Исполнение желаний

Ивушка
Жил-был маленький мальчик. И звали его Ваня.
Как-то в один из очень важных дней в жизни мальчика – в день его рождения, папа и мама подарили Ване подарок. Да не простой, а волшебный! Когда Ваня увидел подаренное ему чудо, он не поверил собственным глазам!
Из прозрачного шара, переливающегося чистым, слегка голубоватым и сияющим светом, на Ваню смотрели круглые, как будто слегка удивленные, глаза.

– Вот это да! – с восторгом воскликнул мальчик, продолжая разглядывать свое сокровище.
– Тебе нравится? – в один голос спросили его мама и папа.
– Еще бы! Конечно! Я так давно мечтал об этом!

А про себя Ваня подумал:
– Вот теперь-то я заживу!

В этот раз именинник с трудом дождался, когда закончатся все поздравления и собравшиеся гости съедят замечательные вкусности, красовавшиеся на праздничном столе, и он сможет остаться один в комнате со своим подарком.
Наконец все гости разошлись, мама и папа, уложив Ваню в кроватку, еще раз поцеловали своего на год повзрослевшего сына в пушистую макушку и пошли спать. Ваня дождался, пока в доме все затихнет и, выскользнув из-под теплого одеяльца,  тихохонько подошел к мерцающему в сумраке волшебному шару.

– А я знаю, кто ты, –  с замиранием в сердце сказал Ваня.

Из шара на него все так же загадочно смотрели глаза. Они молча и внимательно разглядывали его. Но молчание нисколько не смутило мальчика – ведь он-то точно знал, кто там,  в этой водной таинственной глади.

– Мне мама читала про тебя, и папа рассказывал. Я знаю: ты можешь исполнять любые желания! 

В ответ  глаза прикрылись пушистыми ресницами, и Ваня с восторгом понял, что не ошибся!

– Ага! Вот видишь! Я угадал! Ты на самом деле не только золотая, но  еще и волшебная! Ведь обычные рыбки не умеют моргать! И у них нет таких красивых ресниц!

Ваня был на редкость смышленным мальчиком! Ну и что оставалось делать волшебной золотой рыбке? Она еще раз припушила свои глаза длинными ресницами и с хитринкой посмотрела на Ваню. При этом легкие серебристые волны побежали от рыбки в разные стороны, шевеля густые темно-зеленые водоросли ее таинственного царства:

– Ты прав, я и правда волшебная. И умею исполнять любые желания. Но что же ты хочешь от меня, Ваня?

Ваня, ни на минуточку не задумавшись, тут же выпалил:
– Я хочу, чтобы все дела за меня делались сами!
– Ох, Ваня, Ваня! Неужели ты думаешь, что это так хорошо, когда за тебя кто-то что-то делает? Ты сам должен...
– Знаю, знаю! – перебил Ваня рыбку. – Я все это уже слышал – мама с папой все время говорят мне об этом! Надоело!

Рыбка устало вздохнула, и тяжелые волны прошли по искрящейся водной глади.

– Может, ты лучше загадаешь другое желание? – еще раз с надеждой спросила она.
– Нет-нет-нет! Я хочу именно это!
– Ну, как знаешь. Смотри, Ваня, не пожалей – ведь это будет твое единственное желание! И хоть я никогда ни для кого не исполняла такого, но для тебя, так и быть, выполню. Ложись спать сейчас, а утром, когда ты встанешь, все так и будет!

Золотая рыбка взмахнула переливающимся в отблесках уличных ночных фонарей волшебным хвостом и исчезла в темных зарослях своих владений.

А Ваня, довольный и счастливый, пошел спать. На следующее утро, проснувшись рано в предвкушении обещанного чуда, он шустренько соскочил с кроватки и подбежал к своим игрушкам. Надо сказать, что мальчик он был не то чтобы уж очень ленивый, но ужасно не любил некоторые вещи: убирать, чистить зубы, заправлять свою кроватку. А про помощь маме и совсем говорить не приходится.

И вот стоит Ваня среди разбросанных со вчерашнего вечера игрушек и думает:
– Хочу играть.

И тут игрушки, как будто сговорившись, начали гудеть, ездить, прыгать, лаять, хрюкать и пищать. Ваня, застыв от неожиданности, сначала зачарованно смотрел на ожившее свое скопище машинок, солдатиков, собачек и хрюшек, а потом захотел присоединиться к ним. Но не тут-то было! Игрушки жили своей жизнью, не обращая на мальчика  никакого внимания.
 
Раньше Ваня сам возил машинку, сажал в нее собачку. А теперь все это, хоть и происходило, но уже без него! Сначала ему было даже интересно наблюдать за таким необычным представлением, но потом наскучило.
И он решил проверить, как исполнится его второе желание:

– Надо убрать игрушки, – сказал Ваня, и тут же, как по мановению волшебной палочки, игрушки сами улеглись: каждая на свое место.
– Вот как здорово! – обрадовался Ваня, –  мне теперь ничего не надо делать самому!

Походив немного по комнате, Ваня пошел в ванную – мама звала его умываться.

– Ну вот, опять зубы надо чистить, – уныло подумал он, с тоской глядя на стоявшую в стаканчике зубную щетку. 

Словно услышав его мысли, щетка встрепенулась, выскочила из стаканчика, следом к ней подскочил тюбик детской зубной пасты, щедро выдавив бело-розовый крем на щеткины щетинки, и не успел Ваня опомниться от изумления, щетка шустро запрыгнула к нему прямо в открытый от удивления рот! И ну давай начищать – сверху-вниз, слева-направо, снизу-вверх!

– Ой-ёй-ёй! – заверещал Ваня, отплевываясь и от щетки, и от пасты, забившей ему весь рот.
Он быстро завертел головой в разные стороны, стараясь избавиться от чересчур усердной помощницы:
– Хватит-хватит-хватит! Я сам!

Мальчик набрал полную пригоршню прохладной воды, с удовольствием прополоскал рот и умыл лицо.
За спиной с полотенцем в руках стояла только что подошедшая мама и удивлялась: что это с ее сыном? Ведь он  впервые сам почистил зубы и умылся!

– Сейчас я тебя покормлю, сынок! Ты подожди немного, я тут тесто замесила.

Ваня пошел следом за мамой на кухню и начал смотреть, как ловко в маминых руках эти бесформенные комочки превращаются в красивые крендельки. А поскольку он любил лепить из пластилина, то тоже захотел поиграть в такую интересную игру. Мама дала ему оставшийся кусочек теста, а сама вышла в коридор – там звонил телефон.

– Сейчас у меня будут такие же красивые крендельки, – радостно подумал Ваня.

Но не успел он взяться за тесто, как то подскочило и ну давай плясать в муке, никак не даваясь мальчику в руки. Исполнив свой магический танец, тесто улеглось уже готовыми крендельками.

– Вот это да! – мама вернулась в кухню и удивленно смотрела на сына и на готовые шедевры на противне.
– Сынок! Я ничего не понимаю! Как тебе удалось сделать такую красоту? Да так быстро! Какой же ты у меня молодец!

Ваня ничего не ответил маме: ему стыдно было обманывать ее, и он понуро побрел с кухни.

После завтрака мальчик решил пойти погулять: во дворе уже играли в песочнице ребятишки. Надо ли говорить, что его одёжка каким-то чудом оказалась на Ване, сама застегнулась на все пуговички, а ботиночки завязались на все шнурочки. Ваня был страшно доволен: ведь он так не любил, да и не умел одеваться сам и потому всегда ждал маму. В этот раз, когда мама вышла собрать и проводить Ваню, она уже в который раз за день всплеснула руками:

–Сынок! Да что за чудеса у нас сегодня? Ты сам собрался! И сам завязал себе шнурочки! Я просто не верю своим глазам!

Мама с восхищением смотрела на сына, а тому уже в который раз за день было не очень-то удобно от маминых восторгов. Он хоть и был немножко ленивым, но маму никогда не обманывал. А потому, ничего не говоря, быстренько побежал во двор.

На улице было так замечательно! Солнышко светило и обнимало всех радостными шаловливыми лучиками; молодая зеленая травка уже высунула свои любопытные носики травинок, проклюнувшись сквозь потеплевшую ласковую землю; золотистый песок переливался драгоценными песчинками, искрясь в ведерках и машинках малышей, с завидным усердием строящих великолепные замки.

Увидев такую красоту, Ваня радостно побежал к ребятишкам, желая строить такие же башенки и дворцы. Он взялся было за лопатку, но та, шустренько выскочив из его ручонок, тут же выкопала глубокую ямку, не забыв погрузить вырытый песок на Ванину машинку. Машинка, не дожидаясь Вани, подъехала к месту будущего замка и выгрузила еще сырой строительный материал.

Ваня чуть не плакал от досады! Он так хотел поиграть, но песочные замки и башенки строились сами, машины сами возили песок, а дети, занятые своими делами, даже не замечали этого.

– Что же делать? – впервые за весь день мальчика охватила тревога. – Ведь так я не могу даже играть!

Настроение у Вани становилось все хуже и хуже. Ему уже не хотелось, чтобы всё за него делалось само. Ведь Ваня ожидал совсем другого, а тут... Ему стало скучно и неинтересно от всех исполнявшихся его желаний! Что же это такое? Всё делалось без его участия! Нет, на это Ваня не мог согласиться! И он решительно пошел домой, к рыбке – пусть все меняет!

– Послушай, рыбка! – сказал Ваня строгим голосом. – Я так не согласен! Меняй все: пусть исполняются только те дела, которые я не хочу делать! А играть я и сам люблю!

Вода в волшебном шаре помутнела, поднявшиеся волны плеснулись холодной водой прямо Ване в лицо!

– Э! Эй! Ты чего это, а? – обескураженный таким ответом, Ваня с досадой вытирал мокрые щеки.
– Послушай, рыбка, мне так скучно, я не хочу так! – обиженным тоном произнес он.

Рыбка, вынырнув из темных глубин, предстала перед Ваней во всем своем золотом блеске и с укором посмотрела ему в глаза:

– А что же ты хотел, Ваня? Я предлагала тебе выбрать другое желание?! Я предупреждала тебя, а ты что?!

Ваня вспомнил, как он кричал рыбке «знаю-знаю!», и уже в который раз за день ему стало стыдно.

– Ох, Ваня, Ваня! И что же ты хочешь на этот раз?

Ваня с надеждой поднял глаза и тихо попросил рыбку:

– Я бы очень хотел научиться всё делать сам. Пожалуйста!

Рыбка мирно закачалась на вновь ставших прозрачными и тихими волнах и ответила мягким и нежным голосом:

– Ну конечно, Ваня! Это – самое лучшее твое желание! Только я тебе для этого совсем не нужна. Ведь это волшебство ты можешь сделать сам!

С того дня родители Вани не переставали удивляться, как же загадочно их сын  повзрослел и как ему удалось так быстро всему научиться.

И только Ваня и золотая рыбка знали истинную причину этого чуда!