Легенда об однокрылом ангеле

Николаева Анна Валентиновна
... Так зачем тебе это нужно?..
Я верю... Я надеюсь... Я дышу...
Ты хочешь воскреснуть?
Нет. Я не хочу умирать.
Где же твое крыло?
Я отдал его.
Кому?
Тому, кому отдал сердце.

... Когда-то мир был разделен на две части. Город богов и город ангелов. А города людей не было, потому что людей не было совсем. Но моя история – не об этом.
Когда-то давно в городе ангелов жил ангел, который хотел узнать, почему ангелам нельзя входить в город богов. Этот ангел думал, что боги – бессмертные создания, и они могут убить или даже лишить крыльев – что было даже страшнее смерти.
Но очень хотелось хотя бы раз увидеть живого бога.
И вот однажды ангел все-таки попробовал найти ту дверь, что разделяет мир богов и мир людей. Обычная дверь, но почему-то она была надежно заперта.
На ощупь – гладкое дерево, а внутри – будто что-то горячее течет, кипит и бурлит, даже слышится шум воды. Или не воды?
«Ведь что-то просвечивает сквозь дверь... – подумал ангел. – Но почему оно такое алое, будто это...»
- Кровь, малыш. – Откуда-то из-за спины ангела появился старый, поседевший от времени и тяжести серафим. Перья на каждом из шести крыльев были серо-белыми, словно поседевшими почему-то.
- Кровь? Но чья? – синие глаза удивленно вспыхнули. – Чья это кровь?
- Плата за вход в мир богов, - ответил серафим. – Дорогого стоит это удовольствие, но потом понимаешь, что заплатил не зря.
- Но туда запрещено ходить!
- Кто так сказал?
Серафим подошел ближе. Теперь пернатый юнец заметил, что самое нижнее из его крыльев, левое, - как-то странно и безжизненно висит. Будто оно ненастоящее.
- Я потерял там крыло. – Серафим почему-то улыбнулся. – Но столько всего узнал взамен, что не хотел приходить назад. Но мне пришлось.
- Это... не твое?.. – еще больше изумления заблестело в глазах ангела.
- Нет. Пришитая игрушка. Я больше не летаю.
- Почему?
- Ты поймешь, когда попадешь туда, откуда я вернулся.

... Красная пелена с глаз постепенно спадала. Дрожь в теле почти стихла, а глаза привыкли к необычайно яркому и теплому свету. Ласковому, гладящему. Откуда он? На небе нет светила ярче солнца, но это – ярче и теплее...
Ангел открыл глаза и посмотрел вверх – по глазам резануло голубизной неба.
Посмотрел на ладони – в глазах заалели свежие порезы.
Дверь взяла плату.
- Эй, кто ты? Ты ангел, да?
Перед крылатым беглецом стояла совсем юная девушка. Рыжеволосая, с такими же яркими синими глазами. В руках она сжимала букет цветов – крохотных и желтых, словно маленькие солнышки – дети того солнца, что светило с неба.
- А ты бог? – переспросил ангел.
- Я? Нет! – Она рассмеялась. – Я – человек.
- Человек? А кто это?
- Ты упал с неба?
- Да... упал... А откуда ты?..
- Моя бабушка рассказывала мне... – незнакомка села рядом с ангелом на траву, поджав под себя босые ноги. – Когда она была совсем молодой, к ней оттуда спустился такой же, как ты... Но у него было шесть крыльев... Они любили друг друга, а потом он ушел... и не вернулся... Она ждала его до самой смерти...
- А что значит «любили»? И почему она его ждала?
В нос ангелу полетел весь букет. Девушка громко расхохоталась.
- Глупый! Неужели вы там, наверху, не знаете, что такое любовь?
- Нет... – осыпанный цветами и насмешками, пернатый покраснел. – Не знаем.
- И ты пришел, чтобы узнать?
- Наверно...
- Пойдем. Пойдем, я покажу тебе наш мир. – Рыжая бойко потянула ангела за руку. Когда она коснулась его кожи тонкими веснушчатыми пальцами, он вздрогнул. Это было так странно. Но это не пугало. Почему?
- Пойдем...

... – Так ты тоже уйдешь?
- Мне надо уходить... Правда...
Они стояли на покрытом цветами лугу, облитые светом заходящего солнца. Оно играло в кудрях девушки, заставляя рыжину блистать рубином, и золотило светлые волосы крылатого беглеца сиять, как те самые желтые цветы.
- Ты тоже не вернешься? – по веснушчатой щеке искоркой побежала слезинка.
- Я вернусь. Я обязательно вернусь. – Пальцы ангела осторожно стерли слезу с ее нежной щеки. - Дождись меня.
- Я тебя люблю...
- Я... – на минуту он запнулся от новых непривычных слов. – Я тебя тоже... люблю...
- Возвращайся скорее. А то я тоже не дождусь, как бабушка, и умру... – она обняла его, и он обнял ее в ответ, крепко прижимая к себе.
- Я готов отдать тебе самое дорогое... – шепнул ангел, гладя ее рыжие-рыжие волосы, похожие на рыжий шелк. – Чтоб ты поверила мне...
Он почувствовал боль в спине, слева, будто что-то отрывали, с хрустом отделяя от тела. Спину обожгло. Он прикусил губу, теперь наконец поняв, что случилось.
Его левое крыло теперь белело за спиной у девушки.
- Что это? – удивилась она. – Но... это же... Зачем?!
Она расплакалась, обнимая ангела, а он все гладил ее волосы.
- Зачем мне два крыла, если с ними нет радости полета? – шепнул он любимой. – У каждого должно быть по крылу, чтобы мы могли взлететь, обнявшись и став единым целым... Я вернусь, и мы будем летать вместе...
- Я буду ждать. – Ее голос прозвучал твердо. - До самой смерти.

***
... Так где же твое крыло?
Оно с тем, у кого мое сердце.
Зачем тебе это нужно?
Я верю. Я надеюсь. Я дышу. Я ЛЮБЛЮ.

С тех пор и пошла на земле легенда о первом однокрылом ангеле, который бродит по миру и ищет свою любимую. Он появляется иногда по ночам, в тиши, и смотрит в окна бесплотной серой тенью, но вам, скорее всего, покажется, что эта странная эфемерная тень – частица ваших сновидений.
Если когда-нибудь вы заметите у своего окна однокрылую тень – не гоните ее. Это ангел ищет ту самую, которой отдал свое крыло.
Он ведь обещал ее найти.