. Но если бы он на мгновенье поднял глаза наверх - то увидел бы, как из видевших всё каменных очей статуи Аполлона текут самые горькие слёзы, которые когда-либо доводилось проливать солнечному богу!..