Два эльфа

Супермыш
    Как быстро бегут годы! С незапамятных времён стоит на берегу прекрасного голубого озера, посреди зелёных кудрявых деревьев, белый мраморный дворец и ярко светит ласковое солнышко - но моя милая супруга, очаровательная Дюймовочка, принесённая ласточкой прямо с неба, уже состарилась и умерла. Всё также весело порхают среди цветов мои добрые подданные - но неспокойно моё сердце! И кажется мне, что скоро изменится что-то вокруг, и кто знает, где завтра окажется король цветочных эльфов?..
      
      Профессор гневно захлопнул томик сказок Андерсена, и фыркнув, поставил его обратно на полку. "Эльфы - крошечные крылатые существа, летающие среди цветов... Что за бред! Нет, ну надо же было такое придумать!.."
      
      Я, как всегда, встал рано. Проглотив немудрящий завтрак, я решил взять коня с тем, чтобы немного прогуляться, а при случае и поохотиться. Напряжённость в Средиземье нарастает, того и гляди начнётся война с Мордором, а тут ещё так некстати сбежал ценный пленник, которого Гэндальф поручил нашей охране! Отец вот-вот отправит меня с дипломатической миссией в Дольн, к Элронду, и кто знает когда я снова смогу позволить себе неспешную прогулку по лесу?.. Если вообще когда-нибудь смогу...
      Утро - прекрасно! Восходящее солнце обливает добрым светом вершины вековых деревьев, радостно поют птицы. Так, а это что такое? Что за странное жужжание: комар - не комар, пчела - не пчела?.. Заношу руку, чтобы прогнать назойливое насекомое, и вдруг слышу голосок - тихий и очень высокий, на самой грани восприятия:
      - Пожалуйста, пожалуйста, не убивайте меня!
      Что за морготовщина? Вокруг же никого нет?! И в этот миг вижу крохотного человечка с крылышками, порхающего прямо перед моим носом. Аккуратно протягиваю руку, ловлю его двумя пальцами, сажаю на ладонь. Какое удивительное существо! Надеюсь, это не слуга Врага?!
      - Кто ты? - спрашиваю тихонько - и как ты сюда попал?
      - Я - король цветочных эльфов Нэвин, а как попал сюда - не знаю. Я увидел красную розу, большую и прекрасную, такую, какой никогда не видел прежде, нырнул в неё - и внезапно оказался здесь!
      Король эльфов! Я бы рассмеялся, если бы не опасался сдуть странного гостя со своей ладони. Я не чувствую в нём зла - только странность, так что, наверное, он не врёт, и действительно каким-то чудом попал сюда из совершенно другого места, а может быть, даже другого мира - всякое случается!..
      - Видишь ли, я тоже эльф. Меня зовут Леголас, я сын короля здешних мест, так что - принц. Расскажи про то место, где ты жил раньше.
      - О, это чудесное место! С незапамятных времён стоит на берегу прекрасного голубого озера, посреди зелёных кудрявых деревьев, белый мраморный дворец - и внизу, среди цветов, жил я со своим народом и милой супругой Дюймовочкой! Но она состарилась и умерла, а мир вокруг начал меняться... Я нырнул в розу - и оказался здесь...
      - А здесь, наверное, скоро начнётся война... Война с Врагом. Вряд ли такое крошечное существо, как ты, сможет чем-нибудь помочь Свету - но ты мне нравишься! Оставайся со мной, если хочешь! Тебе будет нетрудно укрыться в моей одежде, о тебе и знать никто не будет!.. Что ты ешь?
      - Нектар цветов и росу с лепестков.
      - Ну, нектара и росы не обещаю, но капелька чего-нибудь сладкого для тебя всегда найдётся!
      - Спасибо тебе, добрый принц Леголас!..
      
      Что было дальше - все знают. Профессор аж три книжки написал - о войне Кольца, странствиях Леголаса и его соратников, о последней битве со Злом и о том, как Леголас обрёл свою любовь - гнома Гимли. Вот только Нэвина, который везде и всюду был с Леголасом, Профессор так и не заметил - ведь он был совсем крохотным, всего дюйм росту!.. И когда, завершив свою жизнь в Средиземье, Леголас и Гимли ушли за Море - король цветочных эльфов Нэвин ушёл с ними.
      Так они и живут втроём, в светлом Валиноре. Вот только Ханс Кристиан Андерсен об этом так и не узнал...