Кубик

Анна Райнова
- Здравствуй, кто ты?- спрашиваешь ты, удивлённо разглядывая мои цветные поверхности.
- Я, кубик Рубика. Игрушка для людей,- отвечаю.- Ты, человек?
- Да.
- Поиграем?
- Я не умею.
- Смешай все цвета, а потом, попробуй, собери их снова.
Ты берёшь меня в руки, крутишь, разглядываешь, силясь объяснить себе секрет новой игрушки. Тем временем я покорно вращаю шарнирами, мне захотелось ощутить тепло твоих ладоней. Руки мягкие и тёплые, мне нравятся.
Неудача, тебе удалось сложить только одну сторону, а с остальными - беда.
Я молчу, зачем объяснять тебе, что все секреты мира просты. Ведь ты дотошный, сам догадаешься.
Уносишь меня с собой, сжимая в руках, словно редкий талисман. Много часов кряду твои руки крутят мои блестящие поверхности.
Я в эйфории, сумел же заинтересовать собой самого человека. Проходят дни, наполненные твоим теплом, а по ночам, ты всё-таки ставишь меня на полку.
А я не могу дождаться утро. Уже привык и скучаю по твоим рукам. Тихонько жду, когда за окном блеснёт рассвет.
А ты никак не можешь меня разгадать. Задача кажется тебе неразрешимой и ты в гневе отбрасываешь меня в сторону, но потом, успокоившись, поднимаешь снова.
« Что ж, подскажу», - выщёлкиваю я прямо под твой палец необходимую для сборки часть себя. Потом ещё часть, и ещё... Наконец все цвета собраны тобою по местам.
Ты в эйфории.
- Получилось!- радуешься ты.
Я улыбаюсь вместе с тобой.
А ты, уже разобравшись, что к чему снова и снова разбираешь и собираешь меня. Мои подсказки больше тебе не нужны, а улыбка всё реже появляется на твоих губах.
- Хрусть,- выламываешь с места часть меня. Упавший шарнир покатился по полу.
От нестерпимой боли я готов закричать, но вспоминаю, я в твоих руках, они не должны причинить мне вреда.
- Хрусть, хрусть, хрусть,- продолжаешь ты. Тебе интересно, что же там, у меня внутри.
А я разрушен, меня больше нет. Вид полого пластика и шарниров явно тебя разочаровывает, но ты дотошный и какое-то время продолжаешь рассматривать мои разделённые части.
Интересно, что ты ожидал там увидеть? Ведь все секреты мира просты.
Ты вздыхаешь:
- Щёлк, щёлк, щёлк,- собираешь меня снова и ставишь на полку.
Я умираю от боли, но молчу, ведь её причиняют твои руки.
Опять ночь, я  жду рассвета. Он не преминул наступить, но твои руки прошли мимо меня и сняли с полки какую-то книгу. Я терпеливо жду, но много дней подряд твои руки обходят меня стороной, стоя на полке, я медленно покрываюсь пылью и уже не понимаю, хочу ли я вновь ощутить их тепло. Ведь те же самые руки причиняли мне боль. Отвыкаю и от того и от другого. Что сделать, если ты не понял главного. И пусть все секреты мира просты, та тайна, что ты не разглядел ни на цветных поверхностях, ни внутри меня самого, нетронутой останется со мной.