Сны. Часть 2, глава 5

Каса Моор-Бар
Глава 5

 

Молчи и в очередь – дождись!

Ты умер, но куда уйдешь – не знаешь!

И правой, левой топай – не ленись!

А там: иль Ад, иль Рай…

       Кричишь? Но приговор, увы,  не поменяешь!

 

Ashtree

 

 

- Следующий!!!

Громогласный ряв выдернул Серегу из состояния сна и резко поставил в вертикальное положение.

Он растопырил сонные глаза, не успевая сообразить, кто он теперь и где он…

- Следующий!!  Проходим, не задерживаем очередь!! – орала тетка в белом халате.

- Я следующий… - хриплым после сна голосом пробормотал Сергей.

- Фамилия, Имя, Отчество?

- Артюхин Сергей Юрьевич, 1963 года рождения, высшее, женат, беспартийный, не был, не состоял… заученно пробубнил Сергей.

- Дата смерти?

Вот это да… какой еще смерти?

- Маня, пиши входящим!! – раздалось с соседнего столика.

- 15 сентября 2005 года, - записала тетка, схватила Артюхина за руку, шлепнула печать на ладони. Он только было открыл рот, чтобы возмутиться – «какой еще смерти?» - как тетка рявкнула:

- СЛЕДУЮЩИЙ!!!!!!!

- Погодите,… я же еще,… я не… - бормотал Сергей, пытаясь протиснуться к столику. Но его уже оттеснила ушлая бабенка с раскосыми глазками, склонилась над столиком, чего-то доверительно шептала тетке в белом, а когда Сергей попытался вставить слово в это интимное шептание, бабенка зло рявкнула:

- Я стояла!!!! Я за тем мужчиной!!!

И пнула Сергея в бок – «иди себе, милый, подальше!»

«Ну и ладно… ну и пусть… сами потом пожалеете… живого человечка в умершие записали… вам же хуже будет!!!» - думал Сергей, обиженно вышагивая по облакам, - вот ужо будет у вас фронтальная проверка!!!»

А под ногами и впрямь были облака – беленькие, тупо-кудрявые, сыровато хлюпавшие под Серегиными сандалиями… «Ни фига себе… я что, на том свете? – удивился Артюхин. – Да нет, наверное, еще ни там, ни тут! А, кстати, что это мне на руку шлепнули??»

Он склонился над ладонью, пытаясь прочитать смазанные синие буквы. «Высшая канцелярия. Вх № …» дальше было смазано.

«Мама дорогая… - начал понимать Сергей, - я что, в жмурике проснулся???? и меня теперь, что, типа – на смертный суд?? Жмурик там чего-то начудил, в своей жизни, а мне отвечать??? Фигушки вам,… надо линять!»

Свернул в сторонку, залег в ближайший туман, попытался уснуть… честно попытался, да только ничего не получилось. Мысли все какие-то гаденькие в голову лезли, о разных его, Артюхина, деяниях, которые ну никак не соответствовали заповедям… «Не убий…» - ну, слава богу, с этим все в порядке. «Не укради» - хм… помниться, в пятом классе спер у соседа по парте жутко дефицитный тогда фломастер… ну, летом, у бабушки в деревне вместе с пацанами тырил в колхозном саду черешню… пустяк, вроде, но ведь тырил!!! « Не прелюбодействуй» - ой-ей! не молчи, стервец! самого себя не обманешь! было, было! «Не возжелай жены ближнего» - ну это уже чересчур. Я вам что, не мужик? А как мне быть, если эти жены ближнего в таких юбчонках вышивают – попробуй не возжелай!!!  Еще и как возжелал, и если бы не Ленка, то я бы им… ух!»

И от всех этих мыслей-воспоминаний у Артюхина сон пропал напрочь, а наоборот, разыгрались желания всякие плотские… Вылез он из тумана, как месяц из детской считалки, тогу свою белую растопырил вокруг бедер, чтобы желания не так были заметны, и отправился выяснять – какого шницеля он тут делает, и зачем его сюда запиндюлили? Ну, и по дороге подыскать сухое местечко, чтобы поскорее заснуть…

 

Однако народу было много. Сновали вокруг Сергея какие-то ангелоподобные образины в белых разлетающихся одеждах (они этими хламидами постоянно цеплялись за окружающий бомонд). Суетились мелкие чернявые живчики, сильно напоминавшие вербовщиков строительной фирмы «Консоль». Простой народишко толокся вокруг столов, искал себя в каких-то списках, вычеркивал, или наоборот, предъявлял справки и вписывался. В общем, шла обычная канцелярская суета. Сергею даже показалось, что сейчас начнут выдавать талоны на прием…

Но вместо этого появились шишки. Несколько важного вида мужиков прошли сквозь толпу, не напрягаясь, потому что плечистые шестерки уже размяли в разные стороны жмуриков, расчищая дорогу. Чвякая сандалиями,  взобрались по облакам повыше, уселись, слепили себе из облачной мороси представительский стол, разложили на нем списки… И началось….

- Сидоров!

- Я!

- М-м-м… (читают бумажки. Бедолага Сидоров в это время всеми силами старается показать, что он хороший!!! очень!!!)

- Ад!

Пуф – и нет Сидорова, одни сандалии остались, да и те понесли на вход, следующему…

- Петров!

- Я!

- М-м-…старушку через улицу перевел… начальника послал… прелюбодействовал? да? сколько? сколько-сколько??? ого! отзывы потребителей? восторженные? – Рай!

Опять сандалии на вход…

- Якамото!

- Я!

- М-м-м… трудолюбивый…фирму любил как родную мать… трахал ее регулярно… отзывы фирмы? отрицательные? – Ад!

- Питерс!

- Я!

- Ад!

- Как, сразу? почему?

- Питерс, двойной срок пребывания!!

И все ближе и ближе очередь к Артюхину…

- Артюхин!- сам гаркнул Сергей.

- Нету!

- Чего нету? – «шишка» оторвал голову от бумаг, посмотрел на Артюхина, потом на своего помощника, сказавшего «нету»

- Клиента нету в списке!

- Почему?

- А… х…. ну не знаю…

- Мне тебя что, учить надо? Обеспечь наличие!!!

- Эй, вы! – подал голос Сергей, - мать вашу! как это обеспечь? я вообще-то живой, просто сплю!

Возникло некоторое замешательство. «Шишка!» в белом галстуке при белой рубашке и в белом костюме, в раскорячку сполз с облака, подошел к Сергею, оттянул ему веки, заглянул в глаза.

- Покажите язык, - попросил.

Сергей с удовольствием продемонстрировал свой здоровый, розовый язык.

- Может, еще чего показать? - с готовностью осведомился он.

- Не надо – отчеканил «шишка». Вытащил стетоскоп, приложил к груди Сергея, сказал «дышите!», а потом долго и с явным наслаждением слушал, как спокойно и равномерно дышит тот, кто по спискам проходил явным «жмуриком». Потом вздохнул, тоскливо сморщился, потер глаза…

- Слышь, мужик, … ты откуда тут взялся, такой живой? ты что, не понимаешь, что у меня входящие с исходящими должны сходится?

- Ну а я тут при чем?

- Ну да, все вы ни при чем… один там, внизу, понимаешь, спит в летаргическом сне – то ли жив, то ли мертв, каждый день из-за него ведомость переписывай! Второй взял моду – шляется по телам, едрит твою корень, своего ему мало!!!  И нет бы – влазить в тела к живым, так он уже и в эту «спящую растительность» заполз! Совесть у тебя есть???

- Папаша… да не ворчи ты так! Я ж не со зла! Колбасит меня, понимаешь, сил моих уже нет, каждый раз в новой шкуре просыпаюсь! То мячик, то кактус! То тварь чешуйчатая! То еще хрен знает что! Как в присказке «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик»!!! Сам не знаю, за что мне такая напасть! А ведь я живой, Артюхин Сергей Юрьевич, 1963 года рождения, русский, беспартийный, женат, жену люблю несмотря ни на что! и деток своих люблю, Степку и Нюрочку, как они там без меня… безотцовщина….  Помоги, батя!!! Вытащи меня отсюда! домой хочу!!!

И для пущей выразительности шмыгнул носом и начал тереть кулаками сухие глаза…

- Слышь, мужик, не гони волну… ты кому лапшу на уши вешаешь? – дедок стоял перед ним, заглядывая Артюхину снизу вверх прямо в глаза. – Домой хочешь? Да ты же через три  дня взвоешь от домашней жизни! тебе же уже в кайф – шляться по чужим телам безнаказанно, творя направо и налево все, что тебе вздумается!! Со мной решил тягаться? Кишка тонка!

Он сердито фыркнул, топнул ногой и полез назад на облако. Уселся там поудобнее, уткнулся в списки, выкрикнул:

- Крамаренко!

- Так, а этого - куда? – перебил его один из «шестерок»

Дедок как шваркнет списки в сторону – так и пошли листки по облакам веером!

- Этого – засипел сквозь зубы – с глаз моих долой! в первое попавшееся тело! пусть еще пошляется, пока не накушается этим досыта, по самое не могу!!! Творец, едрит твою… А ты, сучий потрох… - он выразительно глянул на того, кто заговорил с ним, - если еще хоть раз… хоть единый раз! мне здесь живой попадется!… я тебя самого пред собой поставлю!  распустились, мать вашу… это ж надо, живого на суд мне представили… учишь вас, учишь, на курсы повышения квалификации посылаешь, и все – коту под хвост… оболтусы… работнички… доберусь я до вас…

И пропало все… вроде и не спал Сергей, а вокруг не было ничего, ни сон, ни явь, ни день, ни ночь… только стариковское ворчание долго еще доносилось до Сергея …