три дня

Ирина Фея
Она шла по аллее и ждала его. С последней встречи прошло 2 года. И тогда ей было понятно, тихого счастья с ним мне будет. Он  старше ее на три года и 2 месяца. Неугомонность настолько ярко выражена в его характере, что каждая встреча, была словно буря, наступившая внезапно среди белого дня.
«Какой он сейчас, помнит ли он меня?» - эти вопросы не давали ей покоя. Наверное, ей стоило тогда сказать «не уходи», возможно, в этих отношениях было какое-то продолжение. После его неожиданного отъезда она искала схожесть в других, пыталась заполнить все личное пространство, которое совсем недавно было заполнено им. Ей почти удалось забыть его. Что же тогда она ждет от этой встречи. «Беззаботность и беспечность – вот что мне сейчас нужно. У меня есть только эти три дня» - думала она про себя.
Он написал ей, что едет в командировку на север и будет проездом. Просил, чтобы она встретилась с ним. Хотя он редко что-то просил, ей всегда было трудно отказать ему. Только с ним она была слишком уступчивой, податливой, что-то внутри всегда сдавалось. Она даже злилась на себя.
«Наверное, потому что слишком любила, - призналась она вслух и испугалась собственных слов. - А что сейчас? Неужели чувства угасли?».
Его походку она узнала, даже если бы на улице наступила ночь. Немного замедляя шаг, он шел на встречу. Она не смотрела на него, рассматривая только что замеченный листок на асфальте, медленно вдыхала воздух. Конечно, он изменился: похудел, лицо стало суровым, даже немного злым, он всегда слишком много работал. Отрастил бороду, так он казался еще серьезнее и мужественнее. На нем была белая рубашка с длинным рукавом и темные брюки. Его зеленные глаза светились, но все равно выглядел уставшим.
- Здравствуй, милая,  - он мягко обнял ее за талию.
- Привет! – она не ожидала такого теплого приветствия
- Я и не знал, что так давно не видел тебя! А расстались как будто вчера, -  он, пожалуй, был удивлен, смотрел на нее лучистыми глазами.
- Может быть, пройдёмся? – для нее это был выход, чтобы не смотреть ему в глаза.
Ее сердце учащенно билось, начинала бить дрожь. Она вцепилась в сумочку – словно она была спасательным кругом, отпусти ее сейчас, утонула бы без сопротивления.
Они шли по улице разговаривали о том, о сём, о всяких пустяках: как он добрался, в какой гостинице остановился и все те мелочи, что обсуждают люди при первой встрече, когда один из собеседников приехал откуда-то.
-  Я думал о наших отношениях. Я по тебе скучал, мне не хватало тебя, – он тщательно подбирал слова.
- Да, а почему ты не позвонил? – она ему не верила. «Это всего лишь любезности с его стороны» -  подумала она.
- Я боялся, что ты меня отвергнешь. Я часто вспоминал нашу первую встречу.
- Не стоит говорить об этом сейчас – ее начинало злить наигранность и неискренность слов.
Любила она явно не его, а другого в нем человека: доброго и самое главное искреннего.
- Ты, наверное, устал с дороги. Может тебе стоит отдохнуть, и мы встретимся позже, может быть даже завтра? – в этот момент она приняла окончательное решение забыть и отпустить его.
- Помнишь, как мы гуляли здесь, и нам был ни кто не нужен? Почему мы расстались? Я так хотел бы вернуть это время. Ты меня больше не любишь, почему? Расскажи, что ты чувствуешь?
- Ты задаешь вопросы  слишком глубокие -  она услышала свой голос. – я даже сама не знаю них ответы! Не потому, что никогда не задумывалась, они просто лежат где-то на подсознании. Ты сейчас пытаешься разрушить мой мир, который я создала без тебя! Тоже самое, если я тебя спрошу: Почему ты уехал? Почему тебя тянет к другим? Ты любишь, ждешь этой встречи, волнуешься. А через какое-то время ты больше не любишь. Твой любимый, дорогой тебе человек начинает тебя раздражать. Потом ты начинаешь избегать. Ту которую любил, ту без которой не мог прожить и дня, еще месяц назад с нетерпением ждал встречи. Где та грань? Где тот предел, который мы переступаем, также не заметно, как и влюбляемся. Почему любовь превращается в ненависть? Чего ты боишься? «Я все-таки сказала это вслух!» - подумала она, но уже было поздно. В голове шумело.
Он остановился, взял ее за руку. Обнял ее за плечи и вдохнул любимый и знакомый запах волос.
- Прости, что причинил тебе боль, -  произнес он очень медленно.
Она молчала. Любое слово для нее сейчас не имеет значение, слишком долго пыталась жить без него. Много времени прошло, и  она больше не хотела пускать его  в свое сердце. Она отстранилась от него.
- Но ведь мы всегда будем вместе, даже если не сейчас, ведь я люблю тебя. Просто у меня очень много работы и мало личного  времени.
Она подумала, что все в этой жизни можно объяснить. Каждый человек находит оправдание себе в любой ситуации. Именно необдуманное слово, пойманная интонация, небрежный жест может уничтожить уязвимое нежно чувство к другому человеку.
Ей захотелось развернуться и уйти оставить его. Пусть он снова уедет. Она отпустила руку и почти произнесла «Мне пора, до скорого!». Но он крепко прижал ее к себе и сказал очень тихо, почти не слышно.
- Прости. – поцеловал ее в щеку и прислонил к ее голове свою.
Они стояли так несколько минут. Она успокоилась. Ее больше ничего не тревожило, внутри нее остыли чувства. Ее накрыло, словно волной, она ощутила полное спокойствие, отпустило. Она улыбнулась, впервые за последнее время почувствовала себя свободно. Улыбку он принял на свой счет.
- Может быть, мы где-нибудь пообедаем? Я и забыл, где здесь можно вкусно поесть! – у него было хорошее настроение.
Они шли молча за руку по широкой красивой аллее, каждый думал о своём. Был июнь, теплый ветер развивал ее волосы. Солнце игриво отвечало.
Время пролетело незаметно, вечером, когда она провожала его на самолет. Смотрела на его уходящий силуэт, она слышала, как эти шаги уходили из её жизни навсегда. Вдруг поняла, что она провожала не конкретного человека, она провожала часть прожитой жизни: те три года, которые они были вместе, те два года, которые она училась жить без него и те три дня, которые они провели вдвоем. Возможно, они когда-нибудь еще встретятся.
Она была очень спокойна, ее не беспокоило даже мысль, что больше никогда его не увидит. Так она поставила жирную точку в отношениях, которые научили ее любить и ждать.
После его отъезда девушка почувствовала, что заново обретает ощущения жизни и сопричастности ко всему живому  и прекрасному. Она снова улыбалась.